«Чаще всего люди гибнут на встречке». Как расширение трассы до 4 полос отразится на автомобилистах

На отремонтированных магистралях больше не будет остановок для общественного транспорта, а трассы будут проходить в объезд населенных пунктов.

В районе Камышлова завершилась реконструкция 11-километрового участка трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень. Сегодня ФКУ «Уралуправтодор» занимается соединением Москвы с Салехардом: один из участков этой большой магистрали как раз проходит через трассу Екатеринбург-Тюмень.

 

 

Работы проводились в рамках масштабной реконструкции участка трассы с 148 по 168 километр. Проезжую часть расширили с двух до четырех полос движения и построили транспортную развязку, так как загруженность потока на трассе составляла больше 15 тысяч автомобилей в сутки.

 

 

«Мы ведем реконструкцию с конца 2014 года, в 2017 была сделана небольшая приостановка работ, связанная с финансированием, поэтому 148-158 километр мы решили сделать раньше срока. Увеличение пропускной способности дороги решит проблемы безопасности. В планах к 2024 году – расширение до четырех полос всей трассы Екатеринбург-Тюмень с разделением автомобильных потоков. Эти работы будут проводиться поэтапно», – рассказал начальник «Уралуправтодор» Алексей Борисов.

 

 

Ремонт дорог производится по технологии новых слоев. Это своеобразная замена поверхностной обработке – укладке щебня, которой пользовались прежде. С новой технологией начали работать еще в 2016 году, первый «эксперимент» прошел на трассе Пермь – Екатеринбург, и нужно сказать, очень удачно. Гарантийные сроки прошли, а повреждений и нареканий до сих пор нет.

 

После реконструкции магистрали остановок на трассах не будет. Сейчас они еще где-то остались. Это объясняется тем, что автобусы, следующие межрегиональными маршрутами, будут останавливаться только в населенных пунктах. На барьерных ограждениях вдоль трассы установлены светоотражающие элементы. Там, где есть опасные участки и пересечение трасс в разных уровнях, теперь сделано искусственное электроосвещение, чтобы водитель видел все препятствия.

 

 

Самыми сложными участками магистрали, которые предстоит сделать, являются обходы поселка Белоярский, Богдановича и рабочего поселка Пышма. Сегодня из-за затрудненного движения в пробке под Богдановичем можно простоять до трех часов. Трасса, по словам специалистов, рассчитана на 5 тысяч автомобилей в сутки, а ее загруженность сегодня составляет 15 тысяч машин. Поэтому весь транзит с центра страны на север нужно разделить как можно скорее.

 

На сегодняшний день идет активное проектирование дороги Пермь – Екатеринбург в пределах Свердловской области, реконструировать ее будут после 2021 года.

 

 

Работы проводятся в рамках программы по капитальному ремонту и реконструкции дорог. Реконструкцию порядка 300 километров нужно выполнить за шесть лет. Задача, по мнению специалистов, выполнимая.

 

Средняя стоимость одного километра участка реконструкции составляет 300 миллионов, а капремонт дороги с доведением до четырех полос – 105 миллионов. Так, около 200 километров трассы будут сделаны за счет программы по капремонту, около 100 – за счет реконструкции.

 

Межремонтные сроки реконструированной трассы Екатеринбург-Тюмень составляют 12 лет, на покрытие верхнего слоя дороги подрядчик дает четыре года, на зимнее полотно – восемь лет, на барьерные ограждения – 5 лет.

 

«Больше всего ДТП, в которых гибнут люди, случаются из-за выезда на полосу встречного движения. Расширение до четырех полос всей трассы с разделением автомобильных потоков предотвратит выезд машин на полосы встречного движения. А объезды населенных пунктов – это, прежде всего, комфорт для жителей, потому что те транспортные транзитные потоки, которые идут через поселки и города, раньше доставляли людям массу неудобств», – отметил начальник ГИБДД по Свердловской области Алексей Кисляков.

 

 

С наступлением зимы отчистка дорог после снегопада на магистрали проводится оперативно, отмечают в ведомстве управления автомобильных дорог. Диспетчера «Урауправтодор» следят за качеством трасс по видеокамерам и датчикам, принимают и отлеживают все прогнозы погоды и появление информации об осадках, информируя подрядные организации. Те в свою очередь выставляют машины с реагентом на исходные позиции и проводят перед снегопадом обработку дороги. Небольшое количество реагентов распределяется на всю ширину проезжей части, комбинированные дорожные машины выстраиваются в комплекс и очищают дорогу со скорость 50-60 километров в час. Новая современная техника на базе Volvo работает с реагентами без примеси песка.

 

Свердловские власти также уделяют большое внимание повышению безопасности дорожного движения в регионе и борьбе с аварийностью на дорогах. В начале ноября об этой проблеме на заседании кабмина отчитывался министр транспорта Василий Старков. Так, в 2018 году региональное Управление автомобильных дорог привело 218 пешеходных переходов, расположенных у школ, в соответствие новым национальным стандартам. Теперь они оборудованы искусственным освещением, ограждениями, светофорами, искусственными дорожными неровностями, бело-желтой «зеброй"» и удобными подходами. Всего на региональных дорогах расположен 381 такой пешеходный переход, из которых 83 уже были обустроены в прошлом году, еще 80 будут оборудованы по новым правилам в 2019 году.

 

Ежегодно на содержание автомобильных дорог регионального значения в бюджете предусматривается около 4,8 млрд рублей. Кроме того, в этом году почти 4 млрд рублей выделены на строительство, реконструкцию и ремонт региональных автодорог. Эти средства позволили отремонтировать 195 километров дорог, из которых 120 километров уже введены в эксплуатацию. Остальные участки проходят контрольные процедуры и будут введены в ближайшее время.

 

Во многом выполнению всех намеченных планов способствовало создание и реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». С его помощью удалось существенно увеличить количество дорог, отвечающих нормативным требованиям. К концу 2018 года доля дорог Екатеринбургской агломерации в нормативном состоянии достигла 62%, в два раза снижено число мест концентрации ДТП.

 

Просмотров: 8326

Автор: Екатерина Кунникова

Фотограф: Алина Шешеня

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости