Причиной называется конфликт между начальником аэроклуба и председателем регионального отделения ДОСААФ России.
Екатеринбургский авиаспортивный клуб может остаться без руководства. Причина — конфликт между председателем регионального отделения ДОСААФ России Свердловской области и начальником АСК. Как стало известно JustMedia.Ru, руководитель аэроклуба Евгений Акимов уже написал заявление с просьбой освободить его от занимаемой должности. Такими вопросами ведает Центральный аппарат ДОСААФ, и пока документ лежит без движения. Между тем, под вопросом может оказаться само существование аэроклуба.
В апреле 2015 года указом Центрального аппарата ДОСААФ России №188 «О порядке управления авиационным комплексом ДОСААФ России» часть функций по управлению авиационными организациями передали в региональные отделения. Раньше Екатеринбургский аэроклуб, как и другие подобные организации, подчинялся напрямую Москве. А с этого момента, как утверждают в Екатеринбургском АСК, началось вмешательство со стороны председателя регионального отделения ДОСААФ Аркадия Воробкало в управление клубом.
«Почему бы не ставить эксперименты на другой площадке, например, в Нижнем Тагиле, где аэроклуб практически загибается? Вывели бы его из кризиса,— сетуют в Екатеринбургском АСК.— А наш аэроклуб неплохо зарабатывает».
Одна из статей дохода аэроклуба - перворазники |
Что правда, то правда — за 2015 год Екатеринбургский АСК заработал 15,5 млн рублей, на 900 тысяч больше, чем в 2014-м. После многолетнего перерыва в Логиново смогли запустить Як-52, поднялись в воздух планеры. В летний сезон по выходным совершалось в среднем двадцать подъемов в день для прыжков с парашютом. Два миллиона рублей было потрачено на замену парашютных систем — у прежних срок годности истекал 1 января 2016 года. В аэроклубе такой подъем связывают не в последнюю очередь с деятельностью своего руководителя Евгения Акимова. Бывший военный летчик возглавил АСК в декабре 2014 года, когда, также в результате конфликта с руководством регионального отделения ДОСААФ, уволился прежний начальник аэроклуба Александр Прокопьев.
«Мне было предложено составить план перспективного развития аэроклуба, в частности, аэродрома Логиново, чтобы в дальнейшем искать спонсоров, готовых вложить средства. Мы привлекли специалиста, все сделали. Искусственная взлетно-посадочная полоса, искусственная рулежка, искусственная вертолетная площадка — на это, согласно расчетам, требуется порядка 400 млн рублей. Ознакомили с планом руководителя регионального отделения. И теперь выясняется, что мы должны строить все сами. А клуб просто не в состоянии столько заработать»,— поделился с JustMedia Евгений Акимов.
К тому же, 2016 год начался для аэроклуба с убытков — из-за памятного запрета на полеты Ан-2 на автомобильном бензине. Несмотря на «прыжковую» погоду, практически весь февраль прыжков с парашютом в Логиново не было. Простой обошелся клубу примерно в 700 тысяч рублей.
Почти весь февраль парашютисты не имели возможности прыгать |
Сейчас, как утверждают представители аэроклуба, председатель РО ДОСААФ Аркадий Воробкало хочет превратить АСК в авиационный центр — по сути, сделать Логиново аэродромом совместного базирования (для чего и нужны искусственные ВВП и РП), чтобы дать возможность работать самолетам сторонней организации. А это может окончиться финансовой гибелью АСК.
Но существует один нюанс: земля, на которой расположен аэродром, принадлежит военным. И хотя комплекс аэродромных сооружений был передан в распоряжение ДОСААФ еще в 2009 году, вопрос законной эксплуатации этих построек Екатеринбургским АСК до сих пор не решен. В частности, не оформлено право собственности на здания, в том числе на многофункциональное здание, где сейчас располагаются укладочная, медпункт, манифест, учебные классы. По документам, это стройматериалы, сложенные определенным образом. При губернаторе Эдуарде Росселе на строительство МФЗ, модернизацию гостиничного комплекса и другие нужды аэроклуба было затрачено, по разным данным, от 100 до 160 млн рублей (даже причастные к тем событиям сейчас не могут вспомнить точную сумму). Однако договориться с Минобороны не удалось: нет правоустанавливающих документов — нет законных оснований для затрат на электроэнергию, топливо для котельной, ремонт в зданиях. И нет законной возможности перевести Логиново в статус аэродрома совместного базирования.
Этого здания по бумагам не существует |
«Расходы на электроэнергию в 2014 году были оплачены за счет министерства спорта Свердловской области. И до мая 2015 года мне пришлось работать со Счетной палатой, чтобы доказать правомочность этих затрат. Но теперь мы не можем тратить бюджетные субсидии на оплату электроэнергии и солярку для котельной. За прошлый год только за электричество клуб заплатил 1 млн 100 тысяч рублей собственных денег. А на ремонт классов и лестницы в МФЗ требуется около полумиллиона рублей. И еще 340 тысяч — на ремонт системы отопления в гостинице. Моя попытка объяснить господину Воробкало отсутствие таких средств у клуба не встретила понимания»,— говорит Евгений Акимов.
В клубе до сих пор с обидой вспоминают масштабный фестиваль в честь 85-летия парашютного спорта, устроенный в Логиново в июле 2015 года.
Фестиваль в честь 85-летия парашютного спорта в Логиново |
«По решению председателя регионального отделения ДОСААФ, основные расходы на организацию фестиваля взял на себя аэроклуб, хотя это противоречит приказу председателя ДОСААФ России «О финансировании авиационно-спортивных праздников». Клуб затратил 143 тысячи рублей, и еще 60 тысяч было потрачено из моих личных денег», — говорит Евгений Акимов.
А 24 марта нынешнего года, как рассказывает начальник аэроклуба, он получил от председателя регионального отделения ДОСААФ устный приказ посадить в Логиново самолет Ан-2, принадлежащий частному лицу, и разрешить ему стоянку, а потом и работу. Как уже говорилось выше, ситуация на сегодняшний день такова, что авиация общего назначения (к которой относится данный конкретный Ан-2) не может базироваться и тем более работать в Логиново. Кроме того, по словам представителей АСК, у владельца самолета было разрешение только на полеты самому.
За помощью в разрешении конфликта Евгений Акимов обратился к заместителю председателя ДОСААФ России — директору Департамента авиации Валерию Ретунскому.
Сам председатель регионального отделения ДОСААФ Аркадий Воробкало считает, что никакого конфликта нет.
«У меня как у руководителя РО ДОСААФ России по Свердловской области нет конфликтов с подчиненными руководителями образовательных организаций. Клуб подчиняется мне, Акимов подчиняется мне. Если возникают какие-то вопросы, их нужно решать в рабочем порядке. Деятельность организации регламентирована соответствующими документами, мы работаем строго в соответствии с ними. У нас есть все планы. И если Евгений Юрьевич ищет где-то защиты, возможно, он сам в чем-то неправ? В клубе рабочая обстановка, все вопросы решаемы, и выносить их на общее обсуждение, я считаю, было бы неправильно — это только идет во вред делу. Аэроклуб будет работать всегда. А если кто-то не хочет выполнять требования, пусть идет работать в другое место»,— отметил Аркадий Воробкало в беседе с JustMedia.Ru.
Ан-2 к работе готов |
Просмотров: 6786
Автор: Редакция JustMedia
Фотограф: Андрей Токарев