Известные екатеринбуржцы поделились своим мнением о развитии конного спорта.
Конный спорт в Свердловской области набирает обороты стремительными темпами. Только в этом году на площадке конноспортивного комплекса «Белая лошадь» мы стали свидетелями нескольких турниров, в том числе и международного масштаба. Оказалось, что и на Урале есть жокеи, причем ничем не хуже европейских.
Мы спросили известных екатеринбуржцев, действительно ли конный спорт может стать таким же массовым и народным, как футбол, или все-таки останется элитарным. А еще узнали, как наши собеседники относятся к лошадям, боятся их или готовы прокатиться верхом. Ну и, наконец, верят ли они в то, что лошади могут снимать стресс и лечить болезни.
Нам ответили…
Лошади издревле считались одними из самых благородных животных
Евгений Артюх, депутат Заксобрания Свердловской области:
—Я люблю ездить на лошадях. Но своих не имею — есть же конные школы. Это общение с животными, с природой очень полезно. Помню, как-то мы корпоративно Новый год отмечали поездкой по зимнему лесу. А когда я уже стал депутатом, я протестовал против транспортного налога: въехал на крыльцо Заксобрания на коне. Понимаете, транспортный налог измеряется в лошадиных силах, вот я и прозвал его «лошадиным» налогом.
Сегодня конный спорт — не массовый, больше элитарный. Чтобы держать собственную лошадь, необходимо целое хозяйство, что стоит немалых денег. Поэтому я считаю, что государство должно культивировать конный спорт, ведь он гуманный, человека к природе возвращает. Если будет больше конных спортивных школ, то и цены в них станут ниже.
Игорь Тугбаев, президент конноспортивного комплекса «Белая лошадь»:
—С каждым годом конный спорт набирает популярность. У него есть своя специфика — это не футбол, во дворе соревнования не устроишь, требуется экипировка, хорошие лошади — конный спорт довольно дорогое удовольствие. Это, конечно, создает элемент элитарности. Но с другой стороны, сейчас все больше становится конных школ, где дети могут заниматься на хорошем уровне. Например, мы сейчас в «Белой лошади» открыли детскую конную школу. Количество спортсменов и любителей с каждым годом растет, так что со временем, я надеюсь, конный спорт станет достаточно массовым. Мы проводим четыре-пять турниров в год, с каждым годом на них приезжает все больше спортсменов и зрителей. На Кубок губернатора больше 5000 человек в этом году приехало. Я считаю, это хороший показатель того, что конный спорт у нас в области развивается.
У меня несколько лошадей, они стоят в «Белой лошади». Так что с этим проблем нет. С детства нравились эти животные, их стремительность, характер. Рядом с лошадью отдыхаешь душой, начинаешь более просто и целостно смотреть на мир.
Они обладают способностью излечивать многие заболевания, особенно опорно-двигательного аппарата
Эльвира Елькина, заместитель директора ООО «Торговый дом «Уралоборудование», коневладелец:
—Вряд ли конный спорт может стать массовым. Затрат очень много на то, чтобы заниматься им. Даже если покупать абонемент для ребенка, он стоит 10-15 тысяч рублей в месяц. Так что далеко не все могут себе это позволить. А хотелось бы, чтобы он был доступнее. Ведь лошади прекрасно снимают стресс и даже лечат болезни. Иппотерапия общепризнанна. Когда я занималась не в «Белой лошади», а на другой конюшне, там был тяжело больной мальчик. И за два года, пока я там была, он научился ходить, руки стали слушаться. Сама я тоже к лошадям пришла из-за травмы. Раньше работала в геологии, и там приходилось ездить верхом. А потом я получила горнолыжную травму, нога не разгибалась. И врач сказал: либо садись на лошадь, либо нога такой и останется. Я села, и теперь со мной все в порядке. А вообще, я с семи лет просила папу купить мне лошадь. Но он купил «Яву», так что пришлось вырасти и самой купить. А сейчас со мной занимается конным спортом моя дочь.
Лошади, в отличие от многих других животных, благосклонно относятся к человеку
Андрей Сазонов, генеральный директор ООО «Уралтермопласт»:
—Думаю, что все-таки конный спорт останется элитарным. Причина самая очевидная — деньги. Одно дело – покататься на лошадке в парке, а другое дело — серьезно заниматься лошадьми. У моего компаньона дочка занимается конным спортом. Специально для нее привезли лошадь из Германии. Знаю по его рассказам, что содержание лошадки обходится недешево — надо ведь не только накормить, почистить, но и лечить, и так далее. Самому, может, и хотелось бы сесть в седло, но просто некогда. Все время отнимает работа. А в то, что лошади лечат различные заболевания, охотно верю. Даже если просто выехать на берег озера — и то хорошо, а на лошади — тем более.
Сергей Волохин, директор заказника «Режевской»:
—Пока сложно сказать, будет ли на Урале конный спорт массовым или элитарным. Знаю, что в Башкирии, например, конный спорт действительно массовый — но там это связано с историческими корнями. Сейчас в Башкирии прекрасно развиты туристические конные маршруты, и туда специально едут многие уральцы. Говорят, через две недели такого отпуска туристы просто не могут расстаться с лошадьми. Я в это верю. Я сам вырос в деревне, где был большой конный двор — около сотни лошадей. Мальчишки постоянно там вертелись, надеясь, что им поручат какую-то работу с лошадьми. Так что в седле я научился сидеть еще в детстве.
А человек всегда очень любил и уважал этих красивых, грационых животных
Но последний раз ездил на лошади очень давно — когда был в студенческом отряде в Байкалово. Бригады были разбросаны друг от друга на порядочное расстояние — до 15 километров, и приходилось объезжать бригады верхом. До сих пор приятно вспомнить! Правда, сейчас иногда приходят в голову мысли о том, не организовать ли у нас в заказнике конный маршрут. Но во всем районе не осталось ни одного конного двора. Вот разве что в селе Сладкое возле Туринска — там есть несколько десятков лошадей у фермера. А потом — где их держать, кто будет за ними следить? Пока эти задачи для нас непосильны.
Артем Черанев, генеральный директор ООО «Инсис»:
—На лошадь я садился, ездил верхом, говорили, что получалось неплохо. Конный спорт, вполне возможно, может стать массовым. В том случае, если он станет доступным. Если будет спрос на эти услуги и хорошая база. Вспомните, горные лыжи на Урале ведь тоже сначала были не очень развиты. Сначала это был спорт для избранных — прежде всего, мешало отсутствие инфраструктуры. А сегодня его можно назвать уже массовым видом спорта. Оборудованы многие склоны, разнообразный инвентарь — от самого демократичного до элитарного. В выходные дни на горнолыжных склонах просто не протолкнуться!
Одна моя коллега сейчас всерьез занимается лошадьми — практически ежедневно ходит на тренировки. А массовый интерес всегда перерастает в профессиональный спорт. Вспомните хоккейные корты — в советское время они были в каждом дворе, и какие успехи были у нас в хоккее? Если будут конные клубы, площадки для конных прогулок, то и конный спорт будет развиваться. Глядишь — и мы начнем завоевывать призы. В силу лошадей я верю — ведь верите же вы в особую силу собак, дельфинов, которые тоже лечат людей. Одни положительные эмоции чего стоят!
Возможно, конный спорт на Среднем Урале станет таким же массовым, как в Великобритании: ведь наши жокеи ничуть не хуже
Елена Кукушкина, депутат Заксобрания Свердловской области:
—В детстве я пошла в конный спорт. Прозанималась всего месяц: у нас в Ленинабаде (Таджикистан) произошло землетрясение, и лошадей перевезли в Душанбе. Ну а что такое месяц в конной школе? Только в конюшне навоз убирать да с лошадьми знакомиться. А начинать снова заниматься лошадьми уже, думаю, не стоит. Но я с радостью провожу время верхом, когда есть возможность на отдыхе. Животные доставляют позитивные эмоции.
Александр Шипицын, директор всероссийской федерации Дзесинмон шорин-рю каратэ-до:
—Думаю, что конный спорт на Урале может стать массовым, тем более что это удовольствие теперь не такое уж и дорогое. Моя любовь к лошадям идет еще из фильмов, которые я смотрел в детстве. Кроме того, когда я был маленьким, меня в деревне часто катали на лошадях. Потом был большой перерыв. Три года назад у меня появились свои лошади, и теперь я стараюсь ежедневно выходить на верховые прогулки, но из-за большой занятости мне не всегда это удается. Лошади помогают мне снимать не только эмоциональную, но и физическую нагрузку. Например, у меня проблемы с суставами, они болят. Но после верховой езды мне становится легче. Даже на биологическом уровне, когда ты катаешься, ты ощущаешь тепло и мягкость лошади, и от этого тебе становится спокойней как-то.
Популярность конного спорта растет: в этом году Кубок губернатора Свердловской области по конкуру собрал более 5000 зрителей
Татьяна Мажаева, генеральный директор ТиДЦ «Европа»:
—Даже кошки и собаки благоприятно влияют на людей, а такие интеллектуальные животные как лошади, и подавно! Они все понимают, как человек, они очень дисциплинированны, и мне кажется, нужно обязательно давать детям возможность общения с лошадьми. Я восхищаюсь их красотой, грацией и умом. К сожалению, у меня лично пока нет опыта верховой езды. Но я обязательно съезжу в конноспортивный клуб до конца года. Это принесет мне массу положительных эмоций.
Максим Афансьев, председатель комитета бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга:
—Конный спорт не станет массовым из-за высоких материальных затрат. Даже в Европе он считается элитарным. Сам я ни разу не сидел в седле — времени нет, да и клубов у нас не так много. Я, например, знаю только «Белую лошадь». Но в планах у меня это есть, потому что я считаю, что в жизни надо попробовать все. Тем более что любое животное несет человеку положительные эмоции: кошки — лечат и снимают эмоциональное напряжение, собаки — радуют глаз. Уверен, что лошади в этом плане не исключение.
Хотя позволить себе содержать лошадь пока далеко не каждому по карману
Виталий Бородулин, совладелец фотоагентства MAGNET:
—Тяга людей к живым существам неистребима, особенно у уральцев. Они конечно в большинстве своем — грубый и хамский, но сопереживательный народ. И если что-то случается с животными, то деньги на их лечение зачастую собираются даже быстрее, чем для человека. Кроме того, исторически сложилось, что лошади на Урале были всегда. Взять, к примеру, казачество. Именно поэтому конный спорт в нашем регионе постепенно будет развиваться и впоследствии может стать массовым. У моей девушки две лошади, поэтому нередко мы ездим с ней на верховые прогулки. Она, конечно, проводит с ними намного больше времени, чем я. Но я тоже успеваю получить массу положительных эмоций даже от непродолжительного общения с этими благородными животными.
Михаил Симаков, программный директор радиостанций «Пилот» и «Рок-арсенал», лидер группы «Апрельский марш»:
—Нет, массовым конный спорт никогда не будет. Лошади сейчас стоят покруче, чем машины. Заниматься ими не всем по карману. Сам я не имею даже прав на вождение автомобиля. А о том, чтобы сесть на лошадь, — вообще не задумывался. Хотя… может, будет время.
Лошадям все возрасты покорны: от мала до велика
Ольга Шарушинская, директор филиала «СДМ-банка» в Екатеринбурге:
—Мне кажется, что конный спорт может стать массовым. У нас в банке многие сотрудники стали кататься на лошадях. И я в последнее время думаю, не отдать ли своих двух дочерей заниматься конным спортом. Детям это полезно. Лошади вообще излечивают от недугов. Может быть, сама как-нибудь начну кататься. Это очень отвлекает от повседневных забот.
Алена Бабушкина, спортсменка, коневладелец:
—В конный спорт меня привели родители. За это спасибо им огромное! С трех лет папа возил меня по конюшням, а в шесть лет я сама села на лошадь. Сейчас у меня две собственные лошади и большие планы на победу. Я считаю, что конный спорт может стать массовым. Все больше и больше ребятишек с каждым годом приходят им заниматься. А еще лошади лечат детей от заболеваний опорно-двигательного аппарата. У нас в конной школе занимается один мальчик с ДЦП. Родители купили ему лошадь, он ходит в клуб уже три года. И за это время его движения стали намного более скоординированными.
Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:
—Лично я лошадей боюсь. Меня в детстве у бабушки лягнула лошадь. Никогда на них не садился, только управлял кобылой, сидя на телеге. Конечно, может быть, когда-нибудь и решусь сесть на лошадь. Но не сейчас. Мне друзья на праздники подарили два сертификата на катание на лошадях. Так и лежат неиспользованными. Не актуально. В то, что лошади могут лечить — верю, хоть и атеист. Это хорошая, благородная затея.
Просмотров: 8559
Автор: Евгений Катыхин