100 тысяч за китайский Chanel. JustMedia совместно с дизайнерами искал подделки в брендовых ТЦ Екатеринбурга. СПЕЦПРОЕКТ

Узнать о специфике премиального сегмента JustMedia помогли известные уральские дизайнеры и консультант по стилю.


 

В конце мая в Атиге был ликвидирован подпольный цех по производству обуви, выпускаемой под брендом Chanel. По словам источника JustMedia, подпольных цехов и небольших мастерских по производству подделок брендовой одежды на Среднем Урале довольно много. В основном фальшивки изготавливаются для продажи через Интернет. Правда, бывают случаи, когда подделки и китайские «реплики» (реплика — точная копия поверхности образца — прим. ред.) попадают в магазины премиальных торговых центров Екатеринбурга. И порой отличить подделку от оригинала тяжело даже профессионалам модного рынка.

 

 

JustMedia решил подробнее узнать о том, что сегодня происходит на рынке брендовой одежды в столице Урала, о качестве и цене товаров, представленных на нем. В этой целью мы проверили «люксовые» магазины на наличие подделок и постарались понять, как отличить оригинал от копии. Компанию в походах по магазинам корреспондентам JustMedia составили известные уральские дизайнеры и консультант по стилю.

 

Европейская одежда в Екатеринбурге дороже на 20-50%

 

Выкладки в магазинах должны меняться четыре раза в год. Но из-за отсутствия байерской истории (байер — это специалист по закупкам в магазинах модной одежды и обуви), климатических особенностей, экономической модели, а также промышленного уклона нашего региона экспозиция в екатеринбургских магазинах меняется всего два раза в год.

 

Накрутка на известные дизайнерские вещи в местных магазинах составляет от 20 до 50%. По словам консультанта по стилю Галины Чарной, это связано с высокими налогами на ввоз одежды в Россию. Значительную наценку можно увидеть на одежду тех брендов, которые в Европе и Америке считаются низкого уровня, а у нас выдаются за «люкс». Среди них DKNY и Guess Armani Exchange.

«На одежду американских брендов у нас самая большая накрутка. Она может стоить в два раза дороже, чем в Америке»,— отмечает Галина Чарная.

 

Правда, есть и такие марки, цены на которые в наших магазинах ничуть не отличается от зарубежных. А вот наценка на обувь в екатеринбургских магазинах еще выше, чем на одежду, говорит известный уральский дизайнер Наталия Соломеина.

 

По традициям зарубежья, цены на одежду и обувь из предыдущих коллекций в новом сезоне должны снижаться, но в Екатеринбурге этому правилу следуют далеко не все магазины. В их числе Vichini, где можно найти обувь даже позапрошлого сезона без какой-либо скидки.

 

 

 

Екатеринбуржцам тяжело подбирать одежду в элитных магазинах

 

Подобрать уральцам одежду в магазинах европейских брендов очень тяжело. У россиян совсем другая антропометрия: талия, ноги, бедра, руки. Кроме того, в местных магазинах европейских брендов представлен не очень большой выбор моделей и размеров. Нередко женщинам приходиться покупать «верх» в одном бренде с определенной системой размеров, а «низ» — совсем в другом.

 

«После 46-го размера трудно найти подходящий вариант. Даже размер «M» не всегда найдешь. Да и миниатюрным девушкам небольшого роста тоже тяжело подобрать подходящие модели»,— говорит Галина Чарная.

 

По словам Наталии Соломеиной, основной поток одежды, в том числе среднего сегмента, рассчитан на молодежь. Женщинам после сорока, даже с очень хорошим достатком, найти себе подходящую одежду весьма сложно. А для пенсионеров она вообще не представлена.

 

«Одежда для людей пенсионного возраста, учитывающая их возрастные и физиологические изменения — на нашем рынке отсутствует. В России таким производством такой одежды тоже никто не занимается. Поэтому обеспеченным пенсионерам приходиться одеваться за границей. То же происходит и на детском рынке. У нас единицы производителей детской одежды, поэтому на рынке все китайское — непонятно из чего сделано и чем окрашено»,— говорит Наталия Соломеина.

 

Шить на заказ дешевле, но практически некому

 

Некоторые екатеринбуржцы, особенно с нестандартной фигурой, наравне с посещением брендовых магазинов, предпочитают шить одежду на заказ. Однако это тоже недешевое удовольствие. По словам Галины Чарной, простое платье-футляр уровня Еsсada, Armani, Hugo Boss, с обработкой швов по фигуре, обойдется заказчику в среднем 15 тысяч рублей. Уровня Lanvin и Dior Celyn b — намного дороже. В Екатеринбурге всего несколько мастерских, способных выполнить работу на таком высоком уровне.

 

По словам Наталии Соломеиной, стоимость платья на заказ в Екатеринбурге в среднем составляет 20-30 тысяч. Более высокая цена уже необоснованная.

 

«Шить на заказ, конечно, дешевле, чем покупать одежду в магазине, но у нас практически нет модных домов. Нельзя назвать себя «модным домом», если ты шьешь в своей квартире на бытовых машинах и у тебя в найме два человека. Надомников много, но это все нецивилизованно и индустрией не пахнет. Чтобы быть модным домом, необходимо иметь профессионального дизайнера по одежде, а не архитектура или декоратора, и швей, способных выполнить изделие по модели любого европейского модного дома. Кроме того, численность коллектива должны быть не менее 15 человек»,— говорит Наталия Соломеина.

 

Она также добавила, что легкая промышленность в Екатеринбурге не развивается из-за отсутствия внимания к этому сегменту экономики со стороны государства. В Италии вопросы конструирования и пошива одежды решаются на государственном уровне. Там, выпускнику-дизайнеру дают беспроцентную ссуду на пять лет, чтобы человек мог открыть свое дело и никуда не уехал. У нас в городе ситуация противоположная.

 

«После окончания академии половина выпускников уезжают в Москву, Европу или Китай, потому что здесь найти достойную работу практически нереально. Оставшиеся начинают приспосабливать свой бизнес под существующую экономическую модель. А как заниматься дизайном, когда у нас даже производителей ткани и ниток нет?»— говорит Наталия Соломеина.

 

Екатеринбург завален подделками и «репликами»

 

По словам уральских дизайнеров, fashion-индустрия в Екатеринбурге не сформирована. Она была разрушена кризисом 1998 года и теперь постепенно восстанавливается, но с гигантскими перекосами. Что обусловлено засильем на рынке низкокачественной китайской одежды, «репликами» и огромным количеством подделок, которыми завален Интернет. Например, через интернет-магазин можно купить войлочные сапоги как бы от Chanel всего за 100 долларов. А борьба с «качественным контрафактом» в России практически не ведется.

 

«В каждом торговом центре можно встретить дизайнерский бутик, владельцы которого ездят в Китай и закупают там «реплики». Недавно видела платье-реплику Givenchy из новой коллекции за 7 тысяч, когда стоимость оригинала составляет 60 и более тысяч рублей. Причем китайские реплики выполнены уже не из натуральных тканей, а в полиэстере. Ряд дизайнеров города делают реплики на месте. То есть приходит к ним человек и говорит: «Видел платье такого-то бренда за сотку. Давай повторим». И дизайнер пойдет в указанный магазин, посмотрит конъюнктуру изделия и сошьет такое же»,— говорит Наталия Соломеина.

 

Однако, по ее словам, у нас ситуация с премиальным сегментом еще не так запущена, как на севере УрФО. Там вообще можно купить коллекцию семилетней давности за мегаденьги.

 

 

«За Уральский хребет в основном отправляют одежду, которая уже отстояла в Екатеринбурге. В Югорске и Сургуте «реплики» продают по 100 тысяч рублей, и люди их покупают. Видела китайскую подделку Christian Louboutin, так на ней даже буквы были другие, и туфли были сделаны практически из пластмассы, но продавались они за 30 тысяч рублей»,— говорит Наталия Соломеина.

 

Источники JustMedia отмечают, что «репликами» и подделками грешат не только мелкие магазины Екатеринбурга, но и крупные торговые центры премиум сегмента. Так, по словам известного уральского дизайнера Константина Томилова, сложнее всего ситуация с мультибрендовыми магазинами. В этих магазинах официальную часть коллекции, нередко разбавляют китайскими репликами. Кроме того, некоторые модели из коллекции могут отшиваться даже в Екатеринбурге.

 

«Нередко видел, как директор одного брендового бутика в известном торговом центре покупала ткани. Потом из них шились платья, причем на бытовых швейных машинах. На готовые изделия клеили ярлыки и выставлялись в магазин по цене оригинала»,— говорит Константин Томилов.

 

Он также дал несколько советов, как отличить подделку от оригинала. В первую очередь, необходимо смотреть состав ткани на этикетках: ведущие мировые бренды не используют синтетику. Во-вторых, проверять на официальном сайте бренда наличие магазина-представителя в Екатеринбурге. В-третьих, помнить, что люксовые бренды — такие как Louis Vuitton, например — продают свою продукцию только в своих фирменных магазинах.

 

Покупка ткани: альтернатива подделкам одежды или тот же «кот в мешке»?

 

Магазинов тканей в Екатеринбурге достаточно много, но тех которые продают элитные брендовые ткани — пара десятков. Большинство из таких магазинов расположены в центре города.

 

«Нехватки в выборе тканей у нас нет. В принципе, не составляет проблемы найти нужный вариант в екатеринбургских магазинах, даже в элитном сегменте»,— комментирует ситуацию директор института моды Уральской государственной архитектурной академии Галина Филиппова.

 

По ее словам, определить подлинность ткани все же сложно. Речь идет о товаре, который продается под конкретным брендом с пометкой «коллекция такого-то года».

 

Качество материала можно увидеть сразу, но вот доподлинно узнать, что он был изготовлен, к примеру, по заказу компании Gucci, крайне сложно.

 

«На качественную ткань в магазинах должны быть представлены сертификаты. У нас, к примеру, они хранятся в головном офисе. А в магазинах в случае необходимости мы предъявляем копию покупателю»,— пояснили журналисту JustMedia в одном из сетевых магазинов ткани.

 

Впрочем, предоставить сертификат могут далеко не все магазины.

 

Возможно, что отсутствие сертификата в конечном счете — не катастрофа. Если ткань понравилась и видно, что качество ее высокое, какой смысл отказывать себе в покупке? Тем более что ткань для производителей одежды часто создают фабрики, чьи названия отличаются от названия брэнда, под которым будет выпущена готовая одежда.

 

При пошиве одежды гораздо большей проблемой может оказаться поиск швеи.

«Если покупаете люксовую ткань, то и швея должна быть люксовая. У меня у самой бывали такие ситуации: покупаешь красивую ткань, отдаешь на пошив, а потом оказываешься разочарован результатом: сидит не по фигуре. Дело часто бывает не только в швее, но и во взаимопонимании. Шить из люксовых тканей лучше тогда, когда ты полностью уверен в том, кто эту вещь будет создавать»,— считает Галина Филиппова.

 

Тем не менее, у пошива одежды есть один несомненный плюс. При грамотном выборе ткани и специалиста качественную вещь можно получить дешевле, чем аналогичный готовый товар из местного магазина. Но этот подход, стоит отметить еще раз, требует достаточно большого количества времени и понимания вопроса со стороны клиента.

 

У екатеринбуржцев нет культуры шопинга

 

Неграмотность потребителя — одна из главных проблем современного поколения. По словам Константина Томилова, молодежь не знает элементарных вещей о качестве изделия и моде. Например, то, что Chanel и другие бренды этого уровня продают свои вещи только в своих фирменных магазинах и нигде больше. Низкая культура потребления связана, в первую очередь с засильем на рынке одежды плохого качества.

 

«Молодежь не может отличить полиэстер от хлопка. В дешевых магазинах вообще открыто обманывают покупателя — пишут на изделии из дешевого полиэстера: хлопок 100%, и люди верят. Кроме того, люди хотят покупать недорогую одежду. В магазинах с ценой чуть повыше, чем в масс-маркетах, людей практически нет. Не говоря уже о премиальных бутиках. Иногда брендовым магазинам, чтобы привлечь покупателей, приходится использовать острые, на грани вульгарности, приемы»,— говорит Константин Томилов.

 

По его словам, торговые центры высокого уровня, например, «Универбыт», «Гермес-Плаза», где раньше были представлены бренды сегмента «мидл+», «лакшери», появляются бренды, масс-маркета, что затрудняет выбор потребителя.

 

Он также добавил, что обслуживание в премиальных торговых центрах за последние полгода стало хромать.

 

«Раньше в магазинах премиум-класса приятно и позитивно рассказывали о представленных коллекциях. В последнее время в них появляются малограмотные продавцы-консультанты, которые не умеют вести диалог с покупателем и абсолютно ничего не знают про брендовую одежду, которую они продают»,— говорит Константин Томилов.

 

Возможно, ухудшение качества обслуживания связано с тем, что в ряде торговых центров был сокращен штат, а вместе с ним и заработная плата оставшихся сотрудников.

 

«Продаж практически нет, поэтому нам понизили заработную плату и сократили количество сотрудников»,— рассказали JustMedia в одном из люксовых торговых центров Екатеринбурга.

 

Мария МЕХОНОШИНА, Екатерина ТУРДАКИНА

Просмотров: 13984

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости