На дороги выпала полуторамесячная норма осадков.
С начала зимы улицы Екатеринбурга ежедневно выходят более 600 рабочих и 230 единиц техники. Эта ночь для дорожно-эксплуатационных управлений города стала одним из самых серьезных испытаний с начала года – мартовский снегопад, быть может, и оказался сюрпризом для жителей города, но не для уральских коммунальщиков. JustMedia.ru провел ночь в Ленинском ДЭУ и выяснил, каким методом убирается снег, и почему иногда результат получается неидеальным.
На часах 19:00, в кабинете мастеров, одного из самых главных помещений трехэтажного здания, многолюдно. Водители общаются, шутят про снег в марте и масленицу, а также получают задачи на смену – маленькую «шпаргалку», на которой записаны все улицы, которые им в эту ночь необходимо проехать.
Руководит сегодня процессом старший мастер ночной смены Сергей Рябков - вместе с нами он также отправится контролировать ситуацию в центр города, хотя иногда работа идет из этого кабинета. Особенностью Ленинского ДЭУ является возможность следить за обстановкой в городе благодаря сотне камер, изображения с которых можно посмотреть на двух больших телевизорах, и при необходимости быстро вносить правки в маршруты уборки.
«Позавчера мы просто убирали снег фронтальными погрузчиками. Подметать было нечего – асфальт сухой. Отправляли местами, где есть лед, где нужно подсыпать щебнем. В данном случае пока щебень нет смысла сыпать – он провалится под снег. Сегодня задача – в данных условиях очистить проезжую часть и подсыпать ПГС», - говорит о плане на эту тяжелую ночь Сергей Рябков.
Противогололедную смесь, кстати, уже засыпают в комбинированные дорожные машины (КДМ) – это самые часто встречаемые оранжевые КАМАЗы, способные не только сметать снег с проезжей части, но и после себя посыпать «бионордом». Сегодня центральные улицы будут посыпать сразу три машины – в них входит по семь мешков смеси, при этом одна еще приедет на дозагрузку. Всего от районного ДЭУ на дороги города выйдет 25 единиц техники и 11 дорожных рабочих.
«Сегодня плохая погода – снегопад, нам нужно убрать основную массу. Подчистую мы не будем сильно заморачиваться. Нужно убрать основное, чтобы не мешало участникам движения, не мешало обзору пешеходам и машинам на перекрестах. Нужно убрать основное с дорог и тротуаров, смести, сгрести и вывезти по максимуму», - сообщает Сергей, продолжая раздавать задания и просматривая состояние улиц на изображениях с видеокамер.
Старший мастер ночной смены отмечает, что усложняет ситуацию в снегопады медленный автомобильный поток – рабочие не могут зайти раньше из-за загруженности дорог.
Вторая сложность проистекает из первой, и заключается в торопящихся или нарушающих правила водителей – одни, например, стоят у «Пассажа» и мешают убрать все полосы движения, а вторые во время движения колонны, обгоняют и проскакивают, разбивая снежный вал, из-за чего снег остается и разносится дальше.
В свою очередь жители жалуются на плохую уборку парковок, но коммунальщики отвечают, что это сделать невозможно из-за того что они постоянно забиты – техника не может заехать на площадки, без риска повредить автомобили.
«Сегодня район мы прометем, постараемся максимально все улицы охватить. Засыпать точно успеем. А по загруженности - как будут мешать машины, как будем ехать, сколько снега выталкивать», - делает осторожный прогноз мастер.
Рабочая смена официально начинается в 20:00 – все водители получили задания, осмотрели и прогрели машины и отправляются в город. До полуночи они будут активно убирать снег, после чего уйдут на обед.
Большая часть КДМов отправляется в первую очередь на Белинского-Машинную, еще два выезжают в Академический, где быстро прометают главные дороги. За ночь они пройдут эти участки еще несколько раз.
Мы же на загруженной дорожными знаками «Газели» выезжаем в центр. Рабочие устанавливают знак, «отрезая» для екатеринбуржцев одну из полос, где и будет происходить уборка снега.
И если нам всем кажется, что уборка снега – это довольно простой процесс, то это не так. В уборке даже одного небольшого участка может быть задействовано до 5 разных единиц техники, не считая дорожных рабочих.
За КДМ следуют фронтальные погрузчики – это, если простыми словами, трактора, у которых большие ковши. Они являются одними из самых универсальных, так как могут осуществлять погрузку снега.
Но есть и трактора, которые метут тротуары, вместе с рабочими «скидывая» снег на край проезжей части. Есть и те, которые «срезают» снег с поребриков - они называются грейдерами.
Если вы думали, что это все, то ошибаетесь – следом проезжает еще трактор, который подравнивает «полосы снега» и расчищает перекрестки, выезды и пешеходные пешеходы. И лишь после всех этих процедур приезжает лаповый снегопогрузчик, который среди рабочих называется просто – «хапуга». Так снежная масса собирается в самосвалы и вывозится на полигоны.
На такой «проезд» может уйти от 30 минут до пары часов, в зависимости от обстановки на дорогах.
В свою очередь, старший мастер не только координирует рабочих, которые могут позвонить и узнать дальнейшие действия или спросить о том, не поменялся ли маршрут, но и принимает звонки от Единой дежурной диспетчерской службы и ГАИ, запрашивающих информацию по числу вышедших на смену рабочих. Всего за смену может поступить до 30 звонков. Сильно помогает в работе специальная карта работы уборочной техники, доступ к которой есть не только у сотрудников ДЭУ, но и у всех жителей Екатеринбурга.
«У нас есть подрядчики, которые примерно половину улиц убирают. Если жители жалуются на определенную улицу, мы разговариваем с подрядчиками», - отмечает Сергей.
Не все так просто и с кучами снега у домов и обстановкой во дворах – за уборку последних отвечают управляющие компании. В остальном же ситуация остается немного спорной.
«Смотря откуда эта куча снега взялась. Если она скинута с крыши, то она не наша. Если вытолкнута со двора – тоже не наша», - говорит старший мастер.
Смена заканчивается в 8:00. Рабочие и техника, откатавшая за 12 часов по 100-150 километров, приезжают в ДЭУ, где приходит дневная смена, в обязанности которой входит уборка отдаленных районов – днем зайти в центр для уборки снега из-за трафика почти невозможно.
Просмотров: 4633
Автор: Дмитрий Тропин