По закону, владельцы недвижимости могут получать деньги за платные объявления на зданиях, говорят юристы.
В Екатеринбурге активно развивается реклама в лифтах жилых домов. К концу года практически все лифтовые кабины в городских многоэтажках будут содержать подобные листовки, прогнозируют участники рынка. В этом выгодном бизнесе прибыль получают ТСЖ и управляющие компании. Но мало кто знает, что жильцы домов тоже могут потребовать деньги за размещение рекламных стендов.
Рекламные объявления в лифтах существуют уже не первый год, однако конкуренции на этом рынке не было.
«Раньше этим занималась одна крупная компания, с которой работали рекламные агентства всего города. В июне прошлого года открылось наше представительство. Теперь мы работаем вдвоем. Большой конкуренции между нами нет, скорее — сотрудничество. Бывает, партнеры передают нам на размещение своих клиентов и наоборот»,— рассказывает менеджер по продажам рекламной компании «Ингруп» Игорь Кириллов.
Ижевской компании «Ингруп» всего за несколько месяцев работы удалось занять в Екатеринбурге около трех с половиной тысяч лифтовых кабин в девяти районах города. К концу года компания планирует выйти на показатель не меньше чем в 8 тысяч лифтов. Представители «Ингруп» утверждают, что это практически весь город. Реклама будет размещена в 85% жилых домов Екатеринбурга.
«В некоторых домах мы планируем размещаться вместе с партнерами. У нас свой стенд, у них — свой. Занимаем две стены»,— говорит Игорь Кириллов.
Отсутствие конкуренции в этом виде бизнеса объясняется просто: мелким компаниям не под силу заниматься размещением рекламы в лифтовых кабинах.
«Это могут делать организации с огромным штатом. Ведь объявления меняются дважды в неделю. В их замене задействован не один десяток человек. Кроме того, щиты с рекламой нужно поддерживать в хорошем состоянии. На самом деле, отсутствие конкуренции не радует. Цены нам, клиентам операторы лифтовой рекламы не снижают»,— комментирует ситуацию представитель одного из рекламных агентств Екатеринбурга.
По данным рекламных агентств города, стоимость размещения рекламы в лифтах варьируется примерно от 70 до 100 с лишним рублей за листовку в зависимости от формата (от А2 до А5) и количества дней размещения.
«Реклама в зданиях и, в частности, в лифтах имеет свою специфику. Она направлена на продвижение, тогда как наружная реклама — на имидж компании. В лифте человек посмотрел объявление о какой-нибудь акции, пришел и сразу позвонил. Если сравнивать лифтовую рекламу с объявлениями на стендах у входных дверей на жилых домах, то лифтовый вариант считается более «элитным». Приоритет в размещении лифтовой рекламы отдается домам повышенной комфортности»,— пояснила собеседница информагентства.
На практике объявления в лифтах размещают службы доставки еды, организаторы мероприятий, мобильные компании и магазины сферы «все для дома». Часто на подобных стендах можно увидеть и социальную рекламу. Например, информация о грядущих праздниках, объявления от общественных организаций города.
«Мы сотрудничаем с администрацией Екатеринбурга, и в случае недобора рекламных объявлений размещаем информацию социальной направленности»,— поясняет Игорь Кириллов.
Размещение рекламных щитов в лифтах операторам обходится не бесплатно. Цену за размещение устанавливают ТСЖ или управляющие компании. Стоимость доступа к лифтам ни та, ни другая сторона называть не хотят.
О стоимости не осведомлены и жильцы многоэтажек, читающие рекламу. Тем не менее, владельцы квартир юридически имеют полное право потребовать часть этой оплаты себе.
«Вся территория дома, которая находится вне квартир, находится в долевом владении собственников жилья этого дома. А потому и плату за рекламу. Которая там размещается. Жильцы имеют право разделить между собой. Речь идет не только об объявлениях в лифтах, но и о придомовых щитах рекламных объявлений, и о растяжках на зданиях. Последние, кстати, вообще стоят дорого. Тем не менее, большинство жильцов об этом не знают. Многие не приходят на собрания жильцов. Поэтому управляющие компания и руководители ТСЖ распоряжаются этими деньгами по собственному усмотрению,— рассказывает юрист Уральской палаты защиты потребителей Ольга Пономарева.
По ее словам, в Екатеринбурге жители всего нескольких домов распорядились деньгами от объявлений в свою пользу. Если сумму за рекламу разделить на всех жильцов, она получается небольшой. Жильцы решили вкладывать в эти деньги в ремонт помещений.
Просмотров: 6687
Автор: Мария Мехоношина