Владимир Якунин подписал соглашение о перенаправлении грузов в объеме 11 млн. тонн на железнодорожные линии Северного широтного хода

Новая железнодорожная магистраль обеспечит выход к Северному морскому пути и повысит транспортную безопасность.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал двустороннее соглашение с ОАО «Ямальская железнодорожная компания», которое предусматривает перенаправление грузопотоков объемом до 11 миллионов тонн в направлении строящейся магистрали «Северный широтный ход».

 

Подписанный документ дает дополнительные гарантии того, что значительная часть грузов, ориентированных на порты северо-запада Российской Федерации и в настоящее время транспортирующихся преимущественно по линиям Транссибирской магистрали, будет перенаправлена на железнодорожные линии Северного широтного хода.

 

Специалисты прогнозируют, что впоследствии, с разработкой и освоением новых месторождений Полярного и Приполярного Урала, с выходом к строящемуся порту Саббета на полуострове Ямал, объемы перевозимых грузов будут значительно возрастать.

 

Именно поэтому скорейшая реализация проекта строительства Северного широтного хода особенно важна для основных грузоотправителей, задействованных в программе освоения Ямала и севера Красноярского края и планирующих транспортировать свои грузы по новой магистрали. Среди них такие крупнейшие компании, как «Новатэк», Арктикгаз, Лукойл, Роснефть, Новоуренгойский газохимический комплекс. На данный момент они уже подтвердили объемы своих перевозок по магистрали, которые по предварительным оценкам составили более 20 миллионов тонн ежегодно.

 

Важно, что сегодня интерес к реализации этого крупнейшего инвестиционного проекта на Ямале выведен на федеральный уровень. Так, на последнем совещании, состоявшемся в конце мая в Москве, помощник Президента РФ Владимира Путина Эльвира Набиуллина дала очень высокую оценку проекту и отметила, что «в скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития».

 

Напомним, что создаваемый единый транспортный коридор, общей протяженностью 707 км, в перспективе соединит Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево, обеспечив кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении. Железнодорожная магистраль позволит сократить расстояние грузоперевозок до 720 км, обеспечит выход к Северному морскому пути и повысит транспортную безопасность России в целом.

Просмотров: 886

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости