Взгляд на москвичей глазами екатеринбуржцев. VIP-опрос

«Проблема москвичей в пробках и разнице во времени».

«Не звони москвичам до 11, и после 16.00 не звони. И вообще не звони им — когда понадобишься, они сами позвонят. А ты пиши им е-мейлы, они это любят. Только не жди быстрого ответа. Не забывай, в Москве разгар рабочего дня длится около семи минут» — так начинается шутливое пособие для провинциалов «Как работать с москвичами», на которое мы случайно наткнулись. Байки про москвичей, вероятно, слышал каждый. Им (байкам и москвичам) мы и решили посвятить очередной VIP-опрос. У известных людей Екатеринбурга мы узнали, какие байки и истории про жителей столицы знают они, и предложили в инструкцию «Как работать с москвичами» добавить свои пункты.
Нам ответили…

Ксения Колокольцева, директор отдела маркетинга рекламного агентства «Респект»:
—Про москвичей «в работе» ходит много забавных историй. Например, если москвич выехал на встречу из офиса с утра, то сегодня его уже не жди, он стоит в пробке. Рабочий день у жителей столицы начинается в 12.00 — тогда, когда проходит час пик в метро, а заканчивается, соответственно, в 16.00. А еще говорят, что для Москвы не существует понятие «срочно».
Но по факту все не совсем так. Нам вполне комфортно работается с жителями столицы. Иногда возникают сложности, связанные с временной разницей, но все решаемо. И, кстати говоря, «московское высокомерие» я на себе не ощутила еще ни разу. Напротив, сталкивалась с очень доброжелательными людьми. Хотя в инструкцию я бы все-таки добавила один пунктик: если тебе необходимо получить оперативный ответ, задавай вопрос за неделю.

Александр Комаров, директор Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования:
—Мы с москвичами работаем. Они такие же разные, как и мы. Когда мы в работе сталкиваемся с Агентством ипотечного жилищного кредитования, сказать конкретно, что это «москвичи» — они ничего не делают, а мы — суровые ребята с Урала — работаем, — нельзя. В отношениях с ними я уже не разделяю нас, для меня нет никакой разницы. Баек, конечно, много слышал, но мы же серьезные люди. Может, где-то и есть такие «работники», но в АИЖК так не принято. Они работают со всеми регионами, нужно учитывать разницу во времени. Я поражаюсь, как Дальний Восток работает с АИЖК — скорее всего, у них все совмещено. Мы встречаемся с регионами, общаемся. Никогда не слышал, чтобы были проблемы. Я могу в половине восьмого по московскому времени позвонить в АИЖК и знаю, что есть определенные категории сотрудников, которые уже на месте. Если бы кто-нибудь из головного офиса сказал мне: «Не звоните в течение 15 минут после обеда», я не знаю, как бы отреагировал.

Иван Козаченко, заведующий кафедрой уголовного права Уральской государственной юридической академии, заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук:
—У нас сама жизнь юморная. Мы сейчас живем по Салтыкову-Щедрину, Гоголю. Байки про москвичей слышал и думаю, они вызваны тем, что действительно Москва до 11 часов утра не работает. Легенды про москвичей сложились, потому что народное определение сложилось из определенных штришков. Допустим, приглашают из периферии в Москву на 10 часов утра. Специалист старается добраться до места вовремя, переживает, приезжает, а там все кабинеты закрыты. Работники приходят к 11. А вовремя прибыли из Сибири, Владивостока, с Урала, из Краснодара. Вот и складывается такое впечатление. Причем, у них хорошее оправдание есть — пробки. Анекдотичность в том, что мы, понимая, что так делать нельзя, ничего поделать не можем. Поэтому срабатывает философское правило: там, где ты не можешь ничего изменить, смиряйся, приспосабливайся. Ко всему прочему, слово «Москва» сейчас говорят без придыхания, не так, как раньше.

Игорь Черноголов, президент Группы компаний «Пенетрон-Россия»:
—Честно говоря, я не сталкивался с такими москвичами, о которых сочиняют байки. Я бываю в Москве, работаю с москвичами. Вполне адекватные люди.

Эдуард Ямурзин, руководитель отдела продаж компании Ideco:
—Бывают «чисто ма-а-сквичи», заносчивые, снобы. Это вообще характерно для жителей центра России. У меня есть правило работы с москвичами: им обязательно нужно говорить, что вы звоните из другого города, а то им и не придет в голову, что звонят не из Москвы.

Илья Захаров, глава Екатеринбургской городской избирательной комиссии:
—С москвичами работаю редко и чаще всего нахожу с ними понимание. Некоторые, конечно, пытаются показать свою принадлежность к центру страны, но по большей части мне везет.

Максим Стародубцев, президент Ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория», директор Уральского регионального отделения Института гуманитарно-политических исследований:
—Не люблю москвичей. Три недели назад был опубликован новый проект о медицинском страховании, в котором были приняты поправки к законодательству, среди прочего предусматривающие для компании-производителя увеличение капитала в четыре раза. Мы отправили запрос в Госдуму, опечатка ли это, и буквально сегодня пришла информация, что эти поправки убраны. То есть москвичи склонны продавливать нужные им поправки в законодательстве. К «инструкции» по работе с москвичами можно добавить пункт, что на работе необходимо быть до девяти вечера, так как москвичи совершенно не думают, что у тебя рабочий день теоретически уже закончился.

Александр Злыгостев, председатель координационного совета Союза страховщиков «Белый соболь»:
—Не думаю, что работа с москвичами отличается какими-то особенностями: кто-то работает хорошо, кто-то плохо, как и везде. С подобными байками сталкиваться не приходилось, так что думаю, что все это миф.

Георгий Перский, депутат Свердловской областной думы:
—Немного встречал заносчивых москвичей, но слышал много легенд, историй, баек про то, что они чувствуют себя товарищами касты приближенных к Кремлю, к власти. Может быть, мне везло на людей, или они не видели во мне провинциальность. Из опыта общения с москвичами я усвоил, что правила поведения в обществе, за столом, с дамой — для них щепетильный момент. Если увидят провинциальность, на лице их проскользнет суждение: «Деревенщина». Они самоутверждаются как носители культуры. Москвичам присуще мессианство: научить и воспитать нечесаных, немытых провинциалов.

Андрей Мисюра, руководитель проекта «Управление переменами в организации, бизнес-тренер:
—Про москвичей в моем багаже несколько баек. Мой приятель доктор психологических наук Вадим Воловик живет в Нью-Йорке. В 1990-х он приехал в Москву, и ему нужно было поменять доллары на рубли. Он зашел в банк. А дело в том, что в то время в банках существовал, помимо официального курса, ещё неофициальный курс за мятые или потертые купюры. Он был немного ниже официального. Он протянул 50-долларовую купюру, а ему девушка-операционист говорит: «Я вам поменяю эту купюру, но не по официальному курсу, а дешевле. Купюра у вас помята». Он недоумевает: «Моя купюра настоящая или фальшивая? Если настоящая, поменяйте по официальному курсу». Она: «Ваша купюра не фальшивая, но я не могу поменять по официальному курсу, она помята». Это могло бы продолжаться долго, но спором заинтересовался руководитель банка, он подошел и спросил моего приятеля: «Где вы взяли эту купюру?» На что друг ответил: «В банкомате». Руководитель банка парировал: «Вы врете, в Москве банкоматы доллары не выдают». Финальная фраза друга разрешила конфликт: «С чего вы взяли, что эта купюра появилась у меня в Москве? Мне выдал её банкомат в Нью-Йорке. Мои друзья с удовольствием напишут статью о том, какие курсы валют существуют в Москве». Ситуация вмиг поменялась, ему обменяли купюру по официальному курсу.
Не могу сказать, что так происходило только в Москве, и нельзя всех москвичей мазать черной краской. Могу привести и свой личный пример. В свое время меня от компании, в которой работал, отправляли в Москву закупать оргтехнику. Это была ответственная, рисковая и тяжелая работа, нужно было объехать несколько мест, вдобавок ко всему, у меня с собой были деньги компании. Выбирал технику в одном салоне, был там один менеджер, который, лениво обслуживая, жаловался мне на жизнь: «Платят мало, 600 рублей всего. Из-за таких денег даже попу поднимать не хочется». А я за свою работу получал всего 250 рублей! Было обидно в тот момент.
Легко могу добавить пункт в инструкцию по работе с москвичами: нужно приспосабливаться к их времени работы. Я работал в крупной финансовой компании, головной офис которой находился в Москве. Работники из столицы звонили нам почти в 18.00 и говорили, что к 18.00 по их времени нужно срочно подготовить финансовый отчет. Им было неважно, что нам через 5 минут нужно было закрывать офис. Жаль, но это беда многих филиалов, работающих с Москвой.

Отец Павел, настоятель старообрядческой церкви Рождества Христова:
—С москвичами вижусь раз в год, когда к нам приезжают или мы сами навещаем высшие чины нашего духовенства. Я вращаюсь в христианской среде, поэтому надменности к себе со стороны москвичей не встречал. Если бы москвич пренебрег мною, как провинциалом, я бы воспринял это со смирением, на все воля Божья.

 

Просмотров: 3397

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости