Жена депутата Гордеева – о жизни с коммунистом: «На какое-то время их общение с Ивачевым прекратилось» #женыдепутатов

JustMedia.ru поговорил с Викторией Гордеевой.

JustMedia.ru продолжает спецпроект, в котором рассказывает о депутатах «без галстуков». Спикеры – жены народных избранников. В третьем выпуске – жена коммуниста Олега Гордеева, старший преподаватель Уральского института фондового рынка Виктория Гордеева. С будущим мужем Виктория познакомилась в 16 лет, с 19 они уже стали жить вместе. О том, почему друзья называют их «динозаврами», считает ли она регулярные встречи с семьей главного свердловского коммуниста Александра Ивачева дружбой, какие политические советы дает мужу, что смотрит фоном дома и о готовящемся пополнении в семействе, Виктория рассказала в первом в своей жизни интервью.

 

– Традиционно уже начнем интервью с истории знакомства с мужем. Какое первое впечатление о нем у вас сложилось?

 

– С одной стороны, у нас немного банальная ситуация. Но, если смотреть в разрезе современного общества, то не так уж и все банально. Мы познакомились, когда я только-только закончила школу, а Олег пошел в 11 класс. Оказалось, что он жил во дворе моей школы, но мы ни разу за все время обучения с ним даже не встретились. Обратили внимание друг на друга мы уже, когда заканчивали школу. Нам было тогда по 16-17 лет. Моя подруга, вдруг, решила поменять круг общения. И вот мы пошли гулять с новой компанией, там я и встретила Олега. С этого времени, кажется, мы больше и не расставались.

 

Он сразу же покорил меня. Изначально, конечно, внешностью… Эти его большие голубые глаза. А потом, уже, конечно, зацепило интересное общение. Он очень открытый, добрый и легкий в общении человек. Сначала мы просто дружили с ним, потом это переросло в отношения. И вот, считайте, с 2004 года мы с ним вместе.

 

Общие друзья называют нас «динозаврами». У них нет перед глазами больше подобного примера, когда люди так долго вместе без серьезных конфликтов и расставаний. Нет, ссоры у нас, конечно, были. Тем более, когда начинаешь общаться с 16 лет. Но большая заслуга Олега в том, что если возникает какое-то недопонимание, то муж тут же пытается решить этот вопрос. Никогда не было, чтобы мы сутки не разговаривали или кто-то уходил из дома. Нам всегда удается прийти к какому-то консенсусу.

 

– А предложение когда он вам сделал?

 

– Мы начали жить вдвоем с 19 лет, но это был гражданский брак. А сама история с предложением у нас тоже нестандартная. Не было вот этого: кольцо, цветы, колено. К тому времени мы уже прожили вместе 5 лет. И в один из моих летних отпусков мы как-то сидели, отдыхали, строили планы на будущее и пришли к выводу, что надо уже и ребенка рожать. А раз речь зашла про ребенка, то надо и свадьбу сыграть. В итоге свадьбу мы запланировали за полгода. Вот это и было наше предложение руки и сердца (смеется).

 

– Олег советовался с вами по поводу гордумы? Это не было неожиданностью?

 

– Да, он обсуждал этот вопрос со мной. Абсолютно не было неожиданным такое решение. К тому времени он уже был связан с партией. Ну, и раз представилась такая возможность, мы решили попробовать, почему бы и нет. Попробовали – получилось. Тем более, сейчас, как я считаю, самый подходящий возраст для дальнейшего роста в политическом плане.

 

– У вас есть маленький сын. Он интересовался, спрашивал, кем работает папа?

 

– Да, он знает, что папу выбрали, что папа – депутат. Он спрашивал, где Олег работает. Но для него сама составляющая, кто такой депутат, конечно, еще непонятна. Когда Олега выбирали, сыну было всего 5 лет. Но он видел практически всю предвыборную работу, и с нами периодически ходил на какие-то партийные мероприятия. Ему нравится, для него это «мы проводим время с семьей».

 

 

– Вернемся к связи с партией. Ваш муж учился в одном классе с главой свердловского отделения КПРФ Александром Ивачевым. Он же помог вашему мужу попасть в гордуму. Понятно, что их связывает политика. Но мне интересен еще один аспект этих взаимоотношений – насколько плотно вы дружите семьями?

 

– До, они [Олег Гордеев и Александр Ивачев] учились вместе. После школы на некоторое время их пути разошлись, и они тогда совсем мало общались. У Олега есть брат, который младше его на 12 лет. И вот, он подрос и пошел в Комсомол. Тогда у нас опять начали налаживаться отношения с КПРФ: Олег, как юрист, стал уделять больше времени партии – помогал в «Городском контроле».

 

Сейчас, конечно, мы достаточно хорошо общаемся семьями, дети нашли у нас общий язык. Периодически мы пересекаемся – примерно раз в неделю. Но это больше по рабочим моментам. Не могу сказать, что мы прямо дружны. У нас хорошие товарищеские отношения.

 

– После того, как муж стал депутатом, вам пришлось что-то поменять в себе или в ваших взаимоотношениях?

 

– У нас особо в этом плане ничего не поменялось. У мужа просто стало больше дел и обязанностей. Теперь нужно совмещать и основное место работы, и политическую деятельность. Не скажу, что он реже стал проводить время с семьей, часть своей работы он может выполнять дома. Он работает по 24 часа в сутки, постоянно на телефоне. Я чем могу, тем помогаю.

 

– Тааак, вы даете ему политические советы. Говорите, как вести себя в думе?

 

– Мы стараемся решать политические вопросы в рабочее время. Я могу помогать ему в каких-то партийных делах. Этот посыл, что работа только на работе идет больше с его стороны. Но бывает, что мы обсуждаем рабочие вопросы дома. Но как это все строится: я просто высказываю ему лично свое мнение, а он уже делает выводы. Идет обычное обсуждение.

 

А активнее выступать в гордуме вы ему не советовали? Олег Сергеевич ведет себя очень спокойно, его практически не слышно на пленарных заседаниях

 

– Нет. Тут он сам смотрит по ситуации, когда и как лучше повести себя. Ну, и первый год, все равно был такой испытательный. Олег еще втягивается. Да и просто он сам по себе очень спокойный, рассудительный человек. Если брать нас, то я более эмоциональная и вспыльчивая. Он же несколько раз подумает, прежде чем что-то сказать, все взвесит. Олег абсолютно не импульсивный человек. Видимо, это его деятельность накладывает на характер такой отпечаток. Юристам вообще нельзя быть сильно эмоциональными (смеется), нужно все хорошо продумывать.

 

 

– А вообще вы следите за его выступлениями? За заседаниями?

 

– Да, бывает фоном включаю себе заседания гордумы. Смотрю!

 

– Не удивлена, что политические вопросы, все же, обсуждаются у вас в семье. Если мне не изменяет память, вы баллотировались от КПРФ в составе территориальной группы №14. Есть желание еще попробовать свои силы на этом поле еще?

 

– Нет, больше не хочется. Была возможность попробовать. Почему бы нет. Лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал.

 

– А бюджет в вашей семье общий?

 

– Да, он у нас семейный, неделимый. Мы начали вести совместный быт с 19 лет и у нас никогда не возникало такого, что «вот это твои, а это мои деньги». Но основная финансовая часть, заработок, это, конечно, Олег. А в плане реализации, траты этих денег – это у нас общее (смеется).

 

– То есть муж зарабатывает больше вас? Просто судя по последней опубликованной декларации за 2018 год, вы заработали больше в несколько раз – более 1 млн рублей.

 

– Это была продажа (смеется). Там же не отображается за что. Просто-напросто, продажа. Поэтому получилось так.

 

– А что продали, квартиру?

 

– Нет! (краснеет) Это была не квартира.

 

– А что?

 

– Не хочу говорить!

 

 

–  Кто у вас драйвер в отношениях?

 

– В плане эмоций, наверно, это больше я. Но если говорить об идеях: куда-то поехать всей семьей, спланировать отдых. Тут, все-таки, Олег. Он не любит сидеть на месте, ему нужно движение, общение. А вообще, в нашей семье мы дополняем друг друга. Он всегда во всех видит только хорошее, я – негативное. Благодаря этой черте Олега я всегда могу взглянуть на ситуацию с другой стороны.

 

– А экстремальным, активным отдыхом вы не увлекаетесь?

 

– Нет! Мы от этого далеки. Одно время было желание попробовать. Но есть внутренние «но», поэтому, как-то нет. Съездить погулять куда-нибудь, да. Но так, чтобы именно экстрим? Нет.

 

– А Олег помогает в быту? У него есть коронное блюдо?

 

– У нас нет четкого разделения, что «вот это мое, а это – твое». Основные бытовые вопросы, конечно, я пытаюсь взять на себя. Но он может абсолютно спокойно помочь по дому. Другой вопрос, что у него меньше свободного времени, чем у меня. Бывает, что у него возникает желание что-то приготовить. Он любит делать плов, жарить стейки. Но, если он берется за это, то ему обязательно надо сделать все четко по рецепту. Он скрупулезно подходит к этому вопросу.

 

– Вы говорили о том, что Олег спокойный и рассудительный. А он вообще способен на авантюры?

 

–  Он, может быть, и да – способен. Но Олег знает, что я не очень люблю сюрпризы. Я люблю все планировать. Он это прекрасно знает, поэтому каких-то чересчур авантюрных поступков не было. Я, к слову, сюрпризы мужу тоже не делаю.

 

 

 

– Есть ли в вашей семье какие-то традиции?

 

– Мы периодически устраиваем семейные ужины, когда приходят и его, и мои родители. Это обычно бывает по пятницам или субботам. Просто собираемся без повода. Живя в своем доме, не обязательно приурочивать к чему-то такие встречи. Можно просто выйти во двор и пожарить шашлыки.

 

– Каких принципов в воспитании сына вы придерживаетесь? Они разнятся со взглядами мужа?

 

– Есть определенные нормы морали, по которым мы воспитываем ребенка. Муж может отвести ребенка и на тренировки, и в детский сад. Не могу сказать, что кто-то из нас более жесткий, а кто-то более мягкий родитель. Это все под настроение и под конкретно сложившуюся ситуацию.

 

– Какие планы на ребенка?

 

– Когда он родился, у нас была идея отдать сына в хоккей. В три года мы поставили его на коньки. До 5 лет он ходил в секцию, но когда начинались командные игры, он показывал характер и говорил: «Я не буду это делать».  И тогда мы поняли, что раз не хочет, зачем его ломать? В итоге мы перестали туда ходить. А каких-то долгоиграющих планов пока нет. Нам еще через годик только в школу идти. Посмотрим, куда будут направлены его интересы. А там, мы уже, чем сможем, тем поможем.

 

– Собираетесь завести второго?

 

– Да, мы хотим большую семью. Когда ребенок маленький, это очень хлопотно. Чем старше становится ребенок, тем свободнее становишься ты. И к этому начинаешь привыкать и думать, «а дальше-то что». Да, планируем ребенка в ближайшем будущем. Потому что первый у нас становится уже достаточно взрослым. Он уже осознал, что хочет брата или сестру. В три года говорил, что никого ему не надо, потом начал говорить: «Только мальчика» (смеется).

 

 

Интервью с Надеждой Абакумовой и Ольгой Колесниковой можете прочитать здесь и здесь.

 

Просмотров: 8920

Автор: Дарья Александрович

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости