Некогда единая инфраструктура малой авиации рискует завязнуть в имущественных дрязгах новых владельцев.
В Свердловской области идет распродажа аэропортов малой авиации. Напомним, «Второе свердловское авиапредприятие», в состав которого входил аэропорт «Уктус» и аэродромы в нескольких городах Свердловской области, уже больше года продает свое имущество в рамках торгов. В последний раз на продажу среди прочих лотов выставлялись аэропорты Серова и Ивделя. В августе этого года выяснилось, что торги признаны несостоявшимися.
JustMedia выяснял, что ждет некогда единую сеть аэропортов области при текущем положении дел.
Стоит отметить, что большинство проведенных с начала банкротства торгов были признаны несостоявшимися из-за полного отсутствия покупателей.
На последних торгах, где выставлялись площадки Ивделя и Серова, а также имущество «Второго свердловского авиапредприятия» по частям, продан были только один из лотов - топливозаправщик. По-видимому, в следующий раз аэропорты будут продаваться по более низкой цене.
Сейчас достоверно известно о продаже Сосьвинского аэропорта.
Остальные площадки, как выяснилось, тоже находят новых владельцев. Однако продаются они не целиком, а по частям.
Так, к примеру, в Тавдинском городском округе покупатели приобрели только здание аэропорта, а взлетно-посадочная полоса отдана муниципалитету.
«Ситуация, на самом деле, плачевная. Покупатели, по-видимому, рассчитывают на то, что без здания аэропорты полеты осуществляться не будут. То есть если кто-то захочет прийти к нам с проектом, эти люди наткнутся на владельцев здания. Эти люди будут ставить свои условия. К нам уже обращались с интересным предложением недавно: тюменская компания предлагала осуществлять авиаперевозки от нас в Тюмень, чтобы наша база была чем-то вроде подскока для тюменского аэродрома. Но пока вопрос так и завис», - рассказал JustMedia заместитель главы администрации Тавдинского ГО Сергей Храмцов. По его словам, покупатели здания аэропорта – из Нижнего Тагила. У администрации Тавдинского городского округа нет средств на ремонт взлетно-посадочной полосы. В итоге получается, что владельцы аэропорта ждут активных действий друг от друга, но активность никто не спешит проявлять.
«По-моему, здание нашего тавдинского аэропорта так и сгниет. Еще года три – и весь комплекс придет в упадок», - с сожалением отмечает Сергей Храмцов.
Сейчас полеты с тавдинской площадки осуществляют только самолеты МЧС – для патрулирования территорий на наличие пожаров.
По слухам, также здание аэропорта приобретено в алапаевске. И тоже тагильчанами. Как сообщили JustMedia в администрации Алапаевского ГО, дорога к аэропорту, однако, находится в областном ведомстве.
В Серове аэропортом заинтересовалось авиапредприятие из Кургана. Решение о покупке принято пока не было. Также неясно, заинтересовал ли курганцев весь аэропорт или отдельная его часть.
Если аэропорты будут выкуплены по частям, велик процент того, что работа этих объектов увязнет в тяжбах владельцев объектов: кому ремонтировать взлетно-посадочную полосу, кому прокладывать дорогу до аэропорта и как делить прибыль от работы аэропорта.
Стоит отметить, что планы по восстановлению областной авиационной сети на условиях государственно-частного партнерства были у правительства Свердловской области. На региональном уровне рассматривался вариант создания авиапредприятия, осуществляющего перевозки по всему Уральскому региону. Помимо коммерческих рейсов, организация должна была выполнять социальные задачи: осуществлять перевозку медикаментов и продуктов в отдаленные северные территории области.
Для этих целей было создано ОАО «Уктус», которое приобрело основное имущество аэропорта «Уктус». Речь шла также о выкупе северных аэропортов области, однако вопрос с реализацией проекта завис. И вот на днях на сайте Федеральной антимонопольной службы появилось сообщение о том, что ведомство рассмотрело ходатайство ОАО «Аэропорт «Уктус» о приобретении 95,81% основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства. Означает ли это возобновление реализации областного проекта – пока неизвестно. Но если это так, то владельцы ОАО «Уктус» рискуют получить лишь часть пирога, и ситуация с созданием единой сети малой авиации заметно усложнится.
Просмотров: 4999
Автор: Мария Мехоношина