На сегодняшний день, в экономике разрабатывается несколько направлений, которые помогут восстановить отрасль после пандемии. Одним из перспективных направлений эксперты называют франчайзинг. Об этом сообщает «Уральский рабочий».
Если смотреть на структуру экономик мира, то на 40% они сформированы из объектов, работающих в рамках франшизы. Те же маркетплейсы, показавшие взрывной рост за последние полгода, практически, все работают по лицензии.
«Это те звенья, через которые мировые товары доходят до потребителя, – говорит исполнительный вице-президент Российской Ассоциации Франчайзинга Юрий Михайличенко в рамках онлайн-форума «Франчайзинг как механизм и мировой тренд». – Таким образом, формируются целые сети, которые и позволяют сейчас держать экономику. Франчайзинг плотно вошел в нашу жизнь, и в следующем году мы прогнозируем рост по этому направлению на 20%. За счет чего он может стать локомотивом экономик региона? В условиях пандемии многие предприниматели пересмотрели концепции ведения бизнеса и сделали ее более удобной для потребителей. Поскольку франчайзинг, в первую очередь, направлен на расширение сферы услуг в шаговой доступности от дома, то появляется много решений, делающие жизнь комфортнее, и пользующихся спросом у людей».
Юрий Михайличенко поясняет, что франшиза – это не только бизнес в сферах сервиса и общепита. Почти 50% приходится на производство машин, напитков, микроэлектроники и т.д. В частности, очень многие гаджеты выпускаются именно в рамках работы по франшизе.
«Быстрорастущий сегмент – досуговые центры и все, что связано с развитием, образованием детей, – продолжает эксперт. – В небольших городах франчайзинг позволяет проводить благоустройство на мировом уровне. Да, делать это в рамках ЖКХ более прибыльно, но если говорить о красоте города, то компании, работающие по франшизе из других стран, занимаются благоустройством с учетом мировых трендов».
Пионером в комплексном развитии франшиз Юрий Михайличенко назвал Свердловскую область, где в 2019 году при поддержке местного правительства был открыт в первый в России Центр франчайзинга. Оператором центра стал областной фонд поддержки предпринимательства, который также является организатором сегодняшнего онлайн-форума.
По словам заместителя министра инвестиций и развития Евгения Копеляна, специалисты центра помогают в упаковке, сопровождение и внедрение франшиз. На сегодняшний день, в каталоге центра представлено 140 брендов, и за 2020 год упаковано уже 20 франшиз.
«Например, сыроварня «Соболев сыр» – это наша региональная франшиза. Компания прошла путь от домашней сыроварни до тиражирования бизнеса за два года. Еще один местный бренд, у которого уже открыто 36 филиалов по стране, – салон для животных «Groom». Компания не только одерживала победы на различных конкурсах, но и получила звание лучшего салона Урала и России. Также у них создана собственная линейка косметики для животных. Успешно работает семейное кафе-пекарня «Мякушка». По их франшизе открыто уже два филиала», – говорит Евгений Копелян.
Замминистра дополняет, что развитие франчайзинга в Свердловской области идет в рамках еще одного регионального проекта – Business-Data, направленного на повышение качества жизни в небольших городах.
«С помощью Business-Data мы работаем с большими данными. Проводим исследования на основе транзакций горожан. По этим данным определяем, какие ниши не закрыты в конкретном городе, подбираем для этого направления франшизу и ищем предпринимателей, готовых по ней работать. Например, за этот год мы уже проанализировали данные 910 тысяч торговых точек области», – поясняет Евгений Копелян.
Директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев на примере Каменска-Уральского объясняет, что для внедрения в городе новых франшиз они изначально проанализировали 46 миллионов транзакций, которые каменцы сделали за год. Отчет занял 300 страниц и позволил создать полную картину того, как жители тратят деньги.
«Например, доля трат на фастфуд за пределами города составила 41% или 151 миллион рублей, это значит, что в Каменске-Уральском этот спрос не закрыт. Много трат вне города пришлось на товары для дома и ремонта, посещение баров и ресторанов, и получение медицинских услуг. Основываясь на эти данные, мы составили список франшиз, которые закроют спрос, предложили варианты предпринимателям, предоставив им при этом льготный займ на открытие. Многие соглашаются, поскольку инструмент франшизы понятен, в нем меньше рисков. Есть случаи, когда приходят владельцы магазинов, которые закрылись из-за открытия рядом сетевой точки. У них есть помещение, но нет идеи, и мы рекомендуем взять франшизу, льготный кредит и открыть кафе, салон, пекарню и т.д.», – говорит Валерий Пиличев.
Глава фонда заключает, что с открытием Центра франчайзинга, у предпринимателей появилась возможность не только с минимальными рисками открыть новый бизнес, но и создать собственные торговые сети, которые могут быть успешны не только в нашей стране, но и на иностранных рынках.
Автор статьи: Ольга Плехова, фото: Борис Ярков
Просмотров: 2464