Из Крымска выгоняют волонтеров, а полиция задерживает фуры с гуманитарной помощью

Уральцы продолжают передавать новости из Краснодарского края, пострадавшего от наводнения.

На этот раз собеседником JustMedia стал руководитель проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб. Алексей работает волонтером в станице Нижнебаканская, которая первой приняла на себя удар волны. И в отличие от других оппозиционеров старается не накалять обстановку, рассказывает только то, что видит, а слухи старается не комментировать.

—Обстановка потихоньку нормализуется,— рассказывает Алексей.—Прибыл чрезвычайный штаб из Краснодара и Новороссийска, будут решать ситуацию по восстановлению. Приезжали военные, немного разгребли завалы. Людям начали давать свет. Думаю, в течение месяца все восстановят.

—Станица сильно пострадала от наводнения? Много разрушений?

—На расстоянии 30 метров от реки все как бульдозером снесло. Остались только кирпичные дома. Но все не так плохо, как в Крымске. И погибших немного.

—Почему? Ведь Нижнебаканская приняла на себя основной удар. Она первой стояла на пути волны.

—Похоже, сказался рельеф местности. Баканка (так станицу в разговорах называют все, от местных жителей до чиновников — прим. ред.) стоит в ущелье, а Крымск — в низине. Сюда вода пришла и быстро отступила, прошла дальше, а в Крымске задержалась. В половине одиннадцатого вода поднялась, а в одиннадцать, когда приехали пожарные, уже начала уходить. К тому же в это время люди еще не спали.

—Поэтому и погибших немного?

—Да. Многие погибли на трассе между Баканкой и Крымском. Ну и в самом Крымске.

—Гуманитарной помощи хватает?

—С лихвой. Хотя позавчера пришла фура с гуманитаркой, стала разгружаться, тут же приехала полиция. Стали требовать документы, пытались конфисковать вещи, даже вызвали наряд из Краснодара. Но путем мирных переговоров нам удалось убедить их в том, что эти вещи действительно нужны жителям Баканки, и что они не представляют опасности.

—А как обстоят дела с волонтерами? Ходят слухи, что у них напряженные отношения с полицией и местными властями.

—Местные жители волонтерам рады. Но сейчас их помощь становится не нужна. Заходит в город группа солдат и возникает путаница — один дом очищен, другой нет. Впрочем, никто волонтеров не выгоняет. В Крымске, который находится в информационной блокаде, другая ситуация. Знакомые пишут СМСки, что волонтеров оттуда выгоняют. Наверное, это правильно. Уже прибыло две тысячи военных, обещают пригнать еще 11 тысяч. Можно представить, какая там будет неразбериха. Да и не нужны сейчас волонтеры. Завалы разгребли, сейчас нужна помощь строителей, квалифицированных специалистов.

—Другие наши собеседники рассказывали, как сложно получить от властей компенсации. Кроме того, смотрел сегодня свежий ролик на Ютубе с Ткачевым, в котором мужчина жалуется, что как ни придет в администрацию, там то выходной, то обед. Несколько суток уже не может получить 10 тысяч. Это правда? И как с этим обстоят дела в Нажнебаканском?

—Мне сложно это комментировать, я за компенсацией не ходил. Если все было, как вы говорите, то значит не зря уволили местное руководство. Но тут ведь в чем еще проблема? Многие потеряли документы, и это тоже становится своеобразной преградой. С другой стороны, можно вспомнить 2002 год, когда здесь тоже было наводнение, но тогда никто вообще не помогал, потому что власти замалчивали трагедию. Информация поступает противоречивая, но я вижу, что власти работают.

В телефонной трубке кроме голоса Алексея слышен шум лопастей вертолета.

—У вас там вертолет летает?

—Да. Четвертый день летают, изучают местность. Видимо, пытаются понять, откуда пришла вода.

—А местные жители как считают, откуда пришла она пришла?

—Считают, что из-за больших дождей. К тому же выше Баканки неправильно высажены виноградники, вода, вместо того, чтобы уходить в землю, прокатывается по ним. Волна возникла не из-за того, что прорвало дамбу. Там находятся три частных водохранилища, в которых рыбу разводят. Из-за дождей и подтоплений с них сошли сели, и вода вырвалась наружу. Местные жители судят об этом по рыбе, которую нашли в огородах. Находили толстолобиков четырехкилограммовых, такие в местной речке не водятся.

По словам Алексея, недостатка волонтеров в Баканке нет. Здесь очень много народу из Санкт-Петербурга, Ростова, Екатеринбурга, Краснодарского края. Гуманитарная помощь из Сочи идет непрерывным потоком.

Сам Алексей собирается домой в конце недели. Сейчас он откачивает насосом грязную воду из скважин. Причем, по словам самого героя, делает это выборочно: «Помогаю только обычным людям. Богатые могут нанять себе специалистов».

Просмотров: 3785

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости