Советы от консультанта по корпоративной культуре Оксаны Сушинских.
Наверное, нет ни одной компании, которая не отмечала бы Новый год. Будь это официальный банкет или стихийное чаепитие в офисе, сотрудники ждут праздника. А что делать в этом году, в кризис? Праздновать или сэкономить? С одной стороны, ваши сотрудники привыкли к поздравлениям и торжествам в эти дни, и отсутствие внимания к такой любимой дате негативно скажется на их настроении, лояльности к компании и отношении к руководству. С другой — не ясно, что будет дальше, и деньги лучше приберечь. За советом мы обратились к ведущей и организатору праздников, консультанту по корпоративной культуре Оксане Сушинских.
—Выбрать одно из двух всегда сложно, поэтому я предлагаю отпраздновать и при этом сэкономить. Ведь качественный и интересный праздник — это не вопрос денег, здесь важна идея и хорошая организация.
Решено: празднику быть! Директор дал задание, вы выделили время и готовы ринуться в бой.
Начнем с анализа внутренних ресурсов. И главное здесь — это площадка для мероприятия. Что есть у вашей компании? Конференц-зал, просторный холл, столовая, переговорная комната, большой кабинет без перегородок и т.п. От специфики площадки будет зависеть, какие развлечения вы сделаете. Например, в просторном помещении отлично пройдут подвижные игры, танцевальные флешмобы, батлы, хороводы, а в тесном — викторины, предсказания, конкурс тостов. В конференц-зале со сценой можно показать спектакль или сценку по принципу «театр-экспромт». Если у вас есть только длинный коридор, то придумайте веселые старты или полосу препятствий. Не ограничивайтесь офисом — склад со свободной площадкой и даже пустая парковка могут стать интересным местом для праздника. Уличные гуляния, колядки, бенгальские огни и хлопушки, соревнования по автозвуку, конкурс на самый вкусный чай, мастер-класс по приготовлению мяса — есть масса развлечений, которые можно сделать только на улице. И это прекрасный повод объединиться несколькими фирмами, соседями по офисному зданию.
А дальше «идите в народ». Наверняка, в компании остались какие-нибудь полезные вам вещи. Например, шампанское с поздравления клиентов, сладкие подарки, призы с промоакций, корпоративная символика, инвентарь и т.д. Навестите службу персонала, офис-менеджера, рекламный и клиентский отделы — скажу по секрету, у них обязательно что-нибудь найдется. Может быть, что-то есть у сотрудников, например, новогодние костюмы, мишура, шарики. Возможно, ваши находки натолкнут вас на оригинальную идею для праздника или украшения площадки. Кстати, цветной принтер и штатный дизайнер — тоже отличный праздничный ресурс.
Если вы решили организовать всё сами, то вам нужна команда единомышленников — активных, креативных или просто более свободных коллег.
Все, что можно было достать бесплатно, за счет внутренних ресурсов, Вы собрали. Только теперь пора говорить о бюджете. Ваши возможные расходы:
1. Фуршет. Вы можете купить все сами и небольшой командой (2-3 активиста), накрыть фуршетный стол. Для этого хорошо подойдут пироги, фрукты, мясная и сырная нарезка, напитки. Не забудьте купить посуду, салфетки и скатерти. Если нет возможности оплачивать праздник наличными деньгами, то лучше обратиться в кейтеринговую компанию. Подумайте и о том, кто приберет помещение после праздника, ведь завтра рабочий день.
2. Ведущий. Лучше взять профессионального ведущего, чем делать развлечение своими силами. Во-первых, именно развлекательная программа сделает из чаепития с коллегами полноценный праздник даже в офисе. Во-вторых, как ни странно, пригласить ведущего будет дешевле, чем делать праздник самим. Об этом редко задумываются, но — сколько стоит рабочее время ваших сотрудников, которые вместо своих прямых обязанностей, придумывают конкурсы, репетируют, мастерят реквизит и занимаются другими, нехарактерными для них делами?
3. Оформление площадки. Чтобы создать атмосферу праздника, конечно, площадку лучше украсить, тем более, когда вы празднуете в неприспособленном помещении. И здесь вам пригодится список ваших находок (см. выше). Если ничего подходящего для оформления не нашли, то предлагаю использовать воздушные шары и фигуры из ШДМ (длинные шарики). Их главное преимущество: быстрый монтаж и небольшая стоимость. После праздника шары можно раздать сотрудникам или всем вместе отправить их в небо, загадав заветное желание.
4. Фотограф. Лучше не полагаться на любительские камеры и пригласить профессионального фотографа. Хорошие фотографии вам обязательно пригодятся. Они продлят положительный эмоциональный настрой сотрудников, их будут пересматривать, показывать друзьям, делиться впечатлениями в социальных сетях. Также фотографии можно показывать кандидатам, выложить на сайт, опубликовать в корпоративной газете. Качественные интересные фотографии — это достойная реклама вашей корпоративной жизни. Смело копируйте сказанные выше аргументы и к директору. Если вы всё-таки решите обойтись собственными силами, то определите отдельного сотрудника, который будет отвечать за фотосъемку.
По опыту могу сказать, что праздник в офисе обычно занимает 1-2 часа. План мероприятия может быть такой:
1. приглашение сотрудников на площадку,
2. конкурсная программа и развлечения,
3. поздравление от руководства и желающих выступить,
4. фотографирование,
5. фуршет, возможно, танцы,
6. благодарность команде сотрудников, организовавших праздник,
7. сотрудники расходятся, ответственные лица убирают территорию.
Теперь — о приятных сюрпризах. Пусть я давно уже выросла и знаю, что Дед Мороз — это дело наших рук, но Новый год у меня всегда ассоциируется с подарками. Что подарить коллегам?
Если у вас маленький коллектив или большая зарплата, то первый вариант — сделайте каждому коллеге индивидуальный подарок. Можно всем одинаковые, а можно каждому особенный, обыграв его хобби, потребности или смешной случай, приключившийся с ним на работе.
Сложности начинаются, когда ваш коллектив переваливает за энное количество поздравляемых. Можно, конечно, потратить всю квартальную премию или опуститься до банальной открытки или календарика. Но я не была бы праздничной ведущей, если бы не нашла для вас интересный выход. Два варианта от меня:
«Волшебный мешочек»: каждый покупает один подарок (можно заранее обговорить на какую сумму). В час Х все складывают подарки в мешок Деда Мороза (главное — непрозрачный). Потом вы пускаете мешок по кругу, и каждый достает себе подарок наощупь. Важно, когда будете покупать подарки, учтите, что он может попасть к любому.
«Тайный Дед Мороз»: вы заранее проводите закрытую жеребьевку. Каждый вытягивает имя того, кому он будет дарить подарок. И в час Х интрига раскрывается. Как говорится, кто кому Дед Мороз. Несомненным плюсом этого варианта является индивидуальный подход «получатель—подарок». Хотя... смотря кто вам выпадет, вдруг какой-нибудь бука из соседнего кабинета.
Подведем итоги
Офисный вариант праздника идеально подойдет, если ыы хотите весело и зрелищно отметить Новый год, но у ыас недостаточно средств.
Плюсы офисного варианта:
1. Минимальный бюджет (экономия на аренде помещения, нет ресторанной наценки на еду и напитки, не нужна доставка сотрудников до места празднования, развлекательная программа дешевле, чем на банкете).
2. Организованное празднование (чего нет при стихийных праздниках в отделах).
3. Командный дух.
4. Повышение лояльности сотрудников.
Минусы: праздник короткий и не статусный.
Я надеюсь, что мои советы вам пригодятся. Если есть вопросы — пишите в комментариях. Веселых вам праздников и приятных подарков!
ФОТО предоставлено Оксаной Сушинских
Просмотров: 6256
Автор: Редакция JustMedia