Как JustMedia весь день боролся со спамом! С помощю пользователей соцсетей мы составили свой РЕЙТИНГ спамеров

JustMedia составил рейтинг спамеров и узнал, откуда они берут номера сотовых телефонов.

Многим жителям Екатеринбурга на мобильные телефоны ежедневно приходит огромное количество рекламных сообщений и звонков, нередко в позднее время, причем в большинстве случаев от тех компаний и магазинов, услугами которых они никогда не пользовались. Отказаться от «писем счастья» и телефонного спама практически невозможно. Не помогают даже письменные обращения в компании с просьбой прекратить рассылку и угрозы подать жалобу в УФАС.

 

JustMedia решил совместно с сообществом «Типичный Екатеринбург» составить «антирейтинг» — список самых надоедливых спамеров , а заодно узнать о том, где они берут номера телефонов для рассылки и как защитить себя от этого «счастья».

 

 

Как рассказал JustMedia сотрудник одной из компаний, занимающейся sms-рассылкой, есть два способа организации распространения рекламных сообщений. Первый, когда заказчик сам приносит клиентскую базу. И в этом случае максимальная стоимость sms составит 35 копеек. Во втором случае заказчику предлагается готовая база телефонных номеров, накопленная за годы работы с партнерами.

 

«Нашими партнерами является сотовый оператор «МТС» и две сети платежных терминалов Qiwi и «Новоплат». И мы предоставляем им рекламные сообщения наших заказчиков, которые наши партнеры рассылают по своим базам. Причем «МТС» может сделать выборку телефонных номеров, например, по возрасту, полу абонента, уровню его затрат на сотовую связь. Длина такого sms-сообщения будет больше, чем у других наших партнеров. Единственный минус в том, что рассылка делается по базе абонентов всей Свердловской области, а не конкретного города»,— рассказал JustMedia сотрудник компании-спамера.

 

Стоимость для заказчика рассылки по базе платежных терминалов обойдется дешевле, чем по базам сотовых операторов, и составит в среднем 8,5 тысячи рублей, но в sms-сообщении будет не более 70 символов. Другой плюс базы терминалов в том, что номера будут отсортированы по городам. То есть если вы заказываете sms-рассылку по Екатеринбургу, то она будет организована только для абонентов этого города.

 

По словам юристов, рассылка sms-сообщений рекламного характера без согласия на то владельца данного номера является нарушением статьи 18 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей, на должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей и на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Контроль за соблюдением данного закона возложен на Свердловское УФАС России.

 

В случае получения sms-сообщения рекламного характера, на которое абонент не давал своего согласия, он может обратиться с письменным заявлением в данное ведомство. В заявлении необходимо указать свои ФИО и адрес, наименование рекламораспространителя, который нарушил закон о рекламе, описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, и свои требования.

 

Однако доходят до дверей этого контролирующего органа немногие и в основном те, кто получает рекламу ежедневно.

 

«В ноябре прошлого года я подал семь заявлений на распространителей рекламы в УФАС. Заведены дела. Среди спамеров указал «МТС», «Лазурит», «Харакири», Baltman, ресторан японской кухни из Ревды (!), службу такси и тренинговую компанию, которая постоянно предлагала записаться на семинары Константина Бордунаса. Одно из дел было направлено в Новосибирское УФАС по месту нахождения sms-агрегатора. Один из спамеров — «Лазурит» — предложил мне забрать заявление, а взамен подарить ортопедическую подушку. Сегодня ФАС вынес первое решение и признал  рекламу Baltman ненадлежащей. Матриалы дала будут направлены в Арбитражный суд»,— рассказал JustMedia житель Екатеринбурга Михаил Хохолков.

 

Он также добавил, что один из распространителей рекламы — тренинговая компания — решил нанести ему ответный удар и подал жалобу в УФАС, обвинив его в том, что он своим заявлением, на основании юридических знаний (Михаил — юрист) пытается заблокировать деятельность компании.

 

«Меня даже приглашали на встречу с руководителем Свердловского УФАС Татьяной Колотовой в приемную Президента в УрФО. И на встрече я узнал, что сегодня порядка 30% обращений в УФАС — именно по sms-сообщениям рекламного характера», — говорит Михаил Хохолков.

 

Стоит отметить, что поймать и наказать недобросовестных рекламщиков сотрудникам УФАС не всегда легко. Чтобы инициировать разбирательство по вопросу спама, необходимо найти sms-агрегатора, который заключил договоры с рекламораспространителем, а также самого распространителя, что не всегда получается. И даже если сотрудники ведомства признают распространение рекламы незаконным, то они не накажут спамеров, а только направят постановление о привлечении к ответственности виновных в нарушении статьи 18 ФЗ «О рекламе» в Арбитражный суд Свердловской области, и уже суд будет решать, что делать с нарушителями.

 

 

Разобравшись, как спамеры получают телефонные номера абонентов и куда следует обращаться в случае, если рекламные sms-сообщения регулярно засоряют ваш телефон, JustMedia решил на основе опроса пользователей социальной сети Facebook и сообщества «Типичный Екатеринбург» «Вконтакте» составить рейтинг самых надоедливых спамеров.

 

В тройку «призеров» вошли:

—косметический бренд DeSheli;

—сеть парфюмерно-косметических магазинов Л’Этуаль;

—оператор сотовой связи «МТС».

 

 

Кроме того, мы совершили небольшую прогулку по конторам, занимающимся подобными sms-рассылками, — вместе с офисным работником Евгением Прохоровым, который в очередной раз получил sms от магазина «5 карманов». Как отметил Евгений, рассыльщики рекламировали распродажу в московских представительствах, несмотря на то что получатель сообщения живет в Екатеринбурге. Вместо того, чтобы отправиться покупать скорее билет в Москву, Евгений пришел в ближайший магазин этой сети.

 

За прилавком собрались практически все работники торгового зала и тут же согласились убрать телефон из рассылки. На вопрос, как его номер оказался в базе, работники магазина легко ответили:

«Телефон попал в базу в 2006 году во время оформления дисконтной карты. Мы не знаем, в каком именно магазине оформлял клиент карточку, и задавали ли ему вопрос о том, хочет ли он получать новости от нашей компании»,— рассказала одна из работниц магазина.

 

В то же время она призналась, что сама старается нигде не писать свой номер телефона, чтобы, видимо, не оказаться на месте Евгения.

 

Сотрудники магазина «5 карманов» объясняются с Евгением: «Мы не виноваты»

 

На эмоциональном подъеме Евгений решил защитить и своего директора, которая утром пожаловалась, что на ее телефон позвонили неизвестные из «Академии красоты» и предложили записаться на косметологическую процедуру. Наш герой отправился к «обидчикам», где попытался выяснить, как телефон его директора попал в базу. Как и в первый раз, к стойке слетелось несколько человек. Разговор записывал на видео наш журналист, которого под предлогом, что вызовут охрану, хотели заставить перестать вести съемку. 

 

Директора на месте не оказалось, но Евгению предложили прийти позже или дождаться его. После появился бухгалтер организации, от который Женя узнал, что телефон его директора оставил кто-то из ее знакомых.

«Разве так можно: составлять телефонную базу по рекомендации знакомых? Это законно?»— не унимался Женя.

 

В ответ ему лишь повторяли то же самое и предлагали дождаться руководителя. Евгений решил не тратить больше свое время и отправился по своим делам, пообещав, что если еще раз ему или его знакомым придет sms-спам, то он напишет в УФАС.

 

Евгений изучает sms-спам, полученный за эту неделю. Всего пришло 6 сообщений

 

Просмотров: 7280

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости