Тонны мяса, пельменей и булок. Гуляем по предприятиям-брендам вместе с JustMedia.ru

Мы заглянули на мясокомбинат «Черкашин» и хлебокомбинат «Смак».

Корреспондент JustMedia.ru посетил два предприятия, ставших брендом столицы Урала: мясокомбинат «Черкашин» и хлебокомбинат «Смак». Подробно показываем производство и рассказываем о планах предприятий и отношении их руководства к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

 

В Екатеринбурге сегодня 30 крупных предприятий пищевой промышленности и 49 малых. «Тенденция последних нескольких лет – переезд предприятий в другие города области – объясняется чисто экономическими причинами», – сказала председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева.

 

 

Главная проблема для таких предприятий, по ее словам, – взаимоотношения с торговыми сетями: 80 % продовольственных магазинов находятся в составе этих сетей, и только 20 % составляет независимая розница. Производитель вынужден договариваться, чтобы качественные местные продукты появлялись на полках магазинов. Этот процесс очень сложный и поэтому мощности многих предприятий остаются незагруженными.

 

Также чиновница уточнила, что заходить на рынок предприятиям с совершенно новой продукцией в связи с модой на ЗОЖ – сложно, легче расширить существующую линейку производства:

 

«Найти свободную нишу для новых производств крайне сложно. Есть перспективные направления – продукты для здорового питания, но их удельный вес составляет лишь 14 %. Поэтому предприятиям легче расширять внутригрупповой ассортимент, чем занимать новую нишу».

 

«Целенаправленная борьба с едой»

 

 

Екатеринбургский хлебокомбинат «СМАК» к 2024 году собирается увеличить объем производства хлебобулочной и кондитерской продукции до более 60 тысяч тонн в год. Это в два раза больше, чем сегодня. Мощности вырастут за счет открытия нового завода рядом с аэропортом Кольцово площадью 42 тысяч «квадратов». Сумма, которую нужно вложить на первом этапе – 3,6 млрд рублей. Переехать туда предприятие собирается к середине 2021 года, выйти на нужный показатель по увеличению выпуска хлебобулочных изделий планируется уже к 2024 году.

 

Гендиректор компании Владилен Фуфаров заявил о том, что вкусы людей меняются и вслед за этим более разнообразным становится и ассортимент – в хлеб начинают добавлять семечки или сухофрукты. При этом он обвинил СМИ в большом количестве негативных высказываний об этом продукте:

 

 

«Много негативного было сказано в СМИ как о хлебе, так и о многих других продуктах. Это вообще некая кампания, когда нашу традиционную пищу задвигают и вызывают к ней отрицательные эмоции. О чем говорят сейчас? Хлеб без глютена, колбаса без мяса, молоко без лактозы. И никто не вдается в подробности, что такое на самом деле глютен. Это все происходит неслучайно – это целенаправленная борьба с едой и пропаганда нездоровых продуктов. Это какое-то мракобесие. Вопрос, кому это нужно. Несколько тысячелетий люди ели хлеб, пили молоко и были здоровы, и таблетки не употребляли. Выигрывают на этом всем только фармацевты».

 

 

600 тонн пельменей и колбасы

 

 

Мясокомбинат «Черкашин» производит 600 тонн продукции в месяц. Это пельмени  и различные колбасы. В том числе и для любителей ЗОЖ – колбаса из индейки и курицы.  Со следующего года продукцию собираются поставлять в Пермский край и Тюменскую область.

 

«Сейчас ведутся переговоры. Поставлять туда планируем фирменные пельмени и колбасы», – уточнила замдиректора по качеству комбината мясной гастрономии Наталья Карташова.

 

Сейчас, помимо Свердловской области, продукция мясного комбината продается в Челябинской области.  Выход на новые рынки даст 10-15 % прироста объемов.

 

 

 

 

Просмотров: 4491

Автор: Дарья Александрович

Фотограф: Алина Шешеня

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости