JustMedia составил рейтинг автомобилей, которые подойдут девушке, недавно получившей права.
Бытует мнение, что девушки чаще всего выбирают автомобиль по цвету и количеству педалей, а не по объему двигателя и эргономике водительского сидения. Мы не спорим, так бывает, и в этом девушкам помогают их умные мужчины — друзья, мужья, отцы. Однако есть представительницы слабого пола, которые хотят во всем разобраться сами, к тому же они уже накопили на среднестатистический седан или хетчбэк и не собираются тратить средства необдуманно.
Для таких умниц корреспондент JustMedia Александра Куницына составила рейтинг подходящих авто, помогающий сузить выбор и обойти «подводные камни». Чтобы сделать это, она прошлась по автосалонам Екатеринбурга и протестировала машины выбранной категории, а также пообщалась с консультантами с позиции неопытной и блондинистой автолюбительницы, всего пару раз сидевшей за рулем с момента получения прав. Оценивать технические и рыночные параметры автомобилей, а также качество обслуживания в салонах ей помогал эксперт журнала «Автоэлита» Сергей Чащин.
Итак, поехали.
Параметры поиска
Для начала мы с моим напарником обозначили максимальную цену в 700 тысяч рублей, которую якобы можем выложить за подходящее авто: не подержанное, удобное и недорогое в обслуживании, с полным или почти полным набором опций типа кондиционера и подогрева сидений. Кроме того, в эту сумму должны входить обе страховки и сигнализация. Модели, качества которых совпадают с желаемыми, представлены, в частности, у Peugeot, Hyundai, Ford и Skoda. Именно в центры продаж этих марок мы и отправились. К тому же мы решили обращать пристальное внимание на обслуживание в автосалонах, ведь девушке, самостоятельно подбирающей себе транспорт, нужны честные, вежливые и подкованные консультанты.
Контрольный экземпляр
Нашим эталоном стал Nissan Note, который успешно эксплуатируется мною в течение полутора лет (до этого три года я каталась на стареньком Renault Logan, который мы в расчет уже не берем). Это переднеприводный хэтчбек с механической коробкой передач, бензиновым двигателем объема 1,4 литра и 88 лошадиными силами, оснащенный климат-контролем, подогревом сидений, датчиком дождя, двумя подушками безопасности и магнитолой с Bluetooth, поддерживающей форматы USB и AUX. Год назад мой «Ниссан» в такой комплектации стоил почти 600 тысяч рублей, не считая двух страховок, но вместе с сигнализацией.
Сейчас эта модель уже не представлена на рынке Екатеринбурга, но аналоги у нее есть. Приведем несколько примеров.
Peugeot408
Именно эту модель консультант автосалона «Независимость Peugeot» порекомендовала мне, когда я обозначила максимальную сумму покупки и то, что она должна в себя включать. Оптимальный комплект опций без страховки по прайсу на авто с коробкой-автомат имеет цену в 666 тысяч рублей, что не так уж дьявольски дорого, но в заявленные 700 тысяч мы уложились бы со скрипом. Если брать механику, скрипеть перестает.
Немного технических характеристик 408-го «Пежо»: седан с передним приводом, двигатель 1,6 литра, 120 лошадиных сил, присутствует почти полный набор примочек и удобств, аналогичных тем, что мы перечисляли в комплектации «Ниссана».
Мы пообщались с Анной (так зовут консультанта), и я изъявила желание прокатиться на рекомендованном авто. С тест-драйвом, к моему удивлению, не возникло никаких проблем, и уже через 15 минут после прихода в салон я села за руль тестового автомобиля. Почему было удивление? Потому что, сообщив Анне о том, что почти не сидела за рулем с момента получения прав, то есть с 2010 года, я ожидала отказа в возможности прокатиться. К слову, то же самое приятное удивление ждало нас и в других салонах, но об этом позже.
«Для нас все правила прохождения тест-драйва — необходимая формальность. Указано, что сесть за руль тестовой машины может человек, достигший возраста 21 года и имеющий стаж вождения от одного года. Но, если к нам пришел покупатель, который получил права накануне, мы все равно дадим ему возможность протестировать автомобиль, ведь эмпирический опыт — это один из самых важных критериев при выборе»,— пояснила менеджер по продажам «Независимость Peugeot».
В 408-м меня встретили: непривычная коробка-автомат (куда девать левую ногу?!), чувствительная педаль газа и чуткое рулевое колесо. Сразу порадовал быстрый, но плавный разгон, а обзорность, хоть и не идеальная, но на уровне. Анна рассказала мне столько хорошего про эту машину, что мнение о ней улучшилось.
«Peugeot 408 — французский седан с российской пропиской. Взглянув на его морду, мы узнаем фирменный стиль. Автомобиль мягок, покладист, с легким налетом дизайна»,— характеризует машину мой советчик Сергей.
Действительно, этот седан собран в России, но не лишен французского очарования. Забегая вперед, могу сказать, что Peugeot 408 — это самый утонченный и женственный вариант автомобиля из всех рассмотренных нами. Но при этом, по выражению моего напарника, он не «размазня»: довольно мощный, но с мягкой подвеской и к тому же маневренный.
Тем не менее, это только первый железный конь, которого мы исследовали, и пора перейти к следующему.
SkodaRapid
Это один из двух самых распространенных вариантов автомобиля, укладывающегося в нашу цену. Менеджер отдела продаж Дмитрий, консультировавший нас по всем вопросам, рассказал, что за последние два месяца в России было продано около семи тысяч «Рапидов». Стоит она примерно 600 тысяч рублей плюс страховки, но за эти деньги в ней, на наш взгляд, недостаточно много опций.
«Рапид» — это седан с механической коробкой передач, двигателем 1,6 литра, 105 лошадиными силами и передним приводом, в котором есть все необходимое (кондиционер, например), но нет нескольких удобных и приятных радостей типа Bluetooth и USB в магнитоле, к тому же, немного страдает эргономика водительского кресла.
Что до управляемости, то газ мне показался немного заторможенным, а рулевое колесо недостаточно «разговорчивым». Удобно, но не предел мечтаний автоледи. Подвеска хорошая, обзорность широкая, а вот шумоизоляция подкачала — гул двигателя и звуки на дороге слишком хорошо слышны. В общем, автомобиль среднего уровня.
«Качество и надежность — вот чего ждешь, садясь в автомобиль концерна VAG. Но не тут-то было. Пластик показался откровенно дешевым. Комплектации вообще не отличаются продуманностью»,— подметил еще один промах «Шкоды» эксперт «Автоэлиты».
Skoda Rapid не оправдал наших ожиданий в полной мере, и, если бы я действительно намеревалась купить автомобиль, за ним бы не вернулась. Но стоит отметить, что предпочтения у всех разные, и некоторая жесткость «Рапида» кому-то может показаться интересной. Кстати, это единственный автомобиль, который на тесте был представлен с механической коробкой передач.
Кроме того, в автосалоне «Европа Авто» нам действительно повезло с консультантом, который рассказал про продаваемость «Шкоды» на вторичном рынке и сопоставил ее характеристики с соответствующими моделями других марок автомобилей. Объективно, без вешания «лапши на уши» о чудовищных недостатках конкурентов, и участливо, с ориентированием на характер клиента. И он, как и менеджер в салоне Peugeot, заверил меня в том, что тест-драйв — это одно из самых важных действий при выборе автомобиля, и ограничивать в этом даже самого неопытного водителя неправильно. Покататься я тоже смогла без проблем.
Впечатления от поездки на «Рапиде» довольно легко сопоставить со следующим автомобилем, который мы решили протестировать.
HyundaiSolaris
Это еще более распространенный вариант покупки за наши гипотетические деньги. Привлекательный экземпляр «Соляриса» в полной комплектации, с механической коробкой ободется автолюбителю в сумму чуть больше 600 тысяч рублей. Отдельно только страховка. Так же как и Skoda Rapid, он активно продается на рынке Екатеринбурга.
Именно Rapid и Solaris показались нам наиболее близкими по параметрам, а значит, легко сравнимыми.
Итак, технические характеристики Hyundai Solaris: хетчбэк с передним приводом, бензиновым двигателем 1,6 литра, 123 лошадиными силами, который приятно удивляет продуманной до мелочей эргономикой водительского сидения и салона. Тут вам и полнометражная магнитола (да-да, Bluetooth, поддержка всех аудиоформатов и даже голосовой набор вызовов с мобильного телефона), и климат-контроль, и датчики дождя, и адаптированная под максимально комфортное использование регуляция всех движимых частей автомашины в салоне (та самая эргономика). Вы освоитесь в этой машине почти сразу и незаметно для себя.
Во время езды на тестовой модели я прониклась плавностью и чуткостью этой машины, порадовала отзывчивость руля, правильные реакции педали газа и мягкость подвески. Но вот обзорность немного подкачала. Слишком «лжеспортивный» корпус, переднее и заднее стекла находятся под таким наклоном, что смотреть в них немного некомфортно. Хуже только Ford Focus (до которого мы скоро доберемся). Мой напарник проникся «Солярисом», когда увидел, что в сумму покупки укладывается бесключевой доступ в салон и запуск машины с кнопки.
«В ней можно почувствовать себя пилотом космического корабля. Ведешь отсчет, нажимаешь на кнопку запуска, загорается приятная синяя подсветка, и в работу вступают все технологические изыски, которые душа пожелает — это же прекрасно»,— поделился впечатлением Сергей Чащин.
Менеджер Николай, сопровождавший нас на тест-драйве, как и сотрудники других автосалонов, порадовал своей компетентностью, вежливостью и уверенностью. Позже я сопоставила его ответы на наши вопросы с мнениями на форумах и порадовалась совпадениям. Действительно, важно знать, что тебе, молодой и неопытной, не будут «впаривать» автомобиль, приписывая ему те преимущества, которых нет.
Что ж, на «Солярисе» наш взгляд задержался так же пристально, как и на «Пежо», но есть еще одна марка, модельный ряд которой мы решили изучить. Напоследок.
FordFocus
Мы знаем, что уложиться в 700 тысяч рублей при покупке «Фокуса» можно. Знаем также, что комплектация будет совсем не минимальной, но довольно скудной в сравнении с предыдущими моделями. Но еще мы знаем, что в автосалонах «Форда» туговато с консультантами. За время подготовки исследования, я наведывалась в центры продаж дважды и дважды не встретила внимания со стороны персонала. В отличие от других салонов, где менеджеры подходили ко мне в первые 30 секунд пребывания, здесь ожидание было значительно дольше.
Тем не менее, тест-драйв я прошла. Меня автомобиль не впечатлил, а Сергей Чащин только убедился в своих предположениях.
В комплектации, которая укладывается в 700 тысяч рублей, мы, в принципе, получаем все необходимое: коробку-автомат, кондиционер, хорошую мультимедиа-систему, но на милые сердцу приятности типа подогрева сидений нам уже не хватит. А ведь еще страховка.
Я тестировала хетчбэк с двигателем 1,6 литра, 105 лошадиными силами и автоматической коробкой передач. Обзорность в нем была, прямо скажем, далеко не идеальная, уж очень «спортивная». Этот пресловутый наклон стекол здесь чувствовался больше всего. Газ «туповат», но рулевое колесо отлично отзывается на все движения. Подвеска жестковата, но не критично.
Мой напарник полностью согласился со мной относительно недостатка обзорности, к тому же, ему в «Фокусе» было тесно.
«Этот «Фокус» сделан на манер заднеприводных автомобилей и вытянут в салон. За счет этого в машине тесно и неудобно. Стекло действительно наклонено низко, на спортивный манер, но спортом и не пахнет. С таким двигателем и такой массой на многое рассчитывать не стоит. Из спорта тут только посадка и жесткость подвески. Что теряет смысл с такой установкой»,— подытожил Сергей.
Тем не менее, у «Форда» есть масса поклонников, эта машина хорошо продается, поэтому имеет смысл обратить на нее внимание и изучить все ее возможности самостоятельно. Может статься, что именно она окажется для вас наиболее подходящим вариантом.
Результаты
Совершенно ясно, что выбор на авторынке Екатеринбурга велик, и, помимо пяти рассмотренных нами марок машин, есть немало других брендов. Но еще перед покупкой «Ниссана» я решила не распыляться на все возможные варианты. У каждого душа лежит к нескольким определенным брендам, и здесь как раз стоит ориентироваться на «вкусовщину», потому что в противном случае ваши поиски идеального варианта растянутся на несколько утомительных месяцев, а ведь любая девушка хочет все и сразу.
Есть ряд параметров, которые нужно учитывать при покупке любого автомобиля и не забывать о затратах на них. Помните, что вам еще понадобится комплект зимней резины, а также ежегодное техническое обслуживание. У представленных нами марок почти одинаковая цена на первое ТО — пять с лишним тысяч рублей, но последующие расценки варьируются у каждого салона по-своему. Много раз упомянутая нами страховка — тоже ежегодное мероприятие. Из протестированных автомобилей сейчас я бы колебалась между Hyundai Solaris и Peugeot 408, так как именно у них оптимально соотносятся управляемость, набор опций и цена.
P.S. До того, как у меня появилась первая машина, я думала, что обслуживать ее будет жутко дорого, у меня постоянно не будет бензина, или она будет регулярно ломаться. Естественно, это оказалось совсем не так. Да, машина требует вложений, но она окупается комфортом и самодостаточностью при передвижении.
Просмотров: 9906