Первые фото новых коллекций появились сегодня на сайтах брендов-аналогов Zara и Pull&Bear.
Ливанская компания Daher Holding, выкупившая российские активы Zara и Pull&Bear, пообещала открыть замещающие бутики Maag и Dub до начала лета. Магазины новых брендов-аналогов появятся и в трех торговых центрах Екатеринбурга – в «Меге», «Гринвиче» и VEER MALL.
На официальных сайтах брендов в России сегодня появились первые фотографии модных коллекций, которые, вероятно, и будут представлены в магазинах. JustMedia.ru решил узнать у местных модных экспертов насколько эта одежда импортозамещает любимые масс-маркеты и в целом соответствует актуальным трендам 2023 года.
Уральский дизайнер и создательница бренда «Соло Дизайн» Наталия Соломеина рассказала, что ситуация в русском сегменте моды итак всегда была непростой. Отечественные коллекции Zara и Pull&Bear разительно отличались от представленных в Европе и на родине Inditex Испании.
«После ребрендинга и смены владельцев мы видим, что ситуация усугубляется. Весь фэшн-хлам, который только возможен выходит на наш рынок, и мы будем это потреблять», – констатирует дизайнер.
Посмотрев фотографии одежды от Maag и Dub, Наталия Соломеина признается, что представленные коллекции совершенно не соответствуют ни потребностям рынка Екатеринбурга, ни потребностям российской или мировой моды.
Фото: maag-fashion.com
«У меня очень неприятные ощущения от этих фотографий», – констатирует дизайнер.
Фото: maag-fashion.com
По ее словам, в коллекции Maag вроде бы есть намек на свежие летние тренды – вот только вместо яркой мадженты или фуксии на фотографиях почему-то грязные, размытые розовые оттенки.
Фото: maag-fashion.com
«Мы также видим тут старые конструктивные решения – это по меньшей мере не интересно, и я не знаю будет ли это востребовано у аудитории, которая любила Zara», – говорит эксперт.
Стилист из Екатеринбурга Оксана Тихомирова замечает, что Maag пытаются звучать как бренд про модную элегантность и шик.
Фото: dubapparels.com
Что касается Dub, Наталия Соломеина отмечает, на фотографиях представлены тренды прошлогодних сезонов. Подобные фасоны и цветовые решения встречаются вкраплениями практически в каждой из коллекций мировых брендов. Оксана Тихомирова охарактеризовала Dub как одежду для молодых, активных и предпочитающих комфорт и свободу.
Фото: dubapparels.com
«В моде есть место иронии, но представленные коллекции выглядят не просто иронично. Они выглядят как насмешка», – прокомментировала дизайнер.
Фото: dubapparels.com
Модный эксперт констатирует – все увиденное: не очень красиво, не очень стильно и лишено каких-либо свежих решений. Бренды пришедшие на замену Zara и Pull&Bear вряд ли смогут понравится публике, так привыкшей к европейским масс-маркетам.
Фото: dubapparels.com
«Я не скажу, что нам сейчас нечего носить. Но если у нас будет такое импортозамещение, то это катастрофа в плане формирования городского стиля», – подытоживает Наталия Соломеина.
Что же ждет российский модный рынок в будущем? Наталия Соломеина уверена, что освободившиеся рынки заполонят турецкие и китайские бренды, далеко не все из которых будут соответствовать привычным стандартам городских жителей. Эксперт предлагает уральцам поддерживать местных дизайнеров и обращать внимание на локальные бренды, которые отвечают потребностям и запросам потребителя.
«Zara еще никто заменить не смог за все время ее существования. Она первая охватывает все тенденции, выдает их на весь мир и, – такой глобальный масштаб влияния – никому не потянуть», – озвучивает аналогичное мнение уральский стилист Оксана Тихомирова.
Вместо Maag и Dub эксперт рекомендует обратить внимание на отечественные бренды Lime и Еkonika. А для тех, кто все-таки остается предан Zara – остается только онлайн-ретейл и заказы через байерские проекты.
Просмотров: 9059
Автор: Елизавета Шевелина