Мэрия — об укладке асфальта в снег: «Якоб сам снимет тех, кто принял такие дороги». ВИДЕО

Борьба с нарушителями технологий ремонта в сером доме выходит на новый уровень.

Последнее предупреждение сити-менеджеру Александру Якобу, которое озвучил сегодня на встрече с единороссами губернатор Евгений Куйвашев, в мэрии восприняли философски. Потому что поводов для «снятия» главы администрации пока нет, несмотря на то, что подрядчики полным ходом кладут горячий асфальт на свежий и подтаявший снег.

 

О проблеме снежно-дорожных ремонтов в Екатеринбурге знают не только активисты «РосЯмы», но и чиновники мэрии. И отмечают, что подход к ней в этом году серьезно изменился. Если раньше на что-то могли закрыть глаза, сейчас на это в сером доме строгое табу.

 

В начале недели Якоб провел аппаратное совещание, на котором еще раз предупредил своего зама по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича о недопустимости такого ремонта. Вице-мэр в свою очередь призвал горожан сообщать в комитет благоустройства обо всех случаях укладки горячего асфальта в снег. Важно, что именно горячего, потому что существует технология ямочного и даже дорожного ремонта холодным асфальтом при температуре до -15 градусов.

 

«Это, конечно, временная мера, весной подрядчики будут снимать этот асфальт и делать дорогу согласно нормативам,— рассказали JustMedia в комитете благоустройства.— Но все-таки это принципиальное нововведение. Раньше, если подрядчик не успевал доделать дорогу, ее оставляли в таком виде до весны. Ямочный ремонт зимой тоже не проводился. Сейчас все по-другому. Недоделанные дороги и ямы заложат холодным асфальтом, чтобы автомобилисты могли по ним ездить, а весной качественно отремонтируют».

 

В мэрии не отрицают, что и факты укладки горячего асфальта на снег имели место, как и факты укладки асфальта в дождь. Но полностью ответственность брать на себя не хотят. Виноваты все понемногу — от губернатора до подрядчиков.

 

«Существует, конечно, муниципальный заказ, существуют сроки, но они зависят не только от нас,— рассказал источник JustMedia в администрации.— Вот часть денег из областного бюджета пришла нам нынче в августе. Мы сразу начали проводить конкурсные процедуры. Подрядчик конкурс выиграл, а тут дождь зарядил на неделю. А у него еще два объекта «висит». Вот он и начинает хе…ачить, несмотря на дождь».

 

По словам источника, администрация пока не в состоянии контролировать каждый объект. Просто невозможно снять муниципального чиновника со службы и отправить контролировать дорожный ремонт. Кстати, эксперимент с квартальными проводят, в том числе, и для этих целей. Ну а пока главное средство борьбы с недобросовестными подрядчиками — жалобы горожан.

 

«Якоб будет виноват, если примет эти дороги,— говорит источник.— Точнее, не он примет, а комитет благоустройства или МУ «Городское благоустройство». Они — его подчиненные, и он несет за них ответственность. Но в этом году контроль выходит на новый уровень. И уж точно головы полетят. Если вдруг Якоба снимут, то до этого он сам снимет службы благоустройства, которые эти дороги принимают».

 

Впрочем, и в нарушении технологий наш источник не видит большой трагедии:

«Если вдруг мы недоглядели и приняли дорогу, отремонтированную с нарушениями, в этом нет ничего страшного. На каждый объект подрядчик дает гарантию три года. Если покрытие разрушится раньше этого срока, он делает новый ремонт за свой счет».

 

В комитете благоустройства даже приводят конкретные примеры. Так, в этом году подрядчики за свой счет перекладывали уложенный в прошлом году асфальт на участке улицы Билимбаевская и перекрестке Крауля—Токарей. В следующем году грядут очередные переделки: летом председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова не приняла заасфальтированную в дождь улицу Сулимова, подрядчик так и не стал перекладывать асфальт, денег за ремонт не получил, и сейчас чиновники готовят иск в суд.

 

«Нужно понять главное, новый подход сейчас не только в частных случаях,— говорит источник JustMedia в администрации губернатора.— Случаются какие-то резкие и критичные высказывания, но в них нет подтекста. Принципиально ново то, что город и губернатор работают сейчас в тесной связке. Такого еще никогда в истории Среднего Урала не было».

 

P.S. Несмотря на непрекращающиеся снегопады, дорожные работы с применением горячего асфальта в самом разгаре. Только за два дня активист общественного движения «РосЯма» Алексей Беззуб снял три ролика.

«7 ноября в районе обеда производилась укладка горячего асфальта по адресу Хохрякова 87,— рассказал он.— Асфальт парил, следовательно, был горячим. Работники увидели, что я их снимаю, побросали инструмент и убежали. На следующий день в районе обеда производилась укладка горячего асфальта, предварительно охлажденного в лужах. По адресу Бардина 6/2. Работники пояснили горожанам, что это такая новая нанотехнология, видимо из Средней Азии. Вечером того же дня на пересечении Токарей-Кирова производил укладку горячего асфальта ООО «Дорожник». Ремонтировалась полоса разгона по улице Токарей (дорога I категории!)».

Будем ждать новых наказаний подрядчиков от Александра Якоба. Или серьезных решений от Евгения Куйвашева.

Просмотров: 3300

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости