На их долю приходится около 30% сделок
Одними из самых активных арендаторов помещений в сегменте стрит-ритейла в Екатеринбурге на сегодняшний день являются банки, на их долю приходится около 30% сделок. Кроме того, высокую активность проявляют представители сферы общепита, а также продуктовые и алкогольные магазины – в совокупности их доля составляет также около 30% - такую статистику приводят в агентстве коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс».
На третьем месте - сфера услуг – салоны красоты, медицинские центры и стоматологические клиники. «Активно ищут помещения и фитнес-клубы, но они запрашивают очень низкие арендные ставки, в связи с этим сроки подбора площадей для них сильно возрастают», — рассказал директор агентства Сергей Кравчук.
По его словам, средняя запрашиваемая площадь под офисы банков составляет 150-200 кв. метров, однако есть запросы и на 50-70 кв. метров.
«В целом, со стороны рынка сохраняется достаточно высокий спрос на очень маленькие площади. Это связано с тем, что субъектов малого предпринимательства гораздо больше, и они постоянно ищут для себя помещения. К сожалению, со стороны девелоперов предложение в этом сегменте крайне ограничено ввиду технических особенностей – тяжело делать такие маленькие помещения на первых этажах, поскольку они получаются неформатными», — рассказал Сергей Кравчук».
По его словам, из банковского сектора наиболее активны федеральные структуры, местные банки практически не открывают дополнительные офисы в Екатеринбурге.
Что касается предприятий сферы общепита, они рассматривают площади от 200 до 500 кв. метров, при этом в формате стрит-ритейла более активно развиваются местные игроки, федералы предпочитают фуд-корты в торговых центрах. Одно из новых активных направлений в общепите — это кулинарии. Кроме того, эксперт отмечает тенденцию к децентрализации предприятий общественного питания:
«Сейчас разрабатывается сразу несколько проектов в сегменте общепита, которые планируют начать свое развитие именно со спальных районов Екатеринбурга, они будут работать в эконом-сегменте. Ни для кого не секрет, что сегодня предприятия сферы общепита распределены по территории города неравномерно, во многих нецентральных районах хороших заведений общественного питания не хватает. Кроме того, на рынке чувствуются рост спроса именно в сегменте общепита среднего ценового уровня», — отмечает эксперт.
По его словам, в отличие от банков, которые не предъявляют специфических требований к помещениям, предприятиям общепита требуется больше электрических мощностей, отдельный подъезд для загрузки-выгрузки, также они предъявляют отдельные требования по наличию вытяжки.
В сфере услуг средняя запрашиваемая площадь составляет 150-200 кв.м. Требования, которые предъявляют предприятия этого сегмента к помещениям – наличие отдельного входа с улицы, высота потолков от 3 метров и выше, открытые планировки и наличие отдельных парковочных мест перед входом.
Просмотров: 2852
Автор: Катерина Фролухина