JustMedia.ru показывает, как в городе собирают отходы.
Со старта «мусорной реформы» в России прошло три месяца, но жители до сих пор не понимают за что они стали платить больше и как организован сбор мусора – по стране проходят митинги против новых правил вывоза ТКО, а «горячие линии» разрываются. Корреспондент JustMedia.ru решил проехаться по маршруту одного из мусоровозов «Спецавтобазы» и посмотреть, как в Екатеринбурге организован сбор отходов. Подробности в нашем фоторепортаже.
«Местные жители подходят и спрашивают: «Почему задерживаетесь, опаздываете?»
Работать бригады начинают с 5:30 утра. До выезда водитель и грузчик должны пройти осмотр у врача, получить путевой лист у диспетчера и проверить техническую исправность мусоровоза у механика. Мы проходим на второй этаж к кабинету предрейсовых и послерейсовых осмотров – у водителя проверяют давление и измеряют уровень алкоголя в крови. Если сотрудник не проходит медосмотр и плохо себя чувствует, его сменяет другой специалист. Вопрос решают за час.
Обычно осмотр врача перед выездом занимает несколько минут и в 5:20 работники уже спускаются на улицу, садятся в мусоровозы и начинают рейс. В кабине грузовой машины места хватает только водителю и грузчику. С территории «Спецавтобазы» более 20 мусоровозов выезжают друг за другом.
В одну такую машину входит до 6 тонн ТКО. В среднем за один день мусоровоз объезжает от 70 до 100 адресов. Во дворах жилых домов стоят контейнеры, в частном секторе с 1 апреля должны организовать помешковый сбор. Графики вывоза отходов в этом случае согласовывается с администрацией и регоператором.
Грузчик вместе с водителем загружает отходы в мусоровоз, где они сразу автоматически спрессовываются.
– А если вместе с мусором под пресс попадут крысы или кошка, их раздавит вместе с отходами?, – интересуемся мы с фотографом у водителя Андрея.
– Да. Правда у нас такого еще не случалось, – отвечает мужчина.
К мусорке по адресу Татищева, 49 подходит местный житель и молча бросает пакет сразу в машину «Спецавтобазы».
– Прохожие всегда такие молчаливые или подходят, когда видят вас и спрашивают про тарифы?, – интересуюсь я.
– Часто подходят, но спрашивают, в основном, «почему задерживаетесь, опаздываете?» и уточняют график вывоза мусора. Хотя задержка может быть не более 5 минут и вполне объяснима маршрутом движения, пробками, – уточняет Андрей.
Сегодня в графике первого рейса (всего их два) у бригады, к которой мы прикреплены, 30 адресов и в 9:15 мы уже отъезжаем от последнего адреса – Ключевская,17 и едем на Северный полигон. За несколько метров до подъезда к месту уже видно огромные кучи мусора с летающими над ними чайками.
«Взвешивание произведено, следуйте на полигон», – слышим мы на въезде. На полигоне четкие правила: только после взвешивания машина с отходами проезжает дальше и выгружает мусор. На выезде грузовик снова взвешивают, чтобы понять, сколько отходов бригада привезла на полигон, чтобы выставить подрядчику счет. Нас на полигон не пропустили – на объект повышенной опасности можно попасть после прохождения специального инструктажа.
Количество мусора на Северном полигоне увеличилось на 20%
Главный смысл «мусорной реформы», рассказывают на предприятии, в том, что теперь жители могут быть уверены, что их отходы точно попадут на полигон, а не останутся где-нибудь в лесу и не «вырастут в несанкционированную свалку».
В Свердловской области существует проблема, что подрядчики не довозят отходы до полигона и выбрасывают их по пути. Причина проста – компании не хотят платить за ввоз мусора на полигон. После запуска реформы (с 1 января 2019 года, - прим. ред) «Спецавтобаза» заключила договор с компанией «Транссервис» и поступление количества отходов на Северный полигон увеличилось на 20 %, ликвидировано 13 свалок: 12 в Екатеринбурге и 1 в области.
Перевозчика МУП контролирует с помощью мониторинга «ГЛОНАСС-навигации».
«Она помогает отсматривать маршрут вплоть до того, с какой скоростью на определенном участке двигался мусоровоз. Если он ездил по определенному маршруту, а потом вдруг куда-то завернул. Это наталкивает на мысль, что он начал возить «левые» отходы», – уточняет пресс-секретарь «Спецавтобазы» Евгения Тропина.
Впрочем, перевозчик вряд ли на это пойдет, поскольку выявление подобных нарушений может стать предметом серьезных разбирательств и выставлением внушительных штрафов.
Из некоторых отдаленных территорий сейчас мусор вывозится тракторами. Там, где и это невозможно, плата за данную услугу не взымается. Такая проблема есть в поселке Якшино и деревне Озерки Таборинского муниципального района. В Екатеринбурге это переулки Яровой, Шаблонный и Казачий.
Несмотря на то, что «мусорная реформа» стартовала и реализуется уже несколько месяцев, местные жители продолжают обращаться с вопросами на «горячую линию». По состоянию на 18 марта в «Спецавтобазу» позвонили 23 500 человек. Люди до сих пор не понимают, из чего формируется тариф. В него, в том числе, входят и транспортные расходы регионального оператора. «Транспортные плечи» предприятия по области достигают 200 км от места сбора отходов до полигона, а в среднем по Екатеринбургу один мусоровоз проезжает около 150 км в день.
Отметим, что до конца 2019 года в Свердловской области будут закуплены и установлены 12 000 новых мусорных контейнеров, а также порядка 100 современных мусоровозов и специализированной погрузочной техники. До 2025 года в Екатеринбурге должны будут заработать два полноценных сортировочных завода с ежегодным оборотом в 400 тысяч тонн мусора каждый.
Просмотров: 28001
Автор: Редакция JustMedia.ru