С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро

Первые лица открыли последнюю станцию метро в Екатеринбурге.

Долгожданное событие – открытие станции метро «Чкаловская» - прошло с меньшей помпой, чем открытие «Ботанической» полгода назад. Тогда событие ознаменовалось приездом в Екатеринбурга президента Дмитрия Медведева. Сегодня ленточку перерезали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб. Дело вовсе не в том, что «Чкаловская» менее значима для города. Просто «Ботаническую» открывали накануне выборов в Госдуму и Заксобрание, а теперь ближайшие выборы в Екатеринбурге пройдут осенью следующего года.

Губернатор Евгений Куйвашев вновь поразил общественность своей непосредственностью. На торжественное мероприятие он пришел в простенькой ветровке. И если бы не внимание журналистов, он вполне мог сойти за рядового пассажира метро.

В полдень под звуки фанфар вместе с сити-менеджером Александром Якобом Куйвашев перерезал ленточку и спустился на станцию «Чкаловскую». Тут он снова потряс толпу, купив в кассе именную «ЕКАРТу». Его примеру последовал Александр Якоб. После этого чиновники на эскалаторе спустились вниз на станцию, где их ждала небольшая трибуна.

Правда, перед торжественными речами губернатор, глава администрации Екатеринбурга и все собравшиеся посмотрели небольшой документальный фильм об истории екатеринбургского метрополитена. Вообще, все открытие было посвящено прошлому. Наверное, это правильно, ведь пуск «Чкаловской» стал своеобразной вехой, концом истории грандиозного тридцатилетнего строительства первой ветки екатеринбургского метрополитена. За это время произошло многое: не стало Советского Союза, Свердловск переименовали в Екатеринбург, а само метро попало в книгу рекордов Гиннесса, как самое короткое в мире (на тот момент работало всего семь станций). 

«Метро начинало строиться более тридцати лет назад еще в другой стране, - торжественно объявил Евгений Куйвашев. - И то, что, несмотря на тяжелейшие время, на трудности с финансированием строительства, станция за станцией вводилась в строй, а сегодня открылась «Чкаловская», очень важно. Строительство метро будет продолжено, как бы сложно не было. Но несмотря на трудности, шаг за шагом новые станции открываются в Екатеринбурге. Недавно у нас был председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. И мы договорились помогать городу в реализации этого проекта».

Сити-менеджер не стал оригинальничать, и тоже зачем-то сказал про тридцать лет и про другую страну, а потом добавил, что благодаря администрации Екатеринбурга, работа под землей не останавливалась ни на день. 

«Сейчас настало время принять решение о начале проектирования второй линии метро, - неожиданно заявил Александр Якоб. - И хотя с открытием станции метро «Чкаловская» первая линия заканчивается, мы все же не откладываем идею продолжить и ее. Сейчас есть задумки по развитию новых станций, как на север, так и на юг города».
 
Слова сити-менеджера стали сюрпризом для многих. Если верить им, метро протянутся не только через Уктус до Химмаша (как проектировалось в начале 80-х годов прошлого века), но и в Верхнюю Пышму.

После шефа вице-мэр по вопросам капитального строительства Сергей Мямин рассказал о планах строительства второй ветки метрополитена и о том, как построить ее быстрее и потратить меньше денег. 

«Технологии сегодня позволяют начать строительство второй линии по новой методике однотоннельной прокладки, - заявил Сергей Мямин. - Стоимость прохода перегона тут дороже, но стоимость открытия самой станции обходится дешевле. Если ранее мы тратили пять лет на одну станцию, то при помощи нового метода можно это время сжать вдвое».

Кроме того, Мямин намекнул, что неплохо бы обновить подвижной состав метрополитена, коль уж город претендует на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 и международной выставки «ЭКСПО-2020».

Закончили торжественную часть гендиректор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец и глава городского метрополитена Владимир Шафрай. Первый вручил второму символический ключ, и оба они пригласили губернатора и его свиту прокатиться до станции «Ботаническая».

Тут произошла небольшая заминка. Дело в том, что интервалы между движением поездов в метро зависят от времени суток и интенсивности пассажиропотока. Обычно утром в субботу пассажиров в метро немного, поэтому Евгению Куйвашеву пришлось подождать поезд около восьми минут.

 

Стоя на станции, глава региона разглядывал станцию. Надо отдать должное, метро в Екатеринбурге – самое красивое в России. А станция «Чкаловская» в отличие, скажем, от ее предшественницы «Ботанической», отделана концептуально. Серебристо-серыми полукруглыми сводами она напоминает борт самолета. Часы, показывающие время в Москве, Архангельске, Ванкувере и Сан-Франциско напоминают бортовые приборы, а на стенах висят портреты летчиков – героев Советского Союза: Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова, а так же вырезки из газеты «Правда» со статьей о знаменитом перелете через Северный полюс.

Около часа дня на «Чкаловской» остановился первый поезд. Губернатор со свитой погрузились в вагон и доехали до «Ботанической». Там главе региона показали пульт управления движением электропоездов метро и жизнеобеспечения станции.

С открытием «Чкаловской» эпопея со строительством подземки в Екатеринбурге не закончилась. К 2018 году планируется закончить строительство как минимум четырех станций второй ветки, которые соединят центр с ВИЗом. А в самых далеких планах – третья ветка, которая протянется от Юго-Запада до Пионерского.

Впрочем, все это возможно только при федеральном финансировании. Иначе нас ждут  вторая и третья серии грандиозной эпопеи «30-летнее строительство метро в Екатеринбурге».

 

ФОТОрепортаж с открытия станции метро "Чкаловская" смотрите здесь и здесь.

 

Фото автора и Департамента информационной политики губернатора.

Просмотров: 5796

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости