Уральцы считают, что кризиса не будет. А если и будет, то сухари сушить бессмысленно. VIP-опрос

Известные уральцы высказали свои предположения о второй «волне» кризиса.

Будет ли вторая «волна» мирового экономического кризиса, и накроет ли она Россию? Об этом вот уже несколько месяцев на страницах средств массовой информации спорят эксперты в области экономики, члены правительства и даже Президент, но так и не могут придти к единогласному мнению. Одни эксперты прогнозируют, что новый кризис неизбежен и что страна переживет его довольно сложно, так как вступает в него с большими социальными обязательствами и дефицитом бюджета. Другие, напротив, полагают, что Россию кризис не коснется, так как экономика на сегодняшний день достаточно стабильна и какого-то серьезного экономического спада ожидать не стоит.

Традиционный пятничный VIP-опрос JustMedia.Ru посвятил второй «волне» кризиса. Будет ли вторая «волна» кризиса и насколько сильно она скажется на жизни уральцев? Готовитесь ли к кризису, покупаете консервы, сушите сухари? Мы попросили наших респондентов вспомнить, как они пережили первые два кризиса и самые суровые моменты в этот период — приходилось ли менять работу, продавать машину, вещи?

Нам ответили…

Александр Оглоблин, президент торговой сети «Елисей»:
—Есть вероятность второй волны кризиса, но по роду деятельности мы очень осторожны, поэтому я не думаю, что будут какие-то тяжелые последствия. Предыдущие кризисные годы прошли довольно спокойно, потому что мы ведем взвешенную финансовую политику. И для нас кризис не будет чем-то неожиданным. Мне лично никаких вещей и ценностей продавать не приходилось.

Георгий Перский, депутат Свердловской областной думы:
—Если честно, я не считаю, что будет кризис. Но даже если будет, уральцы отличаются стойкостью духа. Недаром у нас на гербе написано «Опорный край державы». Мы готовы к любым трудностям. И выживем даже в самые тяжелые времена. Нужно всегда быть готовым к трудностям. У нас в бюджете области существует резервный фонд. Если кризис будет, как мы его переживем, зависит от того, сколько сейчас власти заложат в этот фонд денег. Сам я кризисов не боюсь. И никогда от них не страдал. Как работал депутатом, так и работаю. И, надеюсь, буду работать. А так, я не особо привередлив. По Куршавелям не езжу. Жена картошечку поджарит, кефир купит — и хорошо, жить можно.

Александр Трахтенберг, директор по стратегическому развитию транспортной компании «Лорри»:
—Отдельной страны под названием «Урал» нет. Если тряхнет всю страну, то и нам тоже достанется. Тем не менее, у нас в регионе экономика более реальная, в отличие от виртуальной экономики Москвы. Поэтому у нас может быть менее плохо. Что касается лично нашего бизнеса, то он у нас инфраструктурный. Заказы на перевозки приходят из разных отраслей, а все отрасли одновременно обанкротиться не могут. Поэтому заказчики у нас все равно будут.

Егор Свалов, заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга:
—Вторая волна кризиса будет, судя по тому, что творится в мире. Сам к кризису не готовлюсь и вообще отношусь к покупке мешков муки и консервов отрицательно. Да и не думаю, что он будет настолько серьезным, что в магазинах не будет продуктов. Предыдущий кризис пережил достаточно тяжело. Я выплачивал ипотеку, и проценты по ней с приходом кризиса возросли в три раза.

Евгений Горенбург, президент хоккейного клуба «Динамо», идеолог фестиваля «Старый новый рок»:
—Рано говорить о новой волне кризиса. Я пока каких-то предпосылок к этому не вижу, поэтому не готовлюсь, да и к предыдущим кризисам не готовился. Суровых моментов во время предыдущих кризисов не было. Единственно, за два месяца до начала кризиса в 2008 году вывели на рынок новый журнал. В связи с кризисом нам пришлось пересмотреть бизнес-план и стратегию продвижения. Его запуск потребовал большей концентрации, но все закончилось благополучно.

Николай Верхановский, коммерческий директор торговой сети «Атлант»:
—Знаю, что второй волны кризиса не будет. Первая волна произошла из-за того, что люди набрали кучу кредитов и жили более шикарно, чем могли себе это позволить. Например, несколько моих друзей с зарплатой в 40 тысяч рублей в месяц брали в кредит «Мерседесы», а потом банки отбирали их. На сегодняшний день таких ситуаций практически нет. Кризис все расставил на свои места. Также была скореллирована цена за жилье. В 2008 году стоимость одного квадратного метра доходила до 100 тыс. рублей. Сейчас более приемлемые цены — 57-60 тыс. рублей. Об этом я знаю — сам в данный момент строю квартиру, потому что уверен: кризиса не будет. В предыдущие кризисные времена продавать ничего не приходилось, а что касается работы, то ее я меняю регулярно.

Татьяна Мажаева, генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Пред-Групп», ДиТЦ «Европа»:
—У нас кризис и не заканчивался. Будет ли вторая «волна», сказать однозначно нельзя, но думаю, что в сознании населения он уже начался. Растут цены на продукты, ЖКХ — зарплаты, которую ты получаешь, перестает хватать. Банки отменили льготные кредиты — все это говорит о том, что кризис будет, с другой стороны — строительство не остановилось. Но одно понятно, что все зависит от доллара. Главное, чтобы была работа и платили зарплату. Предыдущие кризисы пережила тяжело, особенно в 1990-х годах, но, как говорится, то, что нас не убивает, делает сильнее. К кризису не готовлюсь. Никогда не оставляю деньги на черный день. Предпочитаю все тратить.

Андрей Зуев, директор культурно-зрелищного центра «Стрела»:
—Думаю, что вторая волна кризиса будет, но она будет не такой сложной, потому что мы уже закалены первыми двумя. И третий для нас не будет таким шоком. К кризису никак не готовлюсь. Да и денег-то для того, чтобы их вложить или что-то приобрести, нет. Первые два кризиса, к счастью, пережил легко. Без серьезных потерь.  

Алексей Хоменко, директор студии «Новик Рекордс»:
—Когда подбрасываешь монетку, какова вероятность, что выпадет орел? 50 процентов. Так и с кризисом. У меня на него вообще свой взгляд. Я считаю, что это явление искусственное. Кризис перманентен, у него нет точки отчета. Он есть всегда. Просто сейчас о нем начинают говорить, и все обращают внимание. А все, что мы видели в 2008 году, происходило на макроуровне и микроэкономики каждого из нас не касалось.

Дмитрий Сарапульцев, генеральный директор ТРЦ «Гринвич»:
—Насчет второй волны кризиса не уверен. И вряд ли она коснется жизни обычного человека. Предпосылок пока никаких не вижу. Цены на услуги и товары пока не растут. Колебание доллара на 40 копеек в ту и другую сторону — уже привычное дело. Во время предыдущих кризисов приходилось больше работать и сталкиваться с большим количеством неприятных моментов на работе.

Ринат Садриев, представитель республики Татарстан по Уральскому региону:
—На мой взгляд, сегодня происходит большое информационное давление. Но мы уже не нуждаемся в этих намеках и готовы к новым потрясениям. Предыдущие кризисы показали: чем выше ажиотаж, тем больше последствий. Испуганные люди бегут в банки, скупают валюту, только усугубляя ситуацию. Когда я управлял компанией «UVA-транс», мы с кризисом справлялись, как могли, сокращали расходы. Больше всего напрягали проблемы с кредитами и валютой. В целом, выжить можно.

Анатолий Пушкарев, модельер:
—Наша страна настолько непредсказуема, что кризис может грянуть в любой момент. Смысл к нему готовиться? Кризис есть кризис. Я уже не в том возрасте, чтобы менять работу. Да и кризис на нее вряд ли может повлиять, ведь люди не могут ходить голыми. По мне, как и по всем россиянам, сильно ударил кризис 1998 года. После него все кризисы проходят как-то незаметно.

Александр Серебренников, заместитель председателя Палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области:
—Что такое кризис, какой кризис?

Дмитрий Полянин, председатель свердловского отделения Союза журналистов России:
—Не вижу никаких предпосылок, как и другие люди, которые следят за рынками и в них разбираются. Происходит нагнетание страха. Но страхи могут сбываться. Хотя люди не бегут скупать валюту — на том же Forex, так называемом термометре финансовых настроений населения, все спокойно.
Я от предыдущих кризисов, по большому счету, не страдал. Любой человек, который зарабатывает своим трудом, защищен от кризиса, плохо только капиталистам, бизнесменам.

Сергей Архипов, председатель комитета по природопользованию и экологии администрации Екатеринбурга:
—Я к кризису не готовлюсь. Заканчиваем в этом году мусоросортировочный завод. Его строительство уже профинансировали в полном объеме, так что никакие финансовые катаклизмы не повлияют на мое дело. И в следующем году, думаю, будет так же. Предыдущие кризисы на мою работу влияли мало. Главное — правильно расставить приоритеты.

Просмотров: 2015

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости