«Постоянно находишься в состоянии заботы»: в рамках Уральской индустриальной биеннале прошли спектакли «По пути» и «Дыхание»

Роли исполнили профессиональные танцоры и молодые люди с особенностями ментального развития.

В рамках шестой Уральской индустриальной биеннале состоялся показ инклюзивных пластических спектаклей «По пути» (0+) и «Дыхание» (0+). В них приняли участие профессиональные танцоры, актеры и молодые люди с аутизмом и другими особенностями ментального развития.

 

Мероприятие прошло при поддержке Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой в партнерстве с Фондом системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом» и проектом «ЗАживое».

 

Перфоманс «По пути» – первая совместная работа танцевального драматурга Алевтины Грунтовской и фондов. В спектакле четверо студентов «Антон тут рядом» и четыре профессиональных танцора исследуют тему «дома». Они вспоминают его, обмениваются мыслями о нем.

 

«Это постановка о человеке, который находится вдали от дома. У нее нет четкого сценария, и она больше строится на личностных ощущениях. Мы отдельно писали сценарий, вспоминали, какие мысли по этому поводу есть у каждого», - рассказывает JustMedia.ru питерская актриса спектакля «По пути» Вероника Тихонова.

 

 

Действительно, в спектакле звучит закадровый текст с репетиции, пронизанный «маячками» из детства. Дом – это лес, дорога, близкие люди.

 

«Сам процесс – живой и необычный. В отличие от простой танцевальной работы, где все – профессиональные танцовщики, тут ты постоянно находишься в состоянии заботы, переживаешь о человеке, с кем стоишь в паре. Хотя мы уже третий раз выступаем», – добавила Вероника.

 

Актриса говорит, что никаких сложностей на сцене и за кулисами у ребят не было. На памяти только такая же история «с заботой»: дело в том, один из студентов фонда боится летать на самолете, и коллеги за день до вылета ездили с ним в аэропорт, чтобы походить там и привыкнуть.

 

«Перфоманс родился на моих глазах. – Помню, как появилась идея его создания, потом начались первые репетиции, затем проект поддержал фонд Дианы Вишневой, а сегодня это – часть уральской биеннале. Для нас важно, что возможность танцевать получают люди, которые этого очень хотят», - вспоминает Ирина Бурданова, представитель Studio Context Diana Vishneva.

 

Спектакль «Дыхание» – о внутренних переживаниях, об «исповеди» на сцене. Только тут «лаборатория дыхания» екатеринбургского театрального проекта #ЗАживое работает не с памятью, а с эмоциями и самообладанием.

 

 

Участники пластического спектакля трудились в сжатые сроки. Междисциплинарная репетиция состоялась весной этого года, а уже осенью обновленный актерский состав вернулся к работе над спектаклем с тремя дыхательными главами: вдох, пауза и выдох.

 

«Быть инклюзивными – традиция, давнее правило «открытости» современного искусства, в котором важны все темы и все люди, – говорит исполнительный директор уральской биеннале Анна Пьянкова.

 

У #ЗАживого тоже есть традиция – отмечать свой день рождения постановками. В этот раз театр получил лучший подарок на пятилетний юбилей – зрительскую любовь и бурные аплодисменты уральцев и питерцев.

 

Выставка основного проекта 6-й Уральской биеннале будет работать до 5 декабря на трех основных и трех дополнительных площадках: в здании бывшего кинотеатра «Салют», на Уральском оптико-механический заводе (Ростех), Главпочтамте, Музее истории и археологии Урала, фотографическом музей «Дом Метенкова» и Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина.

 

До 9 января продолжит работу итоговая выставка арт-резидений в Верхней Пышме «Больше, чем ожидаешь» (Музейный комплекс УГМК, ул. Александра Козицына, 2).

 

Просмотров: 4606

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости