ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Александр Оглоблин - о ситуации с продуктами и карантином: «Самоизоляция надолго, но пустых полок в магазинах не будет»

Владелец торговой сети «Елисей» уверен, что проблем с поставками еды не ожидается.

Жители Екатеринбурга уже третий день на карантине. Стали ли они чаще ходить в магазины, чтобы хоть ненадолго выйти из квартиры, какие товары пользуются наибольшим спросом, в том числе для развлеченья, а также о том, стоит ли нам ждать дефицита продуктов, рассказал в ОТКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ для JustMedia.ru владелец торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин.

 

Россия сегодня примерно на 3-4 недели отстает от ситуации с коронавирусом, которая в данный момент наблюдается в странах Европы и Америке. Сначала, как и там, в течение 3 дней мы наблюдали резкий скачок увеличения товарооборота. Так, спрос на крупы вырос на 80%, на соль – на 50%, на мясные консервы – на 150%, на рыбные – на 40%, на средства гигиены – на 25%. Затем эти показатели, как и посещаемость, стали снижаться.

 

 

 

Теперь большинство людей стремится, как можно реже выходить из дома. Если раньше покупатель мог позволить себе выбежать из дома за молоком и хлебом, то теперь он закупается продуктами на более продолжительное время. Просто за булкой он не пойдет. Потому количественный трафик сократился.

 

Средний чек увеличился незначительно. Люди переходят на режим еще большей экономии, стремятся купить все самое необходимое и по более низкой цене. Связано это с тем, что многие предприятия, несмотря на Указ президента, вынуждены отпускать своих сотрудников в отпуск без содержания. Многие бизнесмены, например, рестораторы, просто в шоке. Они не понимают, где взять деньги, чтобы платить аренду, зарплаты и коммуналку.

 

 

 

И при этом все здравомыслящие люди понимают, что одной неделей карантин не ограничится. В Италии, Германии, Франции, Австралии, он длится уже 2-4 недели и предпосылок для его окончания пока нет. Думаю, что эта история затянется надолго. Нам, чтобы не допустить распространения вируса, также необходимы более жесткие меры, чем сегодня. Но, правда, изоляция приведет к другим не очень хорошим последствиям. Люди устают находиться в четырех стенах, начинают потихоньку сходить с ума. Так, во Франции увеличилось число случаев домашнего насилия, в Китае – количество разводов. В Австралии на третью неделю карантина толпы народа, не сговариваясь, вышли на пляж. Людей, конечно, тут же разогнали полицейские, а пляж оцепили.

 

Что касается того, что сейчас пользуется спросом, то это влажные салфетки, антисептики, с которыми наблюдаются постоянные перебои. Во время карантина люди захотели себя хоть чем-то развлечь, поэтому выросли продажи алкоголя и презервативов. Спрос на крупы, напротив, стабилизировался. Многие приобрели гречку, даже те, кто ее не любят, примерно на год вперед. Потом, возможно, ее придется выбросить. Снизился спрос на мясо, молоко, а также фрукты. К последним боятся притрагиваться, потому что раньше их мог брать в руки другой человек. Сокращается спрос на деликатесные группы. Людям не до того, чтобы себя баловать.

 

 

 

Отдельные категории товаров ритейлеры стали закупать немного больше. Но приобретать крупные партии с одной стороны нам не дают поставщики, которые ужесточили формы оплаты, требуя предоплату или сокращая отсрочки платежа, а многие ритейлеры не обладают допсредставами для приобретения большего числа товаров, а с другой – опять же поставщики сами ограничивают число отпускаемого товара, например, средств защиты: влажных салфеток, спиртовых гелей для рук.

 

Одно могу сказать, что поставки у нас регулярные и никакого дефицита продуктов и пустых полок, как это было в Европе и Америке, у нас не будет. Кроме того, у нас другой уровень жизни населения. Многие россияне живут в условиях закредитованности от зарплаты до зарплаты. Денег итак хватает только на самое необходимое, потому закупать впрок, сметая все с полок магазинов, у многих возможности нет.

 

 

Просмотров: 9413

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости