Разбираемся, почему уральцы не покупают обновленный седан.
Азиатские автомобили всегда пользовались у жителей Свердловской области большим спросом. Одним из главных драйверов этого рынка, традиционно, является корейский седан Hyundai Solaris. В этом году концерн представил обновленную версию легковушки, и, что удивительно, ожидаемого взрыва рынка не случилось.
Слабый интерес уральцев к новому «корейцу» отмечают и эксперты – весной, например, Hyundai вновь оказался вверху топа продаж на Урале, но обеспечил такие показатели совсем не Solaris, а кроссовер Creta. JustMedia.Ru решил поближе познакомится с самой популярной иномаркой России и выяснить, есть ли причины у уральцев игнорировать новый седан от Hyundai.
В качестве тестового экземпляра нам достался «топовый» Solaris в максимальной комплектации на автоматической коробке передач. Как и раньше, под капотом этой машины двигатель объемом 1,6 литра.
Первое, на что сразу обращаешь внимание, увидев обновленный корейский седан, – это его внешний вид. Версии 2011 и 2014 годов по дизайну, конечно, тоже отличались, но не так значительно. Третью «редакции» Solaris художники, по всей видимости, рисовали с нуля. Теперь если посмотреть на версию 2014 года, создается ощущение «подростковости». После редизайна машина, как будто, возмужала, стала выглядеть солиднее и элегантнее.
Главный элемент, который в данный момент объединяет весь модельный ряд Hyundai – это массивная решетка радиатора. Получил ее и новый Solaris. В целом, внешне машина выглядит «дороже» своей предшественницы, но, кажется, несколько потеряла в индивидуальности – невнимательный человек ее теперь вполне может перепутать с Elantra.
Открывается наш автомобиль без ключа, а заводится нажатием кнопки START. Брелок с ключами для работы этой технологии можно держать в кармане или даже в сумке. Отметим, что эти функции доступна только в максимальной комплектации, стоит ли за нее переплачивать – решать вам.
Первая эмоция, после того как автор этих строк оказался на водительском сидении, – это руль! Не сказать, что в предыдущих поколениях Solaris он был тяжелым, но электроусилитель, который появился в версии 2017 года, обеспечивает совершенно новые впечатления от управления автомобилем. Выкрутить руль до любого из крайних положений теперь можно, буквально, одним пальцем.
Когда мы выехали на Московский тракт, я сражу пожаловался фотографу – педаль давлю, а машина не разгоняется. В ответ коллега ткнул пальцем в спидометр, стрелка которого болталась уже в районе 130 км/ч. Набирает скорость машина шустро даже на автомате, при этом никакого дискомфорта ни водитель, ни пассажиры не ощущают.
По управляемости, если вынести на скобки руль, большой разницы с Solaris 2014 года не чувствуется. Дорогу машина держит хорошо, но не более того. Подвеска, как и раньше, осталась грубоватой, поэтому особенно привередливые пассажиры могут быть недовольны «прыжками» на ямах.
Еще одна мелочь, которая немного расстроила – это звук «поворотников». В прошлой версии Solaris он был намного приятнее, здесь же, при долгом ожидании поворота, начинает раздражать. Машина несколько увеличилась в размерах, если сравнивать ее с предшественницей, это отразилось и на панели. Визуально она теперь кажется огромнее, чем в предыдущем Solaris.
Если внутри машины и стало просторнее, то совсем немного. Впрочем, при «среднем» положении передних сидений тесно никому не будет.
Как видите, в багажник с комфортном помещается мужчина, и при, этом, остается достаточно свободного места. Но есть одна проблема – проем багажника не слишком широкий, поэтому с габаритными грузами могут возникнуть сложности.
Помните, мы разбирались в начале года, что же такое система ГЛОННАС в автомобилях. Вот вам наглядный пример, как она выглядит в Solaris. Очень аккуратная и почти незаметная кнопка. Очень хотелось протестировать как она работает, но решили не рисковать.
Для бюджетного седана Solaris, как и раньше, остается отличным выбором. Проблема существует лишь одна – с финансовой точки зрения он перестал быть бюджетным. Да, цена на «корейца» начинается с приемлемых 624 900 тысяч рублей, но в данном случае речь идет о «голой» стартовой комплектации на движке 1.4 литра с механической коробкой. Если установить двигатель по шустрее – цена увеличиться на 100 тысяч. Добавим среднюю комплектацию Comfort – машина будет стоить уже 779 900 тысяч рублей. Та версия, на которой ездили мы обойдется уже, как минимум, в 909 900 тысяч рублей (без учета установки дополнительных пакетов).
Вывод напрашивается следующий – машина сохранила все свои сильные стороны, за исключением цены. К сожалению, новый Solaris перестал быть прямым конкурентом Renault Logan или Volkswagen Polo и немного потерялся на рынке. Даже в Hyundai вместо покупки средней комплектации Solaris можно рассмотреть вариант с Creta, а вместо максимальной – задуматься об Elantra.
Благодарим Автоцентр Оками Запад на Металлургов, 80 за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Просмотров: 7046
Автор: Игорь Труш
Фотограф: Владислав Бурнашев