Известные екатеринбуржцы высказали свое мнение о «суперпредложениях»
Скидки, акции, бонусы, подарки – каждый день мы сталкиваемся с предложениями купить «только сейчас» и по «уникальной цене». Все рекорды побил недавно «АвтоВАЗ», предложив покупателям автомобиля «супербонус» – сто рублей на мобильный телефон.
В связи с этим мы спросили известных екатеринбужцев: следите ли вы за акциями, которые проводят производители товаров и услуг? Является ли акция поводом совершить крупную покупку – купить машину, например, если автосалон предлагает бонусом скидку или «резину»? Какое спецпредложение было бы для вас самым заманчивым?
У собственников бизнеса мы попутно узнавали: а сами вы устраиваете какие-то акции и спецпредложения? Если да, то какие последние скидки или подарки вы делали? Работает ли этот инструмент? Нам ответили:
Александр Караваев, лидер фракции «Справедливой России» в Заксобрании Свердловской области:
– Я положительно отношусь к скидкам, но не в виде ста рублей на телефон за покупку автомобиля. Я бываю очень рад приобрести красивую, качественную вещь со скидкой, например, в 70 процентов, зная, что не переплачиваю четыре ее себестоимости. Я говорю о сфере продажи одежды, где стоимость бренда и маркетинговых затрат высоки до предела.
Я занимался маркетингом десять лет, поэтому к бонусам отношусь настороженно. Если поразмыслить над каждым конкретно, понимаешь, что выгоды от них нет. Тем более, затраты на рекламу этих бонусов уже забиты в стоимость товара.
Татьяна Гасилина, заместитель руководителя Госинспекции труда в Свердловской области:
– За акциями и скидками я не слежу. Не помню случая, чтобы обещание скидки или подарка побуждало меня совершить покупку. Иногда я действительно покупала какие-то товары, к которым прилагался подарок, но это происходило не специально. Да и подарок, как правило, не имел никакой практической пользы. Например, в парфюмерных магазинах зачастую предлагают в подарок какую-нибудь абсолютно ненужную безделушку или косметику, срок годности которой уже истекает. Такие «подарки», полежав некоторое время в шкафу, отправляются в мусорное ведро. Так что счастливыми они вряд ли кого-то сделают. Какое предложение могло бы стать для меня заманчивым? Ну если только туристическая путевка за 50% стоимости! И то не всякая – не в Турцию в разгар пляжного сезона, а в какую-то другую страну, где развит познавательный туризм.
Константин Мочалов, руководитель свердловского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России:
– Я могу выбрать товар по акции, если я принципиально его искал. Если нет – «случайно» брать его я не буду. Мы тоже устраиваем акции и делаем бонусы. Главное правило в создании любой акции или бонуса: звучать лучше и выгоднее других предложений.
Денис Петрунин, управляющий директор «Хёндэ Моторс СНГ»:
— Предложение по автомобильным брендам в Екатеринбурге огромное, нужно привлекать клиентов именно к нашей продукции. У нас есть самые разные бонусы – от бесплатного ТО до скидки в 50-70 тысяч рублей. Кроме того, на свои автомобили мы даем гарантию пять лет. В этом году мы обслужили 70 тысяч автомобилей. Продажи автомобилей растут, и они должны куда-то в сервис ходить. Нужно сохранять высокую клиентскую удовлетворенность. Если наши клиенты будут недовольны сервисом, они начнут уходить. Так что хорошее обслуживание – наш главный бонус.
Анатолий Павлов, директор частной пекарни «На Вишнёвой»:
– Самое дорогое для меня – время. Поэтому я никогда не ищу акции и бонусы, если надо что-то купить – еду и покупаю. Если к этой покупке прилагается какой-то подарок – это приятно, но я его не искал. Возможно, когда покупаешь какую-то крупную вещь – автомашину, например,– скидки имеют значение, а в остальных случаях вряд ли.
Устраиваю ли я акции и спецпредложения на свою продукцию? Если торговые сети просят, мы можем пойти им навстречу и в отдельных случаях снизить цену, правда, это бывает нечасто. Хотя иногда бывают «подмотки» – когда к одному товару присоединяют другой и снижают цену на этот набор. Но такие приемы не дают увеличения продаж и увеличения лояльности покупателей. У нас есть только один проверенный путь – улучшать качество и увеличивать ассортимент.
Галина Пахальчак, вице-президент Уральской ассоциации экологически ответственных предприятий, профессор УрГЭУ:
– Нет, я не слежу за рекламой бонусов и скидок. Если случайно получаю какой-то подарок в дополнение к покупке, это приятно, но специально не ищу такие варианты. Конечно, заманчивой была бы скидка на товар, но только очень большая и только на тот товар, который я хотела купить. Пример смешных скидок – когда АвтоВАЗ обещает положить сто рублей на сотовый телефон покупателю автомашины – меня не вдохновляет.
Александр Прохоров, директор кинотеатра «Кинодом»:
– Если предложение кажется реально выгодным – куплю. Если где-то можно сэкономить, я, как потребитель, который считает деньги, сэкономлю. Как руководитель бизнеса я также не против акций и бонусов. Например, по средам кинотеатр снижает цены. На фоне стабильных цен это, конечно, стимулирует активность потребителей: по средам кресел свободных не бывает.
Марина Тропина, заведующая реставрационной мастерской Свердловского историко-краеведческого музея:
– Знаете, акции и скидки меня не привлекают. Если мне нужна какая-то определенная вещь, я иду в магазин с крупной суммой денег и не обращаю внимания на скидки и бонусы. Покупаю сразу – что понравится!
Арсений Бурков, владелец сети автомоек «H1»:
— Мы стараемся сохранить базу постоянных клиентов. Поэтому, например, у нас постоянно действует акция – при заказе мойки кузова и салона полировка горячим воском и чернение колес бесплатно. Мелочь, а приятно. Клиенты чувствуют, что они важны нам. Ну и обязательно есть дисконтная программа. Каждый новый клиент заносится в базу, после того, как он потратит у нас три тысячи накопительной схемой, ему выдается дисконтная карта, дающая трехпроцентную скидку. Благодаря этим предложениям нам удалось отказаться от такой ходовой услуги, как экспресс-мойка и не потерять в деньгах. Так что я всячески поддерживаю различные акции, считаю, что они – двигатель цивилизованного бизнеса. Хотя сам на скидки редко обращаю внимание.
Сергей Макеев, политолог:
—АвтоВАЗ не заставит меня купить свою продукцию, даже если положит 5 тысяч на телефон. К подобным акциям я отношусь по-разному. Бывает, в «Метро» покупаю кофе, к которому бесплатно прилагается шоколад, или виски с бесплатными фужерами. В магазине возле дома иногда ведусь на красные ценники на мороженое или майонез. Но когда в элитных бутиках на витринах вижу надписи «скидки 70 %», возникает недоверие, ощущение, что это и есть реальная стоимость вещей, просто владельцы магазина распродают неходовые вещи, пытаясь при этом не остаться в минусе.
Александр Засухин, директор консалтинговой компании «Урал-Гермес»:
— За проведением различных акций в Екатеринбурге наблюдаю постоянно. И иногда понимаю, что некоторые из них начинают меня активизировать на покупку. Очень хорошо продвигаются с помощью сезонных распродаж и праздничных акций магазины одежды и парфюмерии. Но, к сожалению, пока у нас, в отличие от Европы, эта культура только начинает формироваться. Там люди ждут распродаж и все сметают с полок. Мне очень хочется съездить в Европу в преддверии католического Рождества и посмотреть, как это происходит. Проблема наших сетей в том, что они хотят сделать красивую, но не затратную для организатора акцию. Кроме того, некоторые не понимают того, что потребителя можно обмануть только один раз. Так, например, пришло смс из «Корпорации Центр» о том, что у них скидка на товары 50%. И действительно, например, на ценнике стиральной машины написано, что она стоит 15 тысяч рублей, но по акции ты покупаешь ее за 7 тысяч. А потом выясняется, что в соседнем магазине машина и без скидки стоит 7 тысяч. Получается, что в следующий раз потребитель не купится на 50-процентную скидку в этом магазине.
Екатерина Поспелова, директор торгового центра «БУМ»:
— Скидка или акция на мое решение о покупке повлиять не может. Это повышает мою лояльность к этому магазину или организации. Например, я бронирую гостиницу, и мне в подарок дают бесплатный поход в спа-салон. Я могу в него не пойти, но мне будет приятно. От этого продукт, который я приобрела, становится более ценным. В обычных магазинах подарки по акции я вообще не буру — не люблю халяву. В своем торговом центре регулярно проводим акции, но иногда это превращается в потребительский терроризм. То есть потребители настолько избалованы, что иногда заглядывают в магазин и спрашивают: «Скидки есть?» И если нет, то уходят. Вообще практика скидок и акций хорошо работает в Европе. Там реальный сезон скидок в определенный период. У нас в большинстве магазинов скидки создают искусственно. Иногда заходишь и видишь, что анонсируемая тебе скидка вовсе не скидка, и ты чувствуешь себя идиотом, из-за того, что тебя фактически обманывают. В данный момент совместно с музеем ИЗО, где реализуется проект «Искусство против рака», готовим благотворительный бал в старинном стиле, на котором пройдет сбор средств для детей больных раком. Пройдет благотворительный базар.
Сергей Капустин, директор ООО «Автотранс»:
– Для нас, транспортной компании, есть только скидки на топливо. А остальными я не пользуюсь. Я и в магазины не хожу. Все это делает моя жена. А вообще мое личное мнение такое, что эти скидки – сплошное очковтирательство! Выигрышей с них – никаких. Вот такие у меня взгляды.
Андрей Злоказов, ведущий юрисконсульт юридической финансовой компании «Магнат», один из идеологов проекта «Красная линия»:
– За скидками и бонусами как таковыми я не слежу. Есть только подписка на проекты типа Groupon. Если что-то попадается на глаза интересное – бывает, пользуюсь. Вообще, даже если скидка интересна, сразу я никогда ничего не покупаю. Надо обдумывать: а насколько это выгодно? Автомобиль из-за скидки на шины не приобрел бы точно. Какие скидки интересны? Знаете, не задумывался на самом деле. Акций, которые бы я ждал, сейчас нет.
Владимир Лобок, президент Фонда развития предпринимательства и издательско-полиграфического холдинга «АМБ»:
– Бывают иногда хорошие акции. Едешь на машине по городу и думаешь: «Классная реклама!». Недавно понравилась акция, связанная с малобюджетными автомобилями. Но чаще, конечно, организаторы бьют не точно в цель. Главная их проблема – не могут определить свою целевую аудиторию. Сам я никогда ради какой-то акции не поеду за покупками. Ясно же, что расходы все равно заложены в стоимость товаров. Меня волнует качество, а не цена. О скидках не мечтаю. А счастливым бы меня сделало исчезновение системы откатов в сфере B2B. Для меня, полиграфиста, это очень актуально.
Александр Оглоблин, президент торговой сети «Елисей»:
— В нашей сети магазинов регулярно проводим розыгрыши, например, телевизоров. Предлагаем нашим покупателям скидки на определенные товары, причем не на те, которые плохо продаются, а наоборот — на самые ходовые. Нет смысла делать даже 50% скидку на раковые шейки в рассоле, потому что спрос на эту группу товаров не увеличится. Она рассчитана на определенного покупателя, для которого цена не имеет большого значения. Вот скидка на хлеб «Чусовой» будет более действенной, потому что его ежедневно покупает каждый житель Екатеринбурга. Что касается того, что бы меня сподвигло на покупку, то думаю, что ничего. Если я что-то не хочу покупать, то — не буду. Самый лучший для меня подарок – это тот, который я сам себе сделаю.
Просмотров: 6034