Юристы советуют девушке написать претензию, а потом подать иск в суд.
Жительницу Екатеринбурга довел до слез водитель службы заказов такси. По словам девушки, он вел себя очень грубо, курил прямо в салоне автомобиля. На просьбы девушки прекратить это, он грозился высадить ее, но без возврата денег за поездку. В службе заказа такси считают, что девушка должна самостоятельно разбираться в ситуации с водителями, потому что их это не касается. Юристы придерживаются другой точки зрения.
«Нередко пользуюсь услугами этого такси, но это был последний раз. Оформила заказ в 9.47 в микрорайон Компрессорный. Диспетчер сказала ожидать звонка водителя. Sms здесь не отправляют. В 10.03 подъехала машина. В 10.08 я сидела уже в такси. Минут через 10 водитель открыл окошко и закурил. Я попросила его не курить, потому что от этого мне становится плохо. На что он мне сказал: «Ничего, потерпите, я окно открыл». Я вторично попросила его не курить, на что он начал говорить, что за такие деньги надо ехать молча и что он вообще не хотел брать этот заказ, потому что находится за рулем 24 часа. Он работает в Арамиле, но ему понадобилось по делам заехать в Екатеринбург, и поэтому он взял заказ. Я заметила, что если он считает 305 рублей маленькой суммой за заказ до Екатеринбурга, то он мог бы его и не брать. После этого он начал кричать»,— рассказала JustMedia жительница Екатеринбурга Марина.
Девушку такое отношение к себе не устроило, и она стала звонить в службу заказа такси, предварительно сообщив об этом водителю. Пока она дозванивалась, он тоже позвонил диспетчеру и стал громко жаловаться на пассажирку.
«Она ругается, я не знаю, что делать. Наверное, надо ее высадить»,— говорил он диспетчеру.
Девушка была не против, чтобы ее высадили, но водитель отказывался вернуть деньги за поездку. Кроме того, он сообщил ей, что она должна ему доплатить за 16-минутное ожидание, которого по факту не было.
«Я дозвонилась диспетчеру. Он дал мне телефон отдела качества обслуживания. Там мне пообещали разобраться в ситуации. Я также спросила, будет ли мне предоставлена другая машина, потому как водитель этой хочет меня высадить и при этом отказывается вернуть деньги. Представитель отдела ответил, что не может сейчас вмешиваться в мои отношения с водителем и предложил разобраться самой. Потом они проанализируют ситуации и перезвонят мне. Водитель все же довез меня до конечной точке, но всю дорогу ругался и в итоге просто довел меня до слез»,— сетует Марина.
В отделе качества «Минимума» JustMedia сообщили, что никакой ответственности за случившееся они не несут, потому как просто принимают заказы. Более того, они не знали, какую машину назначили девушке, потому что эта информация «куда-то потерялась», и поэтому не могут объективно разобраться в ситуации.
Редакция передала в отдел информацию о номере и марке автомобиля, номере телефона, с которого клиентке позвонил водитель, когда подъехал, и его ФИО. Только после этого его сотрудники отдела смогли связаться с водителем.
«Мы попросили приехать его в офис и написать объяснительную. Но, по его словам, он ни в чем не виноват, и его пассажирка сама всю дорогу на него кричала. Наш call-center — это посредник между потребителем и исполнителем, то есть водителем. Поэтому к нам никаких претензий быть не должно. Если девушка сочтет нужным написать на него заявление в полицию или подать иск в суд, то мы, конечно, предоставим его объяснительную. Все остальное нас не касается»,— сообщили JustMedia в отделе качества службы заказа такси «Минимум».
Однако директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев считает совершенно по-другому. По его словам, претензию с требованием о возврате уплаченных за поездку денежных средств вследствие ненадлежащего оказания услуг девушке необходимо писать в адрес фирмы-такси, а не водителя. Если она не будет удовлетворена, то за защитой своих потребительских прав может обратиться в суд. И там, помимо вышеуказанных требований, потребитель может потребовать компенсацию морального вреда, размер которой будет установлен судом.
P.S. Несмотря на то что девушке пообещали перезвонить из отдела качества после того, как пообщаются с водителем и составят полную картину произошедшего, этого не произошло. Перед пассажиркой никто не извинился, хотя в компании «Минимум» не отрицают, что она является их постоянной клиенткой.
Просмотров: 5543
Автор: Екатерина Турдакина