Нет обнаженке и газировке! Уральцы считают: «сарафанное радио» — лучший способ продвижения товара. VIP-опрос

Известные уральцы о рекламе.

С утра и до вечера нас повсюду окружает реклама. Если пару лет назад можно было ее игнорировать, просто переключив телеканал или радиостанцию, то теперь не обращать на нее внимание — просто невозможно. Хотя, как показывает практика, если реклама сделана хорошо и интересно подана, то ее можно смотреть с удовольствием.

 

Сегодня мы спросили екатеринбуржцев о том, какой вид рекламы наиболее эффективен и привлекает внимание: телевизионная или радиореклама, на улице или в Интернете? Какая реклама запомнилась за последнее время и как они придумывают рекламу для своего предприятия — ее специалисты компании или профессиональные агентства?

 

Нам ответили…

 

Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела УПН:

—Рекламу я не запоминаю. Я к ней безразличен. И если на контекстную рекламу в Интернете обращаю внимание, то на телевизионную — точно нет. Что касается изготовления рекламы, то считаю, что идеологическая нагрузка должна идти от заказчика, а вот за ее реализацией и подходом надо идти к специалистам. Нашу рекламу я бы разместил в узкоспециализированном печатном или интернет-издании. Но лучше адресная реклама — по клиентской базе или когда тебе советуют что-то знакомые.

 

Сергей Макеев, политолог:

—Я не специалист в этой теме, но уверен, что любой мало-мальски грамотный бизнесмен сначала заказывает исследование, где эффективнее работает его реклама, а уже потом заказывает саму рекламу. Нельзя однозначно сказать, какая реклама работает лучше, все зависит от целевой аудитории. Разные пенсионные фонды, средства от геморроя и магазин «Пятерочка» лучше рекламировать на местных телеканалах. Автосалоны и все, что связано с автомобилями, — на бигбордах в местах самых больших пробок или по радио. Запомнилась реклама интернет-магазина кафельной плитки на щите со слоганом: «Обделал весь туалет». Но запомнилась — не значит понравилась. Слишком уж вульгарно. Мне нравится реклама с вызовом, но нужно знать меру.

 

Михаил Смоляков, генеральный директор ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус»:

—Обращаю внимание на телевизионную рекламу и размещенную на билбордах и баннерах на улице. Нравится реклама с юмором и с детьми. Свою рекламу размещаем везде. Заказываем ее рекламным агентствам, но основная идея всегда идет от нас. И перед выпуском всегда обсуждаем готовый макет на совещании.

 

Александр Гальперин, главный врач Центральной городской больницы №3 Екатеринбурга:

—Обращаю внимание на рекламу как на некое явление. Причем пиар на меня больше влияет, чем обычная реклама. Например, читаю обзоры новой техники. И умом понимаю, что это заказной материал, но он мне интересен. Также полезна информация о мероприятиях. Обычную рекламу очень быстро забываю, даже если она мне понравилась. С точки зрения профессии, а не потому, что она некачественно или некрасиво сделана, запретил бы рекламу алкоголя, сигарет и других вредных продуктов.

Рекламы моего касается только отдельных видов услуг, например, профосмотр для работников того или иного предприятия. Но рекламировать такие услуги обычным способом, на мой взгляд, нет смысла, поэтому мы делаем ее адресной. Наш человек приходит на конкретное предприятие или высылает коммерческое предложение по услуге.

 

Сергей Попов, руководитель отдела загородной недвижимости квартирного бюро Ярмарка»:

—Рекламу мониторю постоянно. Смотрю новые решения, игру цветом и светом. Но считаю, что лучшая реклама — рекомендательная. Недавно видел щит с рекламой по типу переливания светом, и она привлекла мое внимание, правда, сейчас не могу припомнить, что там рекламировалось. Вообще, реклама должна походить под определение: «Краткость — сестра таланта». Чтобы она была емкой и яркой. За изготовлением рекламы надо обращаться к специалистам, потому как говориться, каждый должен кушать травку на своем поле. У нас в компании есть свой отдел рекламы, который обличает наши мысли в необходимую форму.

 

Александр Котельников, руководитель ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания»:

—Самая эффективная реклама — это «сарафанное радио», информация «из рук в руки» — та, которой обмениваются сами люди. Ведь если доверяешь конкретному человеку, то доверяешь и его мнению. Что касается того, какая реклама запомнилась… Трудно сказать, я вообще стараюсь поменьше обращать на нее внимания. Какой бы яркой ни была реклама, меня она не заставляет сделать покупку. Я начинаю интересоваться информацией о товарах, только если мне нужно что-то конкретное. Социальной рекламе тоже не вполне доверяю: начинаешь думать, а кому это выгодно, кто за этим стоит.

Сами понимаете, что профиль нашего предприятия и реклама — это плохо совместимые вещи. Информировать о наших услугах надо очень осторожно, да и люди предпочитают не знать об этом раньше времени. Даже если тяжело заболел близкий человек, в печальный исход мало кто верит. Все думают: «Это случится, но не со мной и не с моей семьей».

 

Анна Кирьянова, психолог:

—Самая эффективная реклама — ненавязчивая, потому что чем навязчивей реклама, тем больше уровень негативизма. Поэтому, рассказывая о своих товарах и услугах, лучше не употреблять слова «беги», «покупай», они вызывают отторжение. Лучше воспринимаются простое описание свойств товара. Сейчас постепенно реклама на традиционных носителях — радио, телевидение, газеты — отходит в небытие и заменяется рекламой в Интернете. Ведь это очень удобно: ты что-то ищешь, и тебе по нужной теме вылезает реклама. Кстати, многие мои знакомые психологи, философы, бизнесмены утверждают, что эффективность рекламы постепенно снижается. Правда, это не значит, что когда-нибудь наступит день и она перестанет существовать. Люди будут по инерции заказывать и оплачивать рекламу на ТВ, кто-то будет ее смотреть. Но это поколение неизбежно состарится. А заказчики все-таки ориентируются на платежеспособные сегменты.

Я телевизор смотрю мало и, когда начинается реклама, переключаю. Так что не могу сказать, что запомнилось. Больше люблю смотреть разную смешную рекламу, подборки немецких, американских, российских роликов. А впечатление на меня произвела реклама МММ, такая быстрая, неброская, но эффективная.

 

Стелла Быковская, директор компании «УралЭКО»:

—Наиболее действенна, на мой взгляд, реклама по радио. А вот с ходу вспомнить рекламу, которая запомнилась, я, наверное, не смогу. Конечно, есть реклама, которая не нравится, раздражает. Чаще всего это такая, в которой содержатся какие-то двусмысленности, пошлости. Раздражает реклама товаров, в которой используется мускулистое мужское и обнаженное женское тело — часто товар не имеет к этому никакого отношения, просто хотят привлечь внимание любой ценой.

К социальной рекламе отношусь нормально. Даже запомнила рекламный щит на углу Большакова—Сурикова — там пропагандировалось бережное отношение к экологии, горожанам предлагалось донести мусор до урны. Я еще подумала: жалко, что мало такой рекламы!

Что касается нашей компании, то мы особо не рекламируем свои услуги — наша деятельность имеет узкую направленность («УралЭКО» занимается утилизацией ртутных ламп, градусников и других опасных отходов — прим. ред). Раньше, правда, использовали растяжки, а сейчас наиболее эффективной считаем рекламу на наших автомобилях — текст просто рассказывает о том, какие услуги мы оказываем. Поскольку наши спецавтомобили ездят по всей области, отдача от такой рекламы большая.

 

Юлия Самарская, главный инженер Ботанического сада:

—Самая действенная — интернет-реклама и уличная реклама. Какая реклама запомнилась… Вот только что была в одном магазине парфюмерии и косметики — запомнила их рекламу, но не потому, что там использовались какие-то яркие образы, а просто цифры увидела — «скидка 500 рублей». Правда, когда прочитала шрифтом помельче, немного разочаровалась — при покупке от 2 тысяч рублей. Причем эти 500 рублей вернутся на карту, которую можно будет использовать только при следующей покупке.

Социальная реклама? Ерунда все это! Воспитание закладывается только дома — это основное.

Как мы рекламируем свои услуги? Наиболее эффективной мы считаем бегущую строку в трамвае и рекламу во время экскурсий по Ботаническому саду, во время свадебных фотосессий. «Сарафанное радио» работает лучше всего!

 

Семен Мечников, директор ЧОП «Держава»:

—Самая эффективная реклама — это качество твоей продукции и услуг. Если же в этом плане похвастаться нечем, приходится изгаляться. Вообще, скажу без преувеличения: вся местная телевизионная реклама — полнейшее убожество. Бюджетные ролики в стиле начала 1990-х, тупые посылы и слоганы, убогий сценарий, отвратительная операторская работа и монтаж. А ведь мы претендуем на звание третьей столицы, хотим ЭКСПО-2020. Наружная реклама тоже недалеко ушла. Отвратительный совок, халтура, которую приходится терпеть заказчикам, потому что нет у нас грамотных рекламщиков. А запомнилась мне разве что «ПАКЛЯ» (наш собеседник имеет ввиду огромные надписи «ПАКЛЯ. Телефон» на заборах городских строек — прим. ред.) — прародитель всех сегодняшних рекламных шедевров и вдохновитель бесчисленных креативщиков.

 

Алексей Чесноков, директор цеха по производству сетки-рабицы «ЗСС»:

—Мы рекламируемся в специализированных изданиях — небольшие модули в журналах, посвященных строительству и ремонту. И на строительных сайтах. А вообще, пока мы не планируем расширять производство, и постоянных клиентов хватает за глаза — заказами загружены так, что приходится работать без выходных. Что касается чужой рекламы, всегда радуют глаз красивые девушки. Пожалуй, только они.

 

Елена Кривоногова, музыковед, театральный критик:

—Я обычно обращаю внимание на уличные афиши и растяжки, а еще на рекламу на почтовых интернет-сайтах. Рекламу «со звуком», особенно по телевизору, я очень не люблю, она сразу вызывает отторжение. У меня всегда негативная реакция, когда мой слух «насилуют». Нравится реклама со здоровым юмором — вот на борту машин «ИКЕА» написано «Кому-то везет». Это мило. Или если в телерекламе выступает какой-то известный артист, который вызывает уважение. Социальная реклама мне нравится — ведь она говорит не о материальных ценностях. Запомнился телепроект «Ты ему нужен» — там актеры рассказывают о больных и брошенных детях. Это всегда вызывает сопереживание, находит отклик в душе.

Просмотров: 5536

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости