Назад к бумаге! Издатели верят, что печатное слово снова станет популярным

В День печати выясняем как живется прессе в кризис.

Назад к бумаге! Издатели верят, что печатное слово снова станет популярным

Как живется свердловской прессе в эпоху кризиса и что готовит нам наступивший год, JustMedia обсуждает в День печати с участниками полиграфического рынка и представителями изданий. И хотя все в голос заявляют, что печатники сегодня не живут, а выживают, умирать никто не собирается.

 

Списывать газеты и журналы со счетов не стоит, уверен гендиректор издательско-полиграфического холдинга АМБ Владимир Лобок. По его словам, в Европе наметилась тенденция возвращения к печатным версиям интернет-журналов. Не исключено, что модная волна придет и в Россию, только, как обычно, с опозданием.

 

«Интернет-пространство настолько перегружено информацией, что уже трудно что-то понимать»,— говорит Владимир Лобок.

 

Однако кризис в сфере печатных изданий, начавшийся в прошлом году после обвала рубля и удорожания бумаги, которую привозят из-за рубежа, сохранится и даже усилится, уверены участники рынка. Стоимость бумаги за год значительно выросла — на 30 процентов.

 

Заместитель директора типографии «Печатный дом Формат» Надежда Кригер утверждает, что рост валюты осложняет участие в тендерах — нет возможности зафиксировать цену на печать. А ведь 80% сырья приходит в Россию из-за рубежа.

 

Печатной отрасли необходима поддержка государства. Россия экспортирует лес в Европу, а потом импортирует оттуда бумагу. Логичнее было бы производить ее у себя, что позволило бы существенно экономить на ресурсах, говорят издатели.

 

«Нам нужны инвестиции в производство бумаги»,— подчеркивает Владимир Лобок.

 

Другие игроки рынка настроены более пессимистично.

 

«Объем рекламной продукции сократился, тиражи падают, книг выпускается меньше»,— отмечает гендиректор Режевской типографии Галина Тарасова.

 

Сегодня каждый выживает, как может. Коммерческий директор полиграфической компании АСТЕР в Екатеринбурге Анна Логинова рассказывает, что их заказчики переходят на простые виды полиграфической продукции, сокращают полосы, меняют периодичность издания, технические характеристики изделия.

 

«Раньше выходили раз в месяц, сейчас раз в два месяца. Плотную бумагу сменили на тонкую, ту, что подешевле. Конечно, рекламные бюджеты у кого-то сократились, поэтому мы предлагаем то, что можно сделать на эти деньги выгодного»,— говорит Анна Логинова.

 

Главный редактор газеты «Наш Богданович» Александр Попов отмечает, что издание живет только за счет рекламы, которая сегодня тоже падает в связи с урезанием бюджетов предприятий.

 

«Выходим из положения — сокращаем свои расходы. Мы, в отличие от многих, печатаемся в частной типографии, у нас хорошие отношения с ее руководителем. Еще летом прошлого года мы застолбили цены на типографские услуги, пока они держатся на одном уровне и, скорее всего, не поднимутся в течение 2016 года. Нам в этом смысле повезло. Кроме того, мы делаем упор на рекламу, получаем с нее 80% прибыли»,— рассказывает Александр Попов.

 

По его словам, соседняя Камышловская типография пока не повышает стоимость услуг, но в связи с ростом цен на бумагу, на пластины и кальку в этом году она все же может увеличиться на 20-25 процентов.

 

«СМИ существуют за счет рекламы, многие выпускаются не для читателя, а для рекламодателя, живут за счет сдаваемых площадей. На рынке много изданий, которые завышают свои тиражи в выходных данных, чтобы привлечь рекламодателя. Именно спекулятивный рынок этих изданий стал резко падать. В нынешних условиях кто-то перешел на бартер, кто-то научился договариваться»,— говорит Владимир Лобок.

 

Как бы то ни было, в «смерть» печати эксперты не верят.

 

«Полиграфия пережила кризис и 1991-го, и 1998 года. Любовь к печатным книгам возвращается. Вся печатная продукция не уйдет в Интернет. Печатали, печатаем и будем печатать журналы, каталоги и другую полиграфию. Надо просто учиться на прошлых кризисах. Проблемы решаются сотрудничеством»,— говорит Надежда Кригер.

 

Просмотров: 3712

Автор: Татьяна Рябова

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости