Жалоб все больше, а выхода нет. Проблемы с выдачей ОСАГО достигают критического предела

Представители надзорных ведомств констатируют, что останавливать поток нарушений со стороны страховщиков придется самим автовладельцам.


 

Проблемы на рынке ОСАГО провоцировали всплеск жалоб от автовладельцев на страховые компании. Страховщики отказываются оформлять полисы  обязательного автострахования или незаконно требуют «бонусы» за эту процедуру.


По словам заместителя руководителя Свердловского УФАС России Сергея Волкова, к лидеру рынка ОСАГО в Свердловской области – компании «Росгосстрах» - в ведомство поступило за прошедший год на страховщика 82 жалобы. Впрочем, и к другим игрокам рынка у автовладельцев есть претензии. Чаще всего клиенты страховых компаний жалуются на непредоставление услуги из-за отсутствия полисов ОСАГО, несмотря на то, что в наличии они должны быть, а также на навязывание дополнительных страховых услуг.


Обилие жалоб на сферу автострахования констатирует и заместитель начальника управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе Денис Бурачевский. По его словам, доля жалоб по ОСАГО составляет в общем объеме порядка 50-60% от общего числа обращений.


В 2012 году ведомство получило около 1,2 тысяч обращений, в 2013 году - 1 - 1,1 тысячи обращений. В первом квартале 2013 года и первом квартале 2014 года примерно по 200-250 обращений на действия страховщиков.


По словам Дениса Бурачевского, самые популярные жалобы  - это обращения по нарушению сроков, несогласие заявителей с размером выплат и нарушения, связанные с заключением договора ОСАГО: навязывание дополнительных услуг, отсутствие полисов, недоступность филиалов в месте присутствия заявителя, неучет понижающих коэффициентов при заключении договоров.
Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева добавляют к этому списку дезинформирование страховыми компаниями относительно стоимости тарифов на ОСАГО. 

 

«Были зафиксированы случаи, когда сотрудники страховых компаний заявляли о том, что страховые тарифы подорожали, хотя это не так. Были случаи, когда  клиентов дезинформировали о том, что изменилось законодательство и теперь, кроме ОСАГО, обязательно заключать другой дополнительный договор», - рассказала Наталья Афанасьева.

 

В этом году областным управлением Роспотребнадзора было возбуждено два административных дела в отношении страховых компаний. В обоих случаях дела были заведены на основании многочисленных жалоб автовладельцев.


Глава свердловского представительства российского союза автостраховщиков Вячеслав Тарасов отмечает, что все эти проблемы – лишь следствие глубокого кризиса рынка обязательного автострахования. ОСАГО не приносит достаточной прибыли страховщикам, отсюда и нежелание заключать договоры, и увод офисов в отдаленные города регионов – чтобы клиентам было сложнее добраться до страховщика.

 

 

«Уровень страхового взноса до сих пор находится на уровне 2003 года и составляет 5 тысяч рублей. Но издержки страховых компаний постоянно растут. Если мы не поднимем уровень этого взноса, то уровень компенсаций у нас расти не будет. Мы добиваемся сейчас того, чтобы уровень взносов был увеличен на 40-5% от нынешней их стоимости», - заявил Вячеслав Тарасов.


Пока же автолюбителям, похоже, по-прежнему самостоятельно решать проблемы, связанные с обязательным автострахованием: бороться с мошенничеством и отказами страховщиков. Участники дискуссии признали факт, что отстаивать свои права владельцы авто должны в первую очередь сами.
 

Просмотров: 5998

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости