СвЖД в 2013 году обещает работать быстрее

Приоритетным направлением работы Свердловского отделения железной дороги станет сокращение сроков доставки грузов.


Вопросам повышения привлекательности железнодорожного транспорта для перевозки грузов региональных предприятий, а также обсуждению мер по стабилизации ситуации в связи со спадом грузовых перевозок было уделено основное внимание на  заседании Регионального координационного совета 17 января в Екатеринбурге.


В работе совета под председательством и.о. начальника Свердловской железной дороги Валерия Фомина приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» на полигоне дороги, региональных органов власти, союзов и ассоциаций, предприятий Свердловской области, а также компаний-операторов подвижного состава, сообщает пресс-служба СвЖД.


Динамика погрузки железных дорог служит одним из быстрых и достаточно точных индикаторов состояния экономики страны. Подводя итоги 2012 года, Валерий Фомин подчеркнул, что в настоящее время СвЖД обеспечивает ритмичную перевозку всех грузов. Грузооборот на СвЖД  составил 179,6 млрд тарифных тонно-км (+6,8 % к 2011 году). Погружено 127,3 млн тонн различных грузов (на 2,5% больше, чем  в 2011). В частности, наблюдался рост по таким номенклатурам как нефть и нефтепродукты (30,7 млн тонн), строительные грузы (24,4 млн тонн), черные металлы (11,3 млн тонн).


Однако вызывают беспокойство перспективы спада экономического роста: согласно декабрьскому прогнозу Минэкономразвития на 2013-2015 годы, ожидается снижение роста производства машин и оборудования  (на 3,2%),  транспортных средств (на 2,2%), а также темпов роста в перерабатывающей отрасли. Поэтому ОАО «РЖД» прогнозирует в этом году рост погрузки всего на 0,7%.
Спад темпов роста погрузки и, как следствие, снижение эффективности использования железнодорожной инфраструктуры приводит к сокращению доходов перевозчика и, в конечном счете, к недопоступлению налоговых средств в бюджеты регионов. Вместе с тем, вклад железных дорог в социально-экономическое развитие субъектов федерации трудно переоценить. Только в прошедшем году Свердловская железная дорога (включая структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», расположенные на полигоне дороги) перечислила в бюджеты всех уровней и государственные социальные фонды более 18 млрд рублей. Кроме того, для нужд ОАО «РЖД» на 26,5 млрд рублей было закуплено продукции промышленных предприятий, расположенных на полигоне дороги (в том числе на 13,8 млрд рублей - с предприятий Свердловской области).


Оценивая итоги совместной работы, участники РКС отметили,  что проблемы нехватки вагонов остались в прошлом: в 2012 году большая часть обращений грузоотправителей в адрес дороги была посвящена  вопросам повышения скорости продвижения вагонов. По итогам прошедшего года на СвЖД удалось улучшить качественные показатели использования подвижного состава. На 38 тонн (+1%) к уровню прошлого года вырос средний вес грузового поезда, его длина достигла 67,1 вагона (+0,6 вагона), увеличились среднесуточная производительность и пробег локомотива. В целом улучшен график движения грузовых и пассажирских поездов.
Напомним, негативное влияние на качество транспортных услуг в последнее время оказали такие факторы, как наличие на сети избыточного парка частных вагонов, рост количества операторов.

 

подвижного состава и формирование ими идеологии извлечения максимальной прибыли. Практически неуправляемый процесс роста числа грузовых вагонов привел в 2012 году к появлению на СвЖД избыточного парка более 6,6 тыс. единиц. По итогам года на Свердловской дороге парк грузовых вагонов достиг 102,8 тыс. единиц, что на 5% выше уровня 2011 года. Дисбаланс между количеством подвижного состава и объемами предъявляемых к перевозке грузов вызвал затруднения в организации эксплуатационной работы и не мог не сказаться на скорости доставки грузов и порожних вагонов.


Как отметили участники РКС, усиление роли государства в регулировании ситуации с избыточным парком вагонов на сети дорог, изменение законодательства в свете инициатив ОАО «РЖД» в конечном счете способны привести не только к улучшению эксплуатационной обстановки, но и в целом стабилизировать  объемы грузовых перевозок.


Со стороны  СвЖД для увеличения скорости доставки  грузов реализуется ряд системных мер. Так,  разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений до 2020 года. Инвестиционная программа 2013 года составит 32 млрд рублей, в том числе 12,4 млрд рублей - по Свердловской области. Средства пойдут на развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности движения, увеличение пропускной способности магистрали, обновление тягового подвижного состава.


Увеличивается объём перевозок тяжеловесными и длинносоставными поездами. Успешным опытом повышения пропускной и провозной способности на СвЖД стало внедрение технологии движения грузовых поездов по «твердым ниткам» графика. Как подчеркнул Валерий Фомин, переход на регулярное грузовое движение позволяет оптимизировать ключевые ресурсы перевозочного процесса: локомотивы, локомотивные бригады, количество используемых вагонов и многое другое.


И.о. начальника СвЖД проинформировал участников совещания о подписании Первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым распоряжения о введении в действие Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП). Проект ЕСТП упорядочивает технологию управления вагонным парком и направлен на организацию системного взаимодействия всех участников рынка.
«Пока начинают работать только те нормы, которые не противоречат федеральным законам и нормативным актам. Одной из задач текущего года станет реализация данной технологии в полном объеме», - подчеркнул Валерий Фомин.


Из принятых в последнее время нормативных решений Валерий Фомин также отметил приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ), который закрепил  за ОАО «РЖД» право самостоятельно менять инфраструктурную составляющую тарифа в течение года в пределах установленного ценового коридора. Гибкая тарифная политика позволит повысить конкурентоспособность и привлекательность железнодорожного транспорта для грузоотправителей, привлечь новые грузопотоки. Наряду с повышением скорости доставки грузов, улучшением качества обслуживания клиентов, «тарифный момент» должен стать весомым аргументом в пользу железнодорожного транспорта, сыграть важную роль для стабилизации ситуации в связи со спадом грузовых перевозок.


 

Просмотров: 1399

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости