В Екатеринбурге эксперты обсуждают развитие высокоскоростного рельсового транспорта в России

В УрГУПС проходит конференция «Исследование и развитие рельсового и автомобильного транспорта».

В Екатеринбурге в течение двух дней в Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС) проходит международная научно-практическая конференция «Исследование и развитие рельсового и автомобильного транспорта». Масштабное мероприятие объединило на одной площадке более 100 участников из России и Китая очно, и столько же в дистанционном формате.

 

Конференция охватывает множество научных направлений, соответствующих проблематике, связанной с высокоскоростной магистралью и транспортным машиностроением. Среди участников: известные ученые, руководители транспортных предприятий, производственники и представители органов власти.

 

 

В первый день конференции эксперты отрасли обсудили темы высокоскоростного подвижного состава и инновационных решений, которые на сегодняшний день внедряются в железнодорожной отрасли.

 

На пленарной сессии были заслушаны 15 докладов. В центре внимания – кадровое и научное обеспечение создания ВСМ, перспективные направления развития скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок, комплекс работ по созданию российской системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, создание отечественного высокоскоростного поезда, развитие транспортной инфраструктуры страны. Участники пленарной сессии дали оценку общему состоянию железнодорожной отрасли, обозначили острые вопросы, связанные с импортозамещением и новыми технологиями и пути их решения.

 

 

Тему кадрового и научного обеспечения создания ВСМ поднял ректор Уральского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук Александр Галкин, отметив, что для решения этой задачи в УрГУПС создается Институт транспортного машиностроения:

 

«Миссия университета – не просто участвовать в процессе, а решить те задачи, которые на нас возлагаются временем. Вся предыдущая история транспортного образования в России сводилась к тому, что вузы выпускали инженеров, которые специализировались, прежде всего, на эксплуатации техники. Сегодня же появилась абсолютно другая цель – создание новой техники, а это значит, что нужны конструкторы, технологи. Важно, что сейчас мы можем опираться на накопленный научный и образовательный потенциал наших ученых, преподавателей, партнеров в области транспортного машиностроения. Сегодня на базе нашего университета мы создаем совершенно новую структуру – Институт транспортного машиностроения. Он предусматривает открытие новых специальностей, обучение студентов, проведение научных исследований и инженерных разработок по заданию отрасли. Институт имеет все шансы стать главной образовательной и научно-производственной площадкой Уральского региона, способной утолить кадровый голод предприятий в сфере транспортного машиностроения».

 

 

 

По словам доктора технических наук, президента Российской академии транспорта Александра Мишарина, уральский регион сегодня играет особую роль: здесь находится производственная база, а транспортный университет является кузницей кадров, где готовятся не только специалисты, но и формируются научные решения, которые внедрены на железных дорогах страны. Организация высокоскоростного движения-  новая веха в развитии российских железных дорог и российской транспортной системы.

 

«Сегодня заключен контракт с компанией РЖД на производство опытных поездов, которые планируется произвести в 2028 году. Высокоскоростная сеть состоит из трёх направлений, включая ветку Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. И, конечно, готовность и кадров, и техники, и технологий – это вопросы не завтрашнего, а сегодняшнего дня», - сказал председатель совета директоров холдинга Синара - Транспортные машины».

 

 

Также в первый день конференции работала научно-техническая выставка с участием представителей научно-производственных центров и предприятий Уральского региона, состоялось открытое заседание Уральского межрегионального отделения Российской академии транспорта. Участники конференции не ограничились производственной повесткой и в перерыве между сессиями посадили деревья на живописной территории транспортного вуза. Завершился первый день конференции одним из главных студенческих событий – творческим фестивалем «Весна УрГУПС».

 

Во второй день в рамках конференции работают 14 секций, затрагивающих различные аспекты развития высокоскоростных магистралей страны: проектирование и развитие подвижного состава ВСМ, автоматизация, связь и беспилотные технологии на железнодорожном транспорте, городской автомобильный и рельсовый пассажирский транспорт, электроснабжение железных дорог и высокоскоростных магистралей и многое другое.

 

 

Организаторами конференции выступают УрГУПС, общероссийская общественная организация «Российская академия транспорта», РЖД, Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ). В составе программного комитета: доктор технических наук, председатель совета директоров холдинга «Синара – Транспортные Машины», президент Российской академии транспорта А.С. Мишарин, кандидат технических наук, президент ОПЖТ В.А. Гапанович, доктор технических наук, профессор, ректор УрГУПС, председатель Уральского отделения РАТ А.Г. Галкин, первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративной координации А.C. Панов.

 

Ограничение мероприятия по возрасту - 18+.

 

ФОТО: УрГУПС.

 

Просмотров: 2167

Автор: Редакция JustMedia.ru

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости