Такая лаборатория – уникальная в России.
Бизнесмен Вячеслав Чукреев единственный в России, кто взялся за разработку нового типа двигателя - вентильно-индукторного. Его лаборатория находится в Екатеринбурге.
Вокруг инженера на столах разложены многочисленные провода, приборы, детали, а на стене висит доска с большой и сложной схемой. В помещении царит упорядоченный хаос, а во главе него стоит прототип – собранный электродвигатель. Такие можно использовать почти в любом подвижном транспорте.
«Самое востребованное и выгодное использование электродвигателя - это катера и яхты. В морской индустрии существуют строгие требования к механике такого рода: она должна быть погружена под воду и функционировать в движении. Надежность двигателя играет важнейшую роль, так как его потеря в море означает почти неизбежную гибель. Яхтенные двигатели представляют собой сложные и дорогостоящие устройства в единственном экземпляре. Наши, при желании, можно использовать и в автомобилях», – делится инженер.
Основная задача, при создании двигателя – проблема отвода тепла. Необходимо обеспечить его отвод, чтобы избежать перегрева. Как уместить максимальную мощность в небольшой корпус?
«Прекрасным примером служат двигатели топливных насосов на российских ракетах. Несмотря на свои небольшие размеры, они обладают огромной мощностью. Секрет заключается в специальном отсеке, заполненном жидким азотом. При запуске ракеты можно увидеть выходящие клубы дыма – это свидетельствует о работе такой системы. Однако срок службы насосного двигателя составляет всего пять минут. В то время как в обычном транспорте требуется, чтобы максимальное количество энергии помещалось в компактный корпус и обеспечивало его бесперебойную работу на протяжении неограниченного времени», – объясняет бизнесмен.
Как говорит инженер, для него проект больше увлечение, нежели инвестирование. Он лично принимает участие в каждой разработке.
«Мы с командой потратили на эту идею всего пару миллионов долларов и пока что пять лет. Для полноценного готового прототипа нужно минимум 10 лет. У нас есть уже четвертый и пятый прототип, но когда будет шестой и седьмой, можно будет говорить о продажах. Самым первым отчаянным покупателям будем раздавать устройства практически бесплатно, чтобы люди пробовали и говорили нам, что не так. Создание электродвигателей - это масса финансовых и временных ресурсов. Наша конкурентоспособность на рынке очевидна. Стоимость стандартного двигателя для яхты составляет примерно два-три миллиона рублей. В России пока таких не делают», – рассказывает Вячеслав.
Да и с нынешней ситуацией в мире изготовление прототипов усложнилось. Некоторых иностранных деталей стало не хватать и пришлось придумывать ,как и на что их заменить.
«Из-за санкций мы потеряли больше года на смену компонентной базы, и все еще пытаемся ее адаптировать под доступные для нас решения, но это очень сложно. Дело в том, что китайские аналоги не отличаются особой надежностью и горят при любой неточности: у них отсутствуют силовые элементы встроенной защиты, поэтому много чего додумываем. То же самое касается и логических компонентов: они содержат много не задокументированных ошибок, приходится быть первооткрывателем», – делится Вячеслав Чукреев.
Предприниматель и сам является капитаном яхты. Поэтому он, как никто другой, знает, как важно иметь в мореходстве надежную технику. На создание сложных механизмов требуется не только идея, но и хорошее финансовое обеспечение. Уралец занимается разработкой двигателей с нуля, а по его словам, давать деньги на это дело никто, пока что, не спешит.
«В прошлом году подавали на грант в Фонд содействия инновациям, нам отказали. Вероятно по причине отсутствия клиентов на данном этапе. Горизонт планирования у российского инвестора – год, два. Никто не будет рисковать вкладываться в дело, которое только возможно выгорит через 10 лет. Денежные средства я зарабатываю с помощью других бизнесов, а создание двигателей для меня больше альтруизм, чем инвестирование, изучаю эту сферу только потому, что она мне нравится», – рассказывает предприниматель.
Как говорит Вячеслав, предстоит много трудной и продолжительной работы, но возможно, вскоре практически в каждом катере будет установлен уральский электродвигатель.
Просмотров: 4380
Автор: Галина Ниценкова