В екатеринбургской IT-компании придумали, как помочь решить проблему кадрового голода в России

Решение – автоматизация.

В Екатеринбурге придумали, как помочь решить проблему кадровой нехватки в стране. Программисты предлагают автоматизировать многие бизнес-процессы. Казалось бы, такое решение лежит на поверхности, но как говорит директор IT-компании «TEZO» Вячеслав Чукреев, главное – насколько качественно это будет сделано.

 

«Система может сломаться, так же, как человек может заболеть или сломать ногу. Для любого бизнеса человек является самым ненадежным и затратным звеном. Необходимо автоматизировать все возможные процессы, особенно связанные с розничной торговлей, доставкой и общественным питанием. Хоть в каждом, допустим, барбершопе и есть администратор, но с умом можно обойтись и без него. Установка роботов или терминалов обслуживания может значительно сэкономить средства и снизить цены на стрижки для клиентов», – уверен Вячеслав.

 

Таким образом предприниматель придумал приложение, способное заменить все процессы, которые требуют значительных затрат на рабочую силу и времени.

 

«Обычно официанты подходят к вам, провожают к столику, предлагают меню, принимают заказ, доставляют блюда и принимают оплату. Наше приложение сводит этот процесс к двум шагам: доставка блюда и уборка посуды. Не нужно будет ждать официанта: вы приходите, сканируете QR-код, делаете заказ, наслаждаетесь едой, встаете и уходите, оплатив все через приложение», - поясняет бизнесмен.

 

По мнению Вячеслава Чукреева, автоматизация выгодна, в том числе, для ресторанного бизнеса: оборачиваемость столов возрастает вдвое. Это позволяет продавать вдвое больше еды на той же площади. Для посетителя тоже удобно: точно знаешь, когда принесут блюдо, никто не мелькает перед глазами, поднимать руку, чтобы остановить официанта, не нужно. Согласно исследованию, которое провела компания Вячеслава, люди становятся щедрее чаевыми за такое обслуживание, а официант зарабатывает больше и свободнее может общаться с клиентами. Как говорит предприниматель, бумажное меню в ресторане в эпоху цифровых технологий устарело.

 

«Благодаря нашему приложению, работа официанта сможет состоять всего из двух этапов – принести тарелку и унести ее. Тебе не нужно ждать никого: ты приходишь, садишься за стол, сканируешь QR-код, заказываешь себе еду, тебе ее приносят, ты ешь, встаешь и уходишь, оплатив, при этом, обед через приложение», – рассказывает Вячеслав.

 

Как подчеркнула глава Центробанка Эльвира Набиуллина, основная проблема в экономике России заключается не в нехватке денег и кредитов, а в дефиците рабочей силы.

 

«Безработица достигла уровня в 3%, а в некоторых регионах и того меньше, это означает, что в экономике практически не осталось свободных рук», – сказала Эльвира Набиуллина.

 

Специалисты Росстата приводят анализ ситуации в Свердловской области, где за последний год дефицит кадров увеличился на 60%. Решение, по мнению директора IT-компании – это автоматизация. Сейчас рестораны не стремятся заменять живых людей на электронику, но Вячеслав считает, что главная задача сейчас – это взращивать новое поколение рестораторов, которые изначально у себя будут использовать автоматические технологии.

 

«Мы хотим открыть кафе для интровертов. Там будут изолированные будки, а еда будет подаваться автоматически, с помощью роботизированной техники или с помощью немногочисленных официантов. Процесс приготовления пищи, пока еще, сопряжен с человеческим трудом. Блюда будут готовить люди, но все остальное –  автоматизировано. Даже, если система встанет, в зале будет находиться персонал, который сможет принять заказ и принести его», – делится предприниматель. 

 

У рабочих есть страх, что если автоматизация придет – значит, отберут работу. Но и на этот счет глава IT-компании имеет свое мнение.

 

«Звучит пугающе, но это увеличивает количество профессионалов в индустрии. Применяя IT-технологии, мы делаем официантскую работу сложной и прибыльной. А замена живых работников помогает решить проблему нехватки персонала в других отраслях. На заводы большая нагрузка в нынешней ситуации, а также низкая рождаемость и новые территории, которые прибывают и прибывают. Обслуживать экономику России очень сложно, нужно большое количество людей. Оптимизация заработной платы также способствует снижению нелегального трудоустройства и увеличению налоговых поступлений», – подчеркивает Вячеслав Чукреев.

 

Осталось только доказать предпринимателям и работникам, что наступила новая веха в сфере обслуживания. Но идею программистов уже поддержал российский политик, политтехнолог Олег Матвейчев.

 

«Самое интересное, а сколько вот таким вот образом высвободится кадров из ресторанного бизнеса? 100 человек? Тысяча? Нет. Не менее 100 тысяч с одной только Свердловской области! Вот вам не хватало работников на вашем производстве? Ныли, а где же брать молодежь? Что я могу сказать – решение найдено. Советуйте своим друзьям владельцам ресторанов внедрять современные it-решения, а безработных официантов забирайте себе на заводы и фабрики», — сказал эксперт.

 

По мнению Вячеслава Чукреева, нет ни одной сферы, где бы автоматизация не могла бы помочь. Например, уже можно пообщаться с виртуальным Дедом Морозом по телефону и загадать ему желания. Таким образом, родители, слушая разговор, узнают какую игрушку хочет получить ребенок, а дети, разговаривая с дедушкой, продолжают верить в чудеса. Кроме того, бригады скорой помощи Екатеринбурга тоже оснастили планшетами, с помощью которых врачи в онлайн-режиме смогут получать жизненно важные сведения о пациентах.

 

Просмотров: 943

Автор: Галина Ниценкова

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости