Московская—Объездная 2.0. Автор альтернативной развязки снял мультик на деньги меценатов

Архитектор Владимир Злоказов уговаривает власти отказаться от строительства развязки-клевера.

Главной претензией губернатора Евгения Куйвашева, спонсирующего строительство развязки на Московской—Объездной, к автору альтернативного проекта Владимиру Злоказову было наличие светофоров.

«Наша главная задача — обеспечить бессветофорное движение во все стороны»,— заявил в июле этого года губернатор, объясняя, почему он не принимает проект Злоказова.

 

Архитектора такой ответ не устроил. Чтобы убедить главу региона в том, что его проект лучше, Злоказов объявил сбор средств в Интернете. Неравнодушные автомобилисты и велосипедисты (а проект развязки Злоказова предполагает строительство пешеходных и велосипедных дорожек — прим. ред.) общими усилиями собрали 23,5 тысячи рублей. На эти деньги автор проекта заказал мультик, чтобы наглядно продемонстрировать Куйвашеву преимущества развязки со светофорами.

 

«Вы оставляете светофор, поэтому это не будет работать, и будут пробки!» — так до сих пор звучало основное возражение против альтернативного проекта развязки Московская—Объездная. Значительное число людей с трудом воспринимает тот факт, что развязки строятся не для избавления от светофоров, а для разведения в разных уровнях конфликтующих между собой транспортных потоков. При этом совершенно необязательно, чтобы все направления движения в результате строительства развязки стали нерегулируемыми или, тем более, непрерывными»,—рассказывает Владимир Злоказов.

 

По его словам, расчет перекрестка показал, что предлагаемый регулируемый перекресток под эстакадой имеет почти трехкратный запас пропускной способности по отношению к существующей интенсивности движения. Однако цифры на бумаге никого не убедили, поэтому архитектор создал визуальную модель, которая, как он надеется, поможет развеять последние сомнения скептиков. Специалисты «Агентства дорожной информации «Радар» создали виртуальную транспортную модель развязки и три варианта ее работы при разной интенсивности движения.

 

«Первый вариант — так будет работать развязка при существующей интенсивности движения. Тут глазу не за что зацепиться: все работает идеально, никаких заторов не образуется»,— комментирует первый ролик Злоказов.

 

 

 

«Второй вариант показывает, как будет работать развязка при увеличении интенсивности движения до практически возможного максимума, учитывая реконструкцию соседних транспортных узлов, общий рост трафика, а также то, что строительство развязки само по себе будет стимулом к увеличению трафика именно в этой точке. Интенсивность на основных направлениях увеличена в два раза по сравнению с существующей».

 

«Было бы ошибкой остановиться на этом и не попробовать нагрузить перекресток до предела. Поэтому появился третий вариант. Практически он крайне маловероятен, просто потому что транспортным потокам такой интенсивности в этом узле неоткуда возникнуть, но посмотреть все равно интересно».

 

<

 

Мультики наглядно демонстрируют, что альтернативный проект развязки не только будет работать, но и имеет почти трехкратный запас пропускной способности.

 

Впрочем, противники этого проекта приводят не менее весомые аргументы.

 

«На предлагаемом варианте все мотоциклисты Екатеринбурга убьются за одно лето,— говорят автомобилисты.— И сколько неприятностей принесут автомобилистам. И еще на проекте нет инвалида, который постоянно там дежурит».

 

Впрочем, Евгений Куйвашев и Александр Якоб, упорно игнорирующие проект Злоказова, рискуют оказаться не в тренде. Развязки клеверного типа запрещены к строительству в Китае, Европе и Америке, поскольку обладают крайне низкой пропускной способностью, плохо расширяемы и аварийны. Даже земляк Куйвашева Сергей Собянин принял решение снести все клеверные развязки в Москве и заменить их более совершенными.

 

Кстати, эксперты видят плюс и в светофоре на развязке.

 

«Светофор разрывает непрерывный поток по Московской, тем самым «дозируя» прибытие машин на следующий перекресток — на узел пересечения с Волгоградской. Если движение сделать «непрерывным» — авто будут постоянно прибывать на регулируемый узел и «забивать» его»,—заявляет член транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.

 

Просмотров: 4227

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости