В Свердловской области нишу автострахования могут захватить федеральные компании.
Российский союз автостраховщиков в этом месяце утвердил изменения в правила профессиональной деятельности. Компании, предоставляющие услуги по ОСАГО, будут разделены на пять групп риска, в зависимости от финансовой устойчивости, дисциплинированности и платежеспособности. Критериями станут девять различных коэффициентов, среди которых — коэффициент выплат ОСАГО, динамика выплат, отношение жалоб к числу договоров, отклонение от нормы показателя маржи платежеспособности.
Как пояснил руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в УрФО Олег Цыпулин, в первую группу попадут компании, которые не имеют задолженностей по членским взносам и расчетам ОСАГО — для них не будет ограничений по выдачам бланков страховых полисов. «Вторая и третья группы смогут получать бланки в количестве, обеспечивающем рост портфеля на 30 и 20 процентов соответственно. 4-й группе бланков будет хватать только на поддержание текущего портфеля, а 5-й группе, как самой неблагонадежной, бланки не будут выдаваться. Однако и у них есть возможность продолжать работу, если страховщик из 2-й — 5-й группы риска сможет предоставить денежный залог. Третья группа может предоставить банковский депозит или гарантию, а 4-5 группы — только гарантию»,— рассказал Олег Цыпулин.
Нововведение вступает в силу с 1 июля этого года.
По мнению господина Цыпулина, разделение страховщиков на группы должно положительно сказаться как на ситуации в стране в целом, так и в Уральском регионе в частности. «Эта градация покажет реальное положение дел, которое существует сейчас, и уберет с рынка недобросовестных поставщиков услуг. Для разделения на группы будет использована объективная статистика, и если реальное финансовое положение дел компании не соответствует объему и уровню тех услуг, которые она предлагает, то лучше ограничить ее в деятельности»,— отметил Цыпулин.
С ним согласна и руководитель Екатеринбургской страховой компании «Кокс-Полис» Юлия Попова: «Это правильно и с точки зрения клиентов, и с точки зрения страховщиков. Нарушения в работе встречаются часто, в том числе и в Уральском регионе. Это и демпинг, и невыплаты клиентам. Известны случаи, когда компании выплачивали по 30% от размера ущерба, а остальное клиентам предлагали возвращать через суд. Разделение на группы риска в принципе должно стать профилактикой подобных случаев».
Специалисты в сфере рынка страхования отмечают, что одним из минусов разделения автостраховщиков на группы может стать усиление монополизации. «Сейчас 70% общероссийских сборов находятся в руках десяти ведущих страховых компаний. И в Уральском регионе также складывается подобная ситуация. У этих страховщиков хорошая репутация, поэтому можно прогнозировать, что большинство из них попадут в первую группу. Это, конечно, не отменяет возможности попасть в группу для менее крупных компаний»,— прокомментировал ситуацию Олег Цыпулин.
«Весь вопрос в том, как будет реализовываться проект. Если все будет осуществляться так, как задумано, то монополию это не усилит»,— отмечает Юлия Попова.
Эксперты страховой сферы отмечают сокращение участников в автостраховании — тенденция не региональная, а общероссийская. Однако однозначно негативной ее называть нельзя, считает руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в УрФО. Конкуренция по-прежнему есть. Разделение компаний на группы риска создаст новые правила работы и, возможно, приведет на рынок новых участников.
Просмотров: 651
Автор: Мария Мехоношина