Шопоголики Екатеринбурга попали в рай: в столице Урала отгремел очередной SUNDAY UP MARKET

Уральцы поучаствовали в массовом весеннем шопинге, не покидая стен Свердловской киностудии.

В минувшие выходные один из павильонов Свердловской киностудии превратился в дизайнерский оазис, который в течение двух дней радушно принимал ценителей творчества и эксклюзивных вещичек.

 

В Екатеринбурге с размахом прошел весенний SUNDAY UP MARKET — коктейль из мастер-классов людей, принадлежащих миру моды и искусства, диджейских сетов, позитивного общения, обмена опытом и шопинга. Информационный портал JustMedia побывал в эпицентре событий и сложил отдельные паззлы из мира индивидуальности и эксклюзива в один цельный репортаж.

 

 

Картонная коробка с надписью «гардероб» кое-как выдерживает давление дубленок, шуб и пуховиков. Здесь натыкаемся на первую очередь. Отстояв минут пять и сбросив с себя груз верхней одежды, направляемся в запутанный лабиринт прилавков. Сразу же сливаемся с толпой медленно прогуливающихся екатеринбуржцев и движемся в такт диджейским мотивам.

 

Справа развернулись лотки с открытками и бижутерией, прямо расположились дизайнерские платья и футболки, слева пестрят радужные шапки и капоры. Четыре наспех сооруженных гардероба не успевают принимать новых посетителей. В зеркалах каждые пять минут появляется силуэт очередной модницы.

 

 

Чуть дальше гостей приветствуют куклы, мягкие игрушки, украшения ручной работы, мыло, свечи и сумки.

 

Особой популярностью у уральских модниц пользуется коллекция цветных кошельков и кожаных браслетов от питерского дизайнера Леонида Титова.

 

«Как показывают последние четыре часа, мои работы очень востребованы. Все, что я презентую, — цветное и сочное. Видимо, в Екатеринбурге все устали от серой и прохладной погоды. Меня безумно радуют кошелечки, потому что это новые модели и смотрятся они отлично. А еще я привез с собой рюкзак и чемодан из 100-процентного линолеума. Но в целом вся коллекция сделана из натуральной кожи»,— говорит Леонид.

 

 

Как оказалось, на изготовление этого чудо-чемодана у мастера ушел целый рабочий день, а браслеты на руку петербуржец штампует за три-четыре часа. Леонид трудится на «кожаном поприще» не один — его дизайнерская команда насчитывает пять человек.  

 

«Вообще, я занимаюсь этим делом уже лет десять. Начинал с освоения технологий тканевой обработки, а потом постепенно перешел на кожу. Теперь понял, что это мой любимый материал и пока от него отходить не собираюсь»,— говорит дизайнер.

 

Со всех работ Леонида Титова на вас глядит логотип в виде мухомора. Как же так вышло, что на стильных дизайнерских вещах вдруг вырос этот гриб? Сам мастер дает достаточно простое объяснение: «Мухомор — символ моего несерьезного отношения к творчеству и к самому себе. Я всячески культивирую в себе ребенка».

 

 

У стендов с галстуками-бабочками выбирают подарки мужчинам, а у стендов с открытками — теплые поздравления для мам. Яркие дизайнерские находки радуют глаз и дарят море позитива.

 

Из трех цветных коробок на посетителей смотрят красочные открытки. «Охотники» за картинками то и дело наведываются «в гости» к екатеринбургскому дизайнеру Инне Аникеевой и ворошат содержимое картонных прилавков. JustMedia спешит услышать рецепт приготовления чудо-открыток из уст самого автора.

 

«Способы создания самые разные — ручками на бумаге, акварелью, гуашью, в фотошопе, или посредством фотографии. Открытки пользуются большим спросом. Они уже покоряют российские города, а в Екатеринбурге их можно приобрести в магазинах «Хичкок» и «Дефицит»,— говорит Инна Аникеева.

 

Оказывается, у дизайнера есть замечательные помощники. Например, Таня Семенчикова, которая, кстати говоря, помогает JustMedia определиться с выбором открыток. По словам молодой художницы, Таниному «перу» принадлежит множество новогодних сюжетов.

 

 

В общем, хобби Инны Алексеевой переросло в любимое дело, которое к тому же стало приносить прибыль. 

 

«Иногда на создание одной открытки уходит час, а бывает, что работа затягивается на неделю. Рисую всюду, делаю наброски даже на обрывках салфеток. Затем они складываются в отдельную папку, рисуются и обрабатываются на компьютере»,— рассказывает собеседница.

 

С другого ряда нам уже подмигивают настенные часы-кошки. Миниатюрная коллекция от екатеринбургского дизайнера Людмилы Никитиной не может не привлечь взор посетителей.

 

«Есть разные серии — водяная, сафари, но наша любимая — коты. Все это делается вдвоем с сестрой в нашей домашней студии. Часы на батарейках, так что если встанут, то запустить их вновь — не проблема»,— рассказывает автор работ.

 

 

Периодически голос «за кадром» объявляет о начале семинаров, которые проходят в соседнем зале каждые полтора часа. В этот момент несколько человек из толпы предпочитают покинуть дизайнерский лабиринт и отправиться на встречу с представителями искусства, чтобы унести с мартовского SUNDAY UP MARKET не только вещи материальные, но и полезный опыт.

 

JustMedia пробирается сквозь толпу зрителей и занимает места поближе к импровизированной сцене. Здесь клуб арт-директоров АДСЁ в формате живой беседы обсуждает работу зарубежных и российских дизайнеров.

 

«Я решил рассказать о хобби творческих людей, то есть о том, чем известные криэйторы занимаются в повседневной жизни»,— начал свой монолог арт-директор рекламного агентства «Восход» Владислав Деревянных.

 

Спикер спешит поведать гостям о звездах отечественного дизайна. Например, Стас Жицкий — создатель упаковки сока «Rich»:

«Эта единственная из всех российских упаковок, которая находится в музее дизайна в Лондоне. При этом, создавая на работе столь прославленные коммерческие проекты, этот человек дома по вечерам страдает фигней. На дощечках выжигает забавные стишки и иллюстрации к ним. Например, «Я хочу, чтоб нами правил дядя самых честных правил!», «Аты-баты, шли солдаты, конец цитаты!», «Потанцуй мне, Саломея, а то сам я не умею», «Поскорее раздевайся, покажи свои девайсы, ну какой же гад же ты, спрячь свои ты гаджеты!».

 

Еще один яркий представитель дизайнерской культуры — Леонид Фейгин, креативный директор студии Direct Design Visual Branding.

 

 

«Представьте, человек имеет набор наклеек в виде смайликов — грустных и веселых — и в течение года наклеивает их на календарь. Потом он подводит итоги – смотрит удачным или неудачным был минувший год»,— отмечает Владислав Деревянных.

 

Еще один интересный факт: Фейгин вместе с маленькой дочерью создали издательский дом внутри собственной квартиры. Они придумывают книги — пишут тексты, иллюстрируют их, занимаются оформлением, печатают и читают.

 

«Думаю, что читателей на самом деле больше. По мне, так эти книги должны появиться на полках книжных магазинов. Я бы с удовольствием покупал их своему ребенку»,— добавляет Деревянных.

 

На сих словах покидаем учебный зал SUNDAY UP MARKET. Ряды шопоголиков, оккупировавших павильон, не сокращаются, ди-джей продолжает радовать слух гостей приятной и ненавязчивой музыкой, а дизайнеры с улыбкой на лице обслуживают вновь пришедших ценителей «хэнд-мейда».

 

Что ж, первый мартовский уикенд с его позитивными эмоциями, лиричными треками, модными новинками и чашечкой кофе с пирожным из местного буфета, просигнализировали об очень хорошем начале весны.

Просмотров: 4160

Автор: Татьяна Рябова

Фотограф: Татьяна Рябова

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости