По его мнению, только отсутствие аэропорта в Челябинске оправдывает строительство ВСМ и создание агломерации.
Строительство высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском оправдано только отсутствием в столице Южного Урала аэропорта. И с этой точки зрения глава Екатеринбурга Александр Высокинский, высказавший в интервью журналу «Регионы России» мысль о том, что государству не нужно тратиться на строительство еще одной воздушной гавани, а лучше вложить деньги в железную дорогу, прав. К такому выводу пришел руководитель Экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов.
Политолог отметил, что в рамках панируемой агломерации Екатеринбурга и Челябинска ВСМ станет аналогом московского «аэроэкспресса», а время в пути от Челябинска до Кольцово не будет превышать время в пути от Москвы до Домодедово.
«Заявление не сильно приятное Челябинску конечно, но обладающее формальной логикой и демонстрацией некоей заботы и о будущем, и о бюджете. Что можно было бы сделать обиженным челябинцам: рассказать про свое видение «агломерации», объяснить зачем планируется та самая ВСМ, придумать и опубличить какую-то идею для собственного аэропорта, которая позволила бы различить по функциям транспортный авиационный хаб в Екатеринбурге и Челябинске. Что сделали челябинцы? «Заявление провинциальное», «мы это без последствий не оставим», «а не надо завидовать!», «заявление, которое хоронит Высокинского как профессионала», «не по Сеньке шапка», «а в нашем втором городе - Магнитогорске есть аэропорт, а в ихнем втором городе - Нижнем Тагиле – нету», «тут нет поля для дискуссий», «поставил себя против федеральных министров и руководства страны» и много прочего в таком же роде. Такая смесь казарменного остроумия, самоуничижения перед лицом начальства в стиле «слово «губернатор» пишется с большой Гэ, если речь об отце нашем идет» и крайне обостренного чувства региональной самости. Такая вот дискуссия вышла. Один про синергетический эффект, ему в ответ: «тебя, дебила, начальник твой накажет, потому что наш начальник (Губернатор с большой Гэ) уже в Москве все согласовал и нечего тут рассуждать», - отмечает Кузнецов.
По мнению политолога, эта история иллюстрирует, как принимаются решения о строительстве дорогих инфраструктурных проектов. Для руководителей объект такого рода – «не просто способ освоить бюджет и дать своим заработать, это памятник «государственного подхода» большого же руководителя, пирамида на вечную память».
«История про то, как поссорился свердловчанин Высокинский со всеми патриотичными челябинцами - это история, прежде всего, про то, что инфраструктурное развитие нуждается в объяснениях и осмысленности, которых у нас повсеместно - от Сахалинского моста до безумных, уничтожающих жизнь целых сообществ - дорожных и градостроительных проектов в Москве и Московской области - не достает», - резюмирует Кузнецов.
Напомним, заявление о том, что Челябинску не нужен свой аэропорт, поскольку они смогут добираться до Кольцово с помощью ВСМ, Высокинский сделал в интервью журналу «Регионы России». Реакция властей столицы Южного Урала не заставила себя ждать, Высокинскому ответили депутат Госдумы от Челябинской области Владимир Бурматов, пресс-секретарь губернатора Челябинской области Дмитрий Федечкин и сам губернатор Борис Дубровский.
Просмотров: 2224
Автор: Иван Попов