По их мнению, нужно сперва навести порядок на официальном рынке такси.
Депутаты Госдумы предлагают увеличить штрафы таксистам, не имеющим лицензии, с 5 до 30 тысяч рублей. Аргументируют законодательную инициативу тем, что после введения закона, обязывающего всех таксистов получать лицензии, большинству перевозчиков стало выгоднее работать нелегально. Как будут отслеживать водителей без лицензии — неизвестно, система контроля еще не проработана. Если легальное такси можно выделить в общем потоке по опознавательным знакам, то «бомбил» удастся отследить только путем проверок с использованием подставных пассажиров, однако пока неясно, как осуществить это на деле.
«Мы ставим телегу вперед паровоза. Сначала надо навести порядок на официальном рынке такси. Там набирают людей по принципу «лишь бы дешевле» и этим подвергают опасности пассажиров. Первоочередная задача — разобраться с легальной сферой, а уже потом регулировать деятельность частных извозчиков. Я не вижу, чтобы предпринимались какие-то действия ни там, ни там. Насколько я знаю, этот вопрос был передан минтрансу Свердловской области два года назад, но, судя по всему, все так и осталось на уровне бумаг»,— рассказал корреспонденту JustMedia депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин.
Вместе с тем, депутаты предлагают снизить штрафы официальным работникам такси. По их мнению, лицензированным извозчикам чаще предъявляют обвинения в мелких нарушениях правил работы такси, в то время как «бомбилы» ездят по своему разумению, соблюдая только общие правила, и гораздо реже попадаются на глаза.
«Впечатление, что в Думе курят запрещенные препараты. Законодательства, способствующего развитию бизнеса в транспортной сфере, не видно. Зато вечно что-нибудь запрещают, штрафуют. Помощи от этих нововведений нет. Я считаю, что, если водитель едет по дороге и у него есть права на вождение, то он в законе и имеет право заниматься частным извозом»,— поделился мнением депутат Екатеринбургской гордумы Дмитрий Головин.
Несмотря на, казалось бы, выгодные для предпринимателей, получивших лицензии, изменения, работники такси также не считают нужным усиление контроля и повышение штрафов нелегалам.
«Нужно не просто деньги «стричь», а укреплять бизнес»,— заявила директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.
Просмотров: 3402