Это связано со сравнительно низким уровнем проникновения торговых сетей, считают эксперты.
Уральцы тратятся на детей-школьников больше жителей других регионов. Таковы итоги исследования, проведенного ко Дню знаний компанией «Финотдел». Эксперты компании проанализировали сезонный спрос на заемные средства среди предпринимателей, реализующих продукцию для школьников. Результаты продемонстрировали 7%-ное снижение числа обращений в компанию за займами по сравнению с показателями прошлого лета. Изучение структуры выданных средств отражает динамику потребительского спроса на различные категории товаров для учебы.
Сильнее всего упал спрос на займы предпринимателей, занимающихся продажей канцелярских товаров (-28%). По мнению исследователей, такая тенденция связана с активным развитием крупных торговых сетей, которые все больше вытесняют малый бизнес: родители предпочитают приобретать все необходимые школьные принадлежности в гипермаркетах с широким ассортиментом.
Количество заявок от представителей МСБ, реализующих учебную литературу и методические материалы для школьников, по сравнению с прошлым годом снизилось на 20%. В этом сегменте самую серьезную конкуренцию предпринимателям составляет онлайн-рынок: ведущие интернет-гипермаркеты говорят о 50%-ном росте продаж школьных товаров. Кроме того, многие школы переходят на бесплатное обеспечение учеников пособиями, что также приводит к падению продаж в небольших книжных магазинах.
Единственным направлением, где отмечено увеличение сезонного потребительского спроса, стала детская одежда. При этом в структуру сегмента заметные изменения внесло повсеместное введение школьной формы. Максимальный всплеск спроса предпринимателей на займы (+12%) зафиксирован в швейных ателье, которые рассчитывают на поступление заказов на коллективный пошив школьной формы для классов и школ. За счет заемных средств их владельцы планируют закупить материалы и фурнитуру, а также нанять дополнительный временный персонал, чтобы обеспечить повышенную загрузку предприятий. Число заявок от предприятий торговли готовой одеждой также выросло, но менее заметно – на 5%. Свою роль и здесь сыграло проникновение крупных брендов и федеральных сетей.
Специалисты отметили еще одну тенденцию: это рост доли рынка товаров для школьников, которую занимают региональные интернет-магазины. По сравнению с прошлым годом количество заявок на микрозаймы по этому направлению бизнеса выросло на треть (+31%).
Согласно ожиданиям предпринимателей, больше всего денег на сборы детей в школу готовы потратить родители за Уралом и в Сибири. Проникновение крупных торговых сетей здесь ниже, поэтому малый бизнес, связанный реализацией товаров для школы, лидирует по росту объема предоставленных займов (+11% к 2013 году в СФО и +8% – в УФО). В южных регионах, где традиционно развита мелкая торговля, спрос на займы также увеличился (+4%). А вот в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, которые характеризуются высоким проникновением крупных сетей, малый бизнес настроен менее оптимистично. Спад обращений предпринимателей за заемными средствами в этих регионах составил -14%, -10% и -7% соответственно.
Просмотров: 1557
Автор: Мария Соколова