Деньги с рекламой банки вынуждены отдавать в утилизацию.
«МММ» стал размещать рекламу на рублевых купюрах. Надпись «МММ-2011. Уже в Екатеринбурге», по-видимому, поставлена печатью. Сообщения о находках появляются на городских форумах и в соцсетях. Некоторые горожане выкладывают фотографии денег.
Деньги с рекламой знаменитой в 1990-е годы пирамиды граждан не радуют — и без того навязчивая, реклама «МММ» на банкнотах вызывает раздражение. «Сто процентов — это не единственный экземпляр, можно, подобных активистов как-то привлечь к ответственности за порчу денежных знаков?»— спрашивает блоггер reg96.
Уральские банкиры отмечают, что размещение рекламы на деньгах действительно можно назвать порчей. «Помеченные рекламой купюры, даже, новые, признаются ветхими, и при попадании в банк обязательно изымаются из оборота. Из кассы банка они уходят в утилизацию»,— отмечают специалисты банка «Кольцо Урала».
Эту же информацию подтверждают и в УБРиР. «Такие банкноты мы рекомендуем, прежде всего, проверить на подлинность в банке. Если банкноты сами по себе являются платежеспособными, то они будут признаны ветхими. Ветхие банкноты подлежат обмену в любой кредитной организации, эту операцию банки осуществляют без взимания комиссий»,— комментирует ситуацию руководитель операционной дирекции ОАО «УБРиР» Максим Клепиков.
Эксперты отмечают, что если помеченных купюр будет слишком много, это может вызвать дефицит наличных бумажных денег — они просто выйдут из употребления.
«В целом эти, казалось бы, мелкие шалости могут нанести существенный ущерб: фактически авторы этой рекламы выводят денежную массу из оборота. Банкноты, «украшенные» такой рекламой, необходимо будет уничтожить, а ведь на производство каждой из них были потрачены деньги. Уничтожение и печать новых банкнот — это новые расходы»,— отмечает Максим Клепиков.
Могут ли получить создатели рекламы на деньгах какое-либо наказание и кто должен разбираться в этом вопросе, эксперты в сфере рекламы затрудняются ответить. В Свердловском УФАС отмечают, что с размещением рекламы на деньгах еще не сталкивались и, скорее всего, выбирать меру наказания за порчу купюр — прерогатива Центробанка.
Стоит отметить, что областное управление антимонопольной службы уже ведет разбирательство, связанное с рекламой «МММ». Однако оно касается баннерной рекламы. Рассмотрение дела о рекламе «МММ» должно состояться до конца января.
Просмотров: 2426
Автор: Мария Мехоношина