После новогодних праздников объем розничных продаж в Екатеринбурге может резко сократиться

В данный момент в розничной торговле наблюдается сезонный всплеск.

Уровень спроса на екатеринбургском рынке розничной торговли после ощутимого падения в летний период времени начинает повышаться. Однако не такими высокими темпам, как ожидали уральские ритейлеры. По прогнозам экспертов, в ближайшие два года ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону. Однако обвала рынка, как это было в 2008 году, ждать не стоит.

 

По словам генерального директора мебельного центра «Гулливер» Алексея Караваева, на сегодняшний день на мебельном рынке сложилась двоякая ситуация. В сентябре начинается сезон, и количество посетителей традиционно растет. В этом году посещаемость наоборот упала даже по отношению к показателям августа. Несмотря на это, выручка с квадратного метра, которую фиксируют арендаторы мебельного центра, напротив растет, что связано с увеличением среднего чека покупателей.

 

«По моим наблюдениям, продажи падают, когда начинает расти курс доллара, хотя я не вижу прямой зависимости, потому что импортной мебели у нас практически нет. В отечественных позициях также есть импортные составляющие, но их доля в конечном продукте очень мала. Кроме того, цена на мебель не растет пропорционально курсу доллара. Этот процесс происходит постепенно. У меня складывается ощущение, что во время роста курса доллара люди придерживают деньги, опасаясь каких-то катаклизмов. Как только нервозность по отношению к валюте проходит, потребители снова начинают тратить деньги, в том числе на достаточно дорогие предметы длительного пользования»,— говорит Алексей Караваев.

 

По словам генерального директора УК R.management Алексея Мальцева, в розничной торговле наблюдается сезонный всплеск. Однако он не сможет кардинальным образом изменить довольно непростую ситуацию на рынке, тем более что уровень продаж в сентябре—начале октября по отношению к аналогичному периоду прошлого года существенно ниже.

 

«После новогодних праздников розничную торговлю ждет провал по продажам. И он проявится сильнее, чем обычно, потому что покупательская способность стоит под большим вопросом. Объективно на ближайшие год-полтора не вижу факторов, которые бы могли изменить ситуацию на розничном рынке к лучшему, и дело тут даже не в политике. Все будет стабильно плохо, но повторения 2008 года и обвалов мы не ждем»,— говорит Алексей Мальцев.

 

По словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, уменьшение спроса и, соответственно, продаж в рыночных комплексах, магазинах стрит-ритейла и торговых центрах — это общая тенденция рынка розничной торговли последних двух лет. Связана она в основном с макроэкономическими причинами, давлением электронной торговли и растущим уровнем конкурентности рынка.

 

В то же время среди указанных сегментов интенсивность падения продаж не одинакова, что связано с разным уровнем конкурентоспособности каждого из рассматриваемых форматов торговли.

 

Просмотров: 3198

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости