Сколько стоит общение с ГИБДД: цены от екатеринбургских автомобилистов

Рейтинг «кормушек» ГИБДД за уходящую неделю.

Рейтинг «кормушек» ГИБДД в Екатеринбурге и его окрестностях составили автолюбители. Автомобилисты предупреждают, что за уходящую неделю «отличились» наряды, дежурившие у подъезда к Богдановичу на трассе Екатеринбург—Тюмень и на перекрестке Титова—Братская в самом Екатеринбурге. Пострадавшие от действий сотрудников милиции горожане требуют устранить возникшие нарушения и предупреждают других водителей об опасности остаться без прав или без денег.

Так, читатель JustMedia Павел Селезнев рассказал свою историю общения с ГИБДД: «Двигался я по трассе Екатеринбург—Тюмень в сторону Тюмени. Ехал утром. На подъезде к городу Богданович перед мостом висит знак — «Ограничение 50». Я притормозил, снизив скорость до 40 км/час. Около полукилометра я ехал с такой скоростью. За мной образовался небольшой хвост из 10 машин. И вот на 93-м километре данной трассы показался стоящий у садов за поворотом автомобиль сотрудников ГИБДД. Один взмах полосатой палочкой — и мой автомобиль оказался на обочине. Причина остановки — проверка документов.
Документы все оказались в порядке. И технический талон на месте, и аптечка с огнетушителем (хотя инспектору было сказано, что он не имеет права проводить досмотр автомобиля с проверкой аптечки). И вот инспектор говорит: «А теперь пройдем в машину». Там он показывает прибор для измерения скорости «Радис» с сомнительными данными о скорости (на приборе скорость — 82 км/час). «Нарушаете»,— говорит. К этому времени все машины, которые ехали за мной, уже разъехались — никаких доказательств того, что я не ехал с такой скоростью, у меня не осталось, кроме свидетеля в машине. На то, чтобы записать свидетеля в протокол, инспектор ответил категоричным отказом: «Вы меня еще Страсбургским судом попугайте, гражданин». В протоколе, понятное дело, стояла моя подпись с припиской о том, что я не согласен с нарушением, но разве нашему суду что-то докажешь? Да и 300 рублей проще заплатить, чем трепать нервы в судах различных инстанций. Но ведь у других людей могут и скорость нарисовать побольше, и сумма штрафа, соответственно, может быть больше.
Как я узнал позднее, инспекторы ДПС на этом месте постоянно стоят и иногда штрафуют именно неправомерно. Так что будьте осторожны. Особенно если собираетесь в ту сторону первый-второй раз и едете рано утром, когда машин на трассе еще немного».

Автомобилист Михаил Волков рассказал об уже городской «кормушке». Так, на улице Братская до пересечения с улицей Титова расположен участок с односторонним движением. Однако вдоль Титова к Братской от центра есть дублирующий проезд вдоль торговых точек, поэтому движение там оживленное. В то же время нет никаких знаков о выезде на дорогу с односторонним движением. Водитель, въехавший в этот проезд с противоположной стороны Братской, не имеет представления об этом. Там же стоит инспектор. Вопрос, по словам читателя, решается на месте — от 3000 до 5000 рублей. «Видимо, это происходит со всеми водителями, так как общение с инспектором занимает от 1 до 3 минут»,— предупреждает Михаил.

В то же время другого автомобилиста, Олега Шарипова, соседи по дороге не успели вовремя предупредить об одном из спорных мест. Речь идет об участке дороги в сторону концерна «Калина». «Инспекторы ДПС, находясь за 80 м от перекрестка по ул. Комсомольская 72 А, ловили всех подряд, кто двигался по «крайней левой» полосе». Дело в том, что над перекрестком Библиотечная—Комсомольская расположен знак о запрете движения автомобильного потока по крайней левой полосе. Однако «полосной» разметки на данном участке дороги нет и автомобилисты вынуждены самостоятельно определять их количество.
В своей жалобе областному суду автомобилист уточняет: «Поскольку я двигался в направлении концерна «Калина» на участке дороги по улице Комсомольская, после пересечения мною перекрестка с улицей Библиотечной, других знаков кроме как знака 3.1 и знака 8.14, в виде стрелки снизу, видеть я не мог. Из вышесказанного следует, что я не знал и не мог знать сведений о том, какое же точное количество полос для движения транспортных средств имеет данная проезжая часть на данном участке улицы. Однако опять же, руководствуясь ПДД РФ, разделом №9 — «Расположение транспортных средств на проезжей части», в частности пунктом 9.1, который регламентирует установление количеств полос для движения транспортных средств. Цитирую дословно: «9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Таким образом, поскольку знаков, перечисленных в ПДД РФ пункте 9.1 на месте совершения правонарушения не установлено. Также при отсутствии разметки на проезжей части, можно утверждать, что количество полос, при движении в направлении концерна «Калина» на участке улицы Комсомольская после перекрестка с ул. Библиотечной, должен устанавливать конкретно сам водитель». Ни суд, ни инспектор с этим не согласились. Олег Шарипов пытается отстоять свою правоту и привлечь инспектора к ответственности за дачу ложных показаний.

Председатель СРОО «Комитет по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов, комментируя истории JustMedia, отметил, что водителям, чувствующим свою правоту, следует биться до последнего: «Есть механизмы обжалования до самых высших инстанций. Жизнь подталкивает к тому, что автомобилисту необходимо не только знать ПДД, но разбираться в Кодексе административных правонарушений. Время от времени я беру правила ПДД и обновляю свои познания».
Анатолий Горлов уверен, что в городском автомобиле в наличии всегда должна быть фотокамера — хотя бы на сотовом телефоне. Автомобилисты должен иметь при себе также блокнот и ручку, чтобы записать в случае необходимости ФИО инспектора ДПС или какие-либо другие сведения. Сегодня многие автомобилисты идут еще дальше — устанавливают в панели видеорегистраторы, фиксирующие движущиеся транспортные потоки и речь инспектора.

Эксперт с сожалением признал, что на сегодняшний день ГИБДД по неизвестной причине в суде обладает большим приоритетом, чем обычный гражданин. Более того, по слухам из достоверных источников, несколько лет назад была введена некая установка судьям по поводу ужесточения наказания для водителей. Таково было понимание чиновников и правоохранительных структур, как нужно блюсти безопасность на дорогах. Доходило это до абсурда. «Есть на моей памяти случай, когда водитель заехал к себе во двор, заглушил двигатель, открыл окно и начал пить пиво. Мимо проезжает ДПС — водителя достают из машины и везут на экспертизу. Мы начинаем в суде объяснять, что он в данный момент не водитель, а судья этого не понимает. Дело пришлось довести до областного суда, где оно успешно было выиграно»,— вспоминает Анатолий Горлов.

Напоминаем всем автомобилистам, ставшим участниками неприятных инцидентов с сотрудниками ГИБДД, что отправлять свои истории, подкрепленные официальными бумагами, можно по адресам info@justmedia.ru, или ustsl@e1.ru. В своих сообщениях мы просим указывать точное место, где у вас произошла встреча с ГИБДД, закончившаяся несправедливым, по вашему мнению, наказанием.


Просмотров: 1659

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости