Новые «технологии». Дорожные рабочие срезают асфальт сразу на всех объектах, чтобы не лишиться заказов

Почему в Екатеринбурге летний дорожный ремонт затягивается до зимы.

Сегодня ровно полтора месяца, как на улице Крестинского сняли асфальт. И месяц с тех пор, как положили новый. 20 июня JustMedia писал о качестве проделанной дорожниками работы. Тогда они оставили торчащими из-под асфальта канализационные люки и решетки ливневок. А стыки между отремонтированным и неотремонтированными участками вообще не стали асфальтировать. Въезды во дворы тоже оказались значительно выше проезжей части.

«Не надо наводить панику!»

Улица Крестинского. Это было месяц назад. Стоило рабочим положить асфальт, как он провалился уже на следующий день

Сразу после выхода публикации на ее автора обрушился гнев чиновников. В редакцию JustMedia позвонил сотрудник комитета благоустройства администрации Екатеринбурга и заявил, что мы написали недостоверную информацию.

«Не надо наводить панику!— заявила чиновница, которая, кстати, не представилась.— Это технологический, черновой, если хотите, слой асфальта, основа для лицевого слоя. Отлежится пару недель, потом вам положат чистовой асфальт. Все будет хорошо. Подобная технология широко распространена в Екатеринбурге. Так делали, например, улицу Щербакова. Тоже люки торчали, водители ругались. А потом чистовой положили, и все довольны. Да ту же Родонитовую на Ботанике так же ремонтировали».

Торчащие канализационные люки водители объезжали по встречке

Потом чиновница заявила, что нигде в России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, нет таких замечательных дорог, как в Екатеринбурге. Привела в пример Казань и Челябинск, где даже центральные улицы якобы стоят как после бомбежки. Кстати, вот эта информация как раз недостоверная. В Челябинске и Казани дороги лучше, чем в Екатеринбурге. Это, конечно, субъективное мнение, но не только мое.

Технология «чернового слоя» — плод жадности строителей

Мы терпеливо ждали обещанные две недели. Чуда не произошло. Прошел месяц — ситуация лишь усугубилась. Так и не доделав первый участок, дорожные рабочие раскопали всю улицу.

Ливневки выпирали сантиметров на 10 вверх

Тем временем фрагменты «технологического слоя» уже начинают осыпаться в решетки ливневок, а канализационные люки потихоньку оседают. Более того, на некоторых участках первого слоя уже стала проглядывать колея.

Стыки между новым и старым асфальтом вообще не асфальтировали. Обещали все доделать через две недели

«На самом деле нет такой технологии,— рассказал источник JustMedia в одной из дорожно-строительных компаний. Он попросил не называть не только его имя, но и название компании, чтобы не лишиться заказов.— Все дело в жадности дорожников. Вы посмотрите, кто у нас в городе ремонтирует дороги. Большинство тендеров всегда выигрывают «Уралстрой», ГУДСР и Региональное ДРСУ. По 10-20 объектов в год берут. Ремонтировать можно только летом. А где взять столько техники, чтобы разом вести ремонт на 20 улицах? Негде. Существуют регламентированные сроки ремонта. Если в указанные сроки ремонт не начать, объект могут отобрать и отдать через аукцион другому подрядчику. А кому хочется терять деньги? Поэтому снимают асфальт и бросают технику на следующий объект. И так по цепочке. Потом начинают класть асфальт, и снова повторяется цепочка — технических слоев, поверхностных и так далее. Поэтому у нас и получается, что некоторые дороги стоят раскопанными все лето, а асфальт на них кладут уже по первому снегу».

Кому этим летом ездить по срезанному асфальту?

Естественно, чиновники не подтверждают слова источника JustMedia. Зато подтверждают факты. Больше месяца без асфальта простояла улица Учителей в микрорайоне Пионерский. Почти месяц в таком же состоянии был участок улицы Волгоградской от Ясной до эстакады над Серафимы Дерябиной. «Без скальпа» больше месяца стоит улица Студенческая.

Спустя месяц ливневки осели до уровня асфальта

Стоит начинать печалиться жителям Втузгородка и Пионерского, а также тем, кто ездит по центру. Строители сняли слой асфальта в метр шириной вдоль бордюров на улицах Сулимова, Софьи Ковалевской и Луначарского. Так начинался долгий ремонт вышеупомянутых улиц.

Екатеринбургские водители негодуют: «В прошлом году делали Полевской тракт, целое лето людям житья не было,— возмущается один из автомобилистов.— Как за город поедешь, так в пробке стоишь. И что вы думаете? Прошло меньше года, как закончили работы по укладке полотна, и уже появляются ямки, а кое-где и ямы. На остановках асфальт проваливается от веса автобусов, обочины зачем-то отсыпали гравием который вываливается на асфальт, а потом летит от впереди идущих машин в стекло».

Люки торчат по-прежнему

«На Сулимова снимают вполне годный нормальный асфальт,— ругается другой водитель.— Ремонтировали вроде как в том году, даже колеи не было, не накатали, хотя движение там довольно интенсивное: фуры, КАМАЗы, «Икарусы»... Кто реально определяет необходимость ремонта дорожного полотна? Или это тупо осваивание денег? Ремонтируют хорошую дорогу, а убитые в хлам межкварталки так и простаивают»...

Въезды во дворы и парковочные карманы возвышаются над проезжей частью

P.S. В ближайшее время нас ждет принятие программы «Столица», в которой ремонт дорог — основная статья. Впереди — финальный рывок в битве за право проведения «ЭКСПО-2020». При этом силы уральских подрядчиков явно не рассчитаны на такие масштабы строительства. Не исключено, что уже следующим летом асфальт снимут на большинстве улиц Екатеринбурга. В лучшем случае на все лето…
 

ФОТО автора

Просмотров: 5564

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости