Новый глава Уральского регионального управления компании рассказал о том, от чего зависит выбор города для внедрения связи нового поколения, какие особенности развития региона являются драйверами для телекома и что мешает развитию wi-fi- в транспорте.
В топ-менеджменте компании «ВымпелКом» в Уральском регионе совсем недавно произошли перемены. Новый глава региона Владимир Шилин стал одним из самых молодых руководителей в сфере связи в России. Первое эксклюзивное интервью в новой должности Владимир Шилин дал JustMedia.
- Владимир, каковы ваши основные задачи в новой должности на ближайший период?
- Мое назначение совпало с приходом нового генерального директора компании «Вымпелком». 27 ноября он предложил новую стратегию развития компании. Стратегия долгосрочная и рассчитана на три года. В некотором роде, мы возвращаемся к истокам. Помните слоган - «С нами удобно»? Новая стратегия созвучна ему. Коротко ее можно охарактеризовать так: «Просто, удобно, для тебя». Для клиентов эта простота будет ощутима в первую очередь благодаря изменениям в тарифной линейке: сервисы будут упрощены, станут максимально понятными.
Кроме того, мы начали ужесточать политику в отношении наших партнеров, в частности, в отношении компаний, занимающихся рассылкой сообщений и осуществляющих предоставление платных сервисов. Часто абонент не понимает, за что у него списываются деньги, и все претензии предъявляет к оператору, и это отчасти справедливо, поэтому разговор с партнерами теперь максимально жесткий. Сервисы станут более качественными: будет предоставляться только контент, на который абонент сознательно подпишется.
Что касается удобства, то мы в первую очередь планируем улучшать качественные характеристики сети. Нужно сказать, что абоненты на Урале становятся более требовательными, так как в городах все больше абонентов используют устройства с поддержкой 3G. Сегодня таких пользователей в крупных городах – примерно треть от общего числа абонентов. Улучшения планируются в сетях второго и третьего поколения, и в голосовой связи, и в интернете.
- В вашем ведении сейчас 8 филиалов. Они все развиваются ровно или какие-то быстрее, какие-то медленнее? Как выглядит Екатеринбург на фоне соседей?
- На самом деле, все территории Урала отличаются друг от друга. У каждой свой характер. В Свердловской области вектор развития регионального телекома определяет мощный промышленный кластер. Здесь большой рынок корпоративных клиентов. Свердловская область – среди уральских филиалов одна из самых динамичных и требовательных к телеком-услугам. Но в этом есть очевидный плюс: все улучшения в работе оператора быстро подхватываются клиентами и осваиваются в максимально короткие сроки.
- Многие операторы начинают внедрять свои услуги не с Екатеринбурга. Например, МегаФон, внедрил 4G сначала в Кирове, а Ростелеком 3G плюс – в Перми. Для «ВымпелКома» в Уральском регионе городом-пионером является Екатеринбург, или освоение также начинается обычно с других мегаполисов?
- При внедрении LTE многое зависит от частотного плана, выданного регулятором. Для каждого города условия по созданию сети нового поколения разные. Где-то возможность обеспечения связи затрудняется наличием стратегически важных предприятий, ведомств, которые занимают требуемые частоты.
Если уж вы упомянули про 4G в Екатеринбурге, то мы планируем начать строительство сети нового поколения уже во втором квартале 2014 года и до конца следующего года рассчитываем охватить сетью 4 поколения все миллионники Уральского региона – это 4 мегаполиса. Екатеринбург будет среди них первым.
- Кстати, зависит ли объем и специфика интернет-трафика в нашем регионе от сезонности?
- Безусловно, да. В зависимости от времени года трафик концентрируется в разных зонах. Летом основной объем концентрируется на улице, за городом. Зимой концентрация происходит в мегаполисе, в помещениях. На квартиры, торговые центры, кафе приходится до 70% всего трафика. На сезонных объектах мы тоже из года в год улучшаем связь. Хороший сигнал в этом году появился на челябинских озерах. В прошлом году связь была проведена на большинство горнолыжных центров, популярных у жителей Екатеринбурга В этом году «Билайн» появился на горе Белой под Нижним Тагилом. Пока это 2G, но скоро будет и третье поколение.
- Помимо мобильной связи и мобильного Интернета какие направления бизнеса вы еще планируете развивать в регионе?
- Наш основной бизнес – это мобильная связь. Мы будем развивать это направление. Второй момент: у нас хорошие позиции на рынке корпоративных клиентов. Это наследие в том числе от приобретенных компаний - Golden Telecom, Foratec Communication и результаты работы нашей корпоративной дирекции. Мы предлагаем нашим корпоративным клиентам индивидуальные решения: в том числе, и по увеличению зоны охвата сигнала, например, улучшения связи на горнодобывающем карьере или на другой крупной промышленной площадке. Устойчивую связь получает не только предприятие, но и все наши остальные абоненты, так как качество сигнала улучшается в городе в целом. Для сотрудников предприятий мы предлагаем сим-карты со специальной программой, позволяющей общаться абонентам внутри группы бесплатно. В секторе корпоративных клиентов у нас достаточно агрессивные планы: мы претендуем на абсолютное лидерство. Кроме того, у «ВымпелКом» неплохая доля на рынке ШПД, и это направление мы планируем развивать дальше.
- Кстати, по поводу улучшения связи. В Екатеринбурге есть несколько зон, где проблемы со связью возникают у всех операторов. Это, например, отрезок в метрополитене между станциями метро Чкаловская и Ботаническая.
- На самом деле, с решением этой проблемы мы находимся уже на финишной прямой. Ориентировочно, в начале следующего года будет запущена голосовая связь на станциях Ботаническая, Геологическая и Чкаловская. Конечно, метрополитен – один из самых сложных объектов для связистов. Сложным он является еще и из-за режимного статуса: работы там можно проводить примерно один час в сутки раз в неделю.
Еще одно наше достижение последнего периода – это покрытие голосовой и интернет-связью района Академического в Екатеринбурге. Тема долго была одной из самых проблемных для всех операторов. В итоге нам удалось поставить там две базовые станции. Кстати, вы в курсе, что отсутствие мобильной связи воспринимается людьми сейчас даже острее, чем отсутствие электричества? Связь имеет такое же значение, как услуги ЖКХ.
- Планирует ли «ВымпелКом» расширять количество офисов на Урале?
- В рамках стратегии «Просто, удобно, для тебя» близкое расположение офисов к клиенту является одним из основных условий. У нас есть планы по развитию сети собственных офисов - расширение присутствия на территориях с высокой концентрацией населения. В этом году мы открыли столько офисов, сколько у нас никогда не было, в 2014 году будем доводить сервис в наших торговых точках до состояния «на отлично».
- Давайте поговорим о вашем крупном социальном проекте. «ВымпелКом» является проводником wi-fi в трамваях Екатеринбурга. Будет ли эта инициатива развиваться в следующем году?
- Сейчас в Екатеринбурге wi-fi » «Билайн» есть в десяти трамвайных вагонах. Наша задача - техническое усовершенствование проекта. Мы работаем над повышением морозостойкости оборудования, оптимизацией работы электропитания в трамваях.
- По чьей инициативе реализуется этот проект? Городские власти ставят перед вами какие-то социальные обязательства?
- Проект создается по нашей инициативе, нас никто к этому не обязывает.
- Насколько выгодна реализация таких проектов? На усовершенствование уходит определенный объем ресурсов компании, но пользователи потом все равно могут жаловаться на плохой сигнал, пусть и не по вине оператора, а, к примеру, из-за большого количества подключений. Не получается ли в результате так, что компания создает себе анитирекламу?
- Такие улучшения все равно важны. Уровень существующего сигнала 3G имеет хорошие пропускные способности, сегодня средняя скорость на нашей сети в Екатеринбурге более 2 мбит, так что антирекламы мы не боимся.
- Планируете ли вы осваивать новые территории в плане распространения сигнала wi-fi?
- Был бы запрос, а мы готовы к реализации. Сейчас идут переговоры с администрациями уральских городов о возможном запуске новых проектов.
- Среди городов Свердловской области у вас есть кандидаты на сотрудничество?
- Да. Это, в частности, Нижний Тагил. В июле этого года мы запустили wi-fi в двух тагильских трамваях. Очень ждем, когда город обновит транспортный парк, потому что старый, но еще действующий транспорт – это, по сути, «музей на колесах». Роутеры буквально сгорают в трамваях старого образца. Для того чтобы техника выдерживала нагрузку, необходимо включать wifi в новых вагонах. В Екатеринбурге весь транспорт, на котором установлена техника для передачи wi-fi, относится к семейству «Спектр». Там потребовалась небольшая техническая доработка. Надеемся, что с обновлением парка мы продолжим сотрудничество и с Нижним Тагилом.
- Новые активы в Уральском регионе вам сейчас интересны?
- Сейчас мы набрали определенный объем, достаточный для текущего уровня развития. С последними приобретениями мы получили хорошую инфраструктуру и абонентскую базу. О новых интеграциях говорить пока преждевременно.
Просмотров: 9781
Автор: Мария Мехоношина