В Детской филармонии 9 мая состоялся премьерный показ пластического спектакля «Сорок первый… Выпускной».
…Бантики-косички, напряженный свет фонарей-прожекторов, напоминающий то ли сигнальные огни, то ли оборонительные заграждения, то ли заклеенные крест-накрест окна, белые одежды юных танцовщиков.
«Сорок первый... Выпускной» — пластический спектакль ансамбля танца «Улыбка», поставленный специально к 9 Мая,— говорит директор Детской филармонии Людмила Скосырская.— Это наша давняя задумка, ставшая новым репертуарным спектаклем, который можно будет увидеть 31 мая в рамках отчетного концерта «Улыбки», а также мы откроем им осенью 37-й концертный сезон. В начале сентября ансамблю танца Детской филармонии предстоят гастроли в Белоруссию, где будет показан и этот спектакль. Важно, что в этой постановке соединились и отточенная хореографическая техника, и артистизм, и понимание юными артистами того, что они хотят сказать языком танца».
…Здесь не стреляют, не убивают, нет клюквенной крови и зеленых пилоток. Безмолвным, но очень чувственным и понятным языком танца ребята рассказали о том, как война убивает любовь, как ей не в силах противостоять талант и молодость и какое одиночество окружает оставшихся в живых.
«Выпускной вечер 1941 года оказался выпускным не только из школы. Для миллионов советских ребят первый день взрослой жизни стал первым днем страшной войны,— говорит заслуженный деятель искусств РФ Ольга Журавлева.— Не успевшим повзрослеть выпускникам 41-го посвящается этот пластический спектакль. Всегда с болью думаю об этом поколении, которое не успело пожить, полюбить, родить детей… О войне, о подвиге народа создано немало хороших фильмов, фронтовых песен, но мы постарались сказать о военном поколении, используя другие выразительные средства».
В спектакле звучит много разноплановой, в том числе и современной, музыки, но есть и акцент на «сюжетные», вызывающие определенные воспоминания творения Исаака Дунаевского.
«Пластический спектакль — это инновационная форма для Детской филармонии, здесь есть уникальные возможности для экспериментов со светом, с переходами, смысловыми точками,— рассказывает режиссер Сергей Юнганс.— Ребята здесь привыкли работать с полной самоотдачей, очень важно и то, что у них светлые сердца, вдохновляющие и меня, и зрителей. Сюжетная линия идет в параллели с войной, о жизни детей той поры. Артисты играли конкретные ситуации — встреча или потеря, влюбленность или испытание дружбы, а задача режиссера — собрать всё воедино, создать атмосферу, когда невозможно не задуматься о войне, о продолжающейся, несмотря ни на что, жизни».
Просмотров: 2339
Автор: Наталья Сергеева