Директор по стратегическим коммуникациям «Аэропортов регионов» Евгений Красиков ответил на вопросы JustMedia.
«Аэропорты регионов» в последнее время стали источником сразу нескольких громких информповодов. Управляющая компания недавно заявила о возможной покупке доли акций Кольцово, находящихся в ведении Свердловской области. Кроме того, много шума наделало заявление крупнейшего авиаперевозчика Lufthansa об уходе с рейса Екатеринбург-Франкфурт.
Екатеринбургский аэропорт на сегодня – всего лишь одно из семи направлений в работе «Аэропортов регионов». На вопросы о появлении новых авиаперевозчиков в Кольцово и строительстве «империи» российских аэропортов JustMedia ответил директор по стратегическим коммуникациям «Аэропортов регионов» Евгений Красиков.
- Евгений Александрович, уход Lufthansa с одного из самых знаковых рейсов на Франкфурт для города в свете организации в городе событий мирового значения - негативная новость. Аэропорт как-то борется за привлечение или хотя бы удержание стратегически важных, имиджевых компаний?
- Безусловно, такая работа ведется. До подписания документов мы не можем что-либо анонсировать. Привлечение нового авиаперевозчика – это всегда непростой процесс, и стоит он немалых денег. Это всегда риск. Европейские направления, в том числе и направление на Франкфурт, популярны и не останутся пустыми. На сегодняшний день аэропорт ведет переговоры с пятью перевозчиками по поводу возможного начала работы по осуществлению авиаперелетов на Франкфурт. По уже существующей практике вы можете убедиться, что к нам приходят новые авиакомпании. Это, к примеру, итальянская Alitalia. Конечно, ситуация с Lufthansa не может радовать. Авиакомпания стала осуществлять в Кольцово первый зарубежный прямой рейс и проработала у нас около 20 лет. Пассажиропоток на рейсах авиакомпании был на ее рейсах всегда очень хорошим. Решение об уходе не связано конкретно с Екатеринбургом, оно связано с общей ситуации в Lufthansa. Если вы посмотрите новости о перевозчике в России и СНГ, то увидите, что похожие процессы происходят в других регионах нашей страны и за рубежом.
- Есть ли новая информация о «Аэропортами регионов» (далее - «АР», прим. ред.), когда и за какую сумму будут приобретены акции?
- Пока точных сроков я назвать не могу. Этот вопрос правильнее адресовать продавцу.
- Какие направления работы «АР» сейчас приоритетны? На что направляется основной объем финансирования?
- Я бы не стал рассматривать эту тему в режиме «основной – не основной». Все проекты, которые мы сейчас реализуем в регионах, самодостаточны. Сегодня помимо работ в аэропорту Кольцово, реализуются проекты в Нижнем Новгороде и Самаре. Там речь идет о строительстве новых аэровокзальных комплексов – это аэровокзальные комплексы – пассажирские терминалы с сопутствующей инфраструктурой.
В Самаре в аэропорту Курумоч строительство стартовало в июле. У нас поставлены амбициозные сроки по созданию объекта. Мы должны его ввести в декабре 2014 года. Сейчас работа там идет в круглосуточном режиме.
В Нижнем Новгороде строительство нового терминала начнется в конце этого года, конец ноября-начало декабря. Помимо этого, у нас подписано соглашение и ведутся активные работы в Ростове-на-Дону по строительству аэропорта Южный. Там ситуация несколько иная. Это не реконструкция аэропорта, а строительство объекта в чистом виде с нуля. Планируется создание аэродрома, взлетно-посадочной полосы, терминалов. Сдать объект планируется к IV квартале 2017 года. Там сейчас пока ведутся проектные работы. Соглашения с Ростовской областью и с министерством транспорта уже подписаны. Выбрана и утверждена архитектурная концепция. Разработана она английскими архитекторами. Недавно у нас завершился тендер и выбран генеральный проектировщик, который будет воплощать всю эту красоту проектную документацию. Проектировщиком стала немецкая программа Asmon. Работы займут несколько месяцев – до весны следующего года, после чего проект должен пройти главэкспертизу. Строительство ориентировочно должно начаться к концу 2014 года, а в 2018 году аэропорт планируется ввести в эксплуатацию.
Помимо этого, у нас есть планы по реализации инвестпроектов в аэропортах Большое Савино и Емельяново в Перми и Красноярске. Там речь идет о реконструкции аэропортов и строительстве новых пассажирских терминалов. Мы рассчитываем приступить к реализации этих проектов в следующем году.
Также мы планируем строительство аэропорта в Саратове. По аналогии с Ростовом-на-Дону это будет строительство объекта «в чистом поле». Территория будет располагаться в 29 километрах от города. В городе есть действующий аэропорт, но он находится практически среди жилого массива. Это, во-первых, небезопасно а, во-вторых, не дает возможности аэропортам развиваться: нельзя увеличивать количество рейсов, расширять взлетно-посадочную полосу и так далее. До конца года мы планируем подписать соглашение с Саратовской областью и Минтрансом строительстве. Архитектурную концепцию нового объекта разработали россияне, архитектурное бюро Асадова, выбран проектировщик – компания «Спектрум».
Вот эти семь территорий – наши главные задачи по инвестпрограмме на ближайшие годы.
- Когда пермская площадка планирует войти в «Аэропорты регионов»?
- Хотелось бы верить, что это произойдет в конце прошлого года – начале следующего. Сейчас решаются вопросы, связанные с приватизацией аэропорта. Их рассматривает пермское Заксобрание. Надеемся, что этот процесс произойдет достаточно быстро.
- Будущие объекты, входящие в систему «Аэропортов регионов», рассчитывают взаимодействовать с Кольцово? К примеру, по разгрузке пассажиропотока в Екатеринбурге или по реализации системы пересадочных рейсов?
- В первую очередь, аэропорты будут ориентированы на собственный базовый спрос, который достаточен для каждого города и не реализован в полном объеме. В том же Нижнем Новгороде на момент нашего прихода пассажиропоток составлял всего около 400 тысяч. В этом году он составляет уже около 800 тысяч, а в следующем году уже может перейти за миллион. То же самое и в других городах. К тому же все площадки, даже ближайший к Екатеринбургу аэропорт Перми, находятся в достаточном удалении от Кольцово. Так что каждый аэропорт будет развиваться в собственном направлении.
Просмотров: 4483
Автор: Мария Мехоношина