Горожане продвигают любимый город с помощью своих аккаунтов.
Жители Екатеринбурга и руководители крупных предприятий и объектов культуры начали продвигать столицу Урала с помощью создания в социальных сетях тематических страниц, посвященных нашему городу. Только с начала этого в социальных сетях появилось несколько тысяч сообществ и страничек различных компаний и государственных органов. Благодаря активности в Интернете гости уральской столицы могут знакомиться с достопримечательностями и знаковыми объектами города, а также узнавать о самых интересных фактах, значимых событиях и предстоящих мероприятиях.
«Любая информация способствует косвенному продвижению человека, услуги, товарной марки, поэтому аккаунты в соцсетях становятся неотъемлемой частью коммуникационной стратегии. Сегодня люди, прежде чем куда-то ехать куда-нибудь или что-то сделать, ищут информацию в Интернете, в том числе в соцсетях. И различные тематические страницы могут помочь им в этом. Тем более что поисковики без проблем сканируют информацию из них», — говорит директор института развития и модернизации общественных связей Евгений Потапов.
Наряду с группами посвященными в целом нашему городу в социальных сетях появляются аккаунты отдельных объектов. Так, в Инстаграме среди страничек о столице Урала, таких как TE_Online, gorodekaterinburg, ekburg, можно найти профиль Екатеринбургского музея ИЗО — muzeumfineart_ekb или управляющей компании УК RED — REDEKB.
«Инстаграм – сегодня, пожалуй, один из лучших способов показать миру собственное лицо,— считают в УК RED. — Смартфоны и фотосервисы вывели любительскую фотографию на качественно новый уровень. В наших бизнес-центрах проходит множество мероприятий, накопился достаточно серьезный фотобанк. Люди снимают себя, коллег, помещения, виды из окон и присылают нам. Нам хотелось поделиться этими снимками, так и появился наш первый эккаунт – REDEKB. А в преддверии третьего фестиваля фотошкол FotoFEST Ekb 2014, где приняли участие более 300 уральских фотографов, мы предложили его участникам, многие из которых впервые побывали в БЦ «Президент» показать, каким они увидели это здание. Фотографии выкладывались на профиль #классныйпрезидент, который и после завершения конкурса продолжает жить своей жизнью».
На сегодняшний день, по данным экспертов, количество местных предприятий, представленных в соцсетях, исчисляется сотнями тысяч. Так, только в «ВКонтакте» насчитывается 461875 екатеринбургских групп, хотя не все они «живые» или действительно местные. Чаще всего коммерческие бренды заводят сообщества в трех наиболее популярных соцсетях: «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Некоторые бренды, совпадающие по аудитории с instagram, используют и эту сеть, но это, скорее, исключение.
По словам PR-директора рекламной группы Deltaplan Людмилы Черных, у каждой создаваемой в соцсетях станицы есть свои цели и задачи. Среди них — формирование имиджа конкретного бренда или компании, площадка для работы с потребителями. Поэтому прежде чем создавать аккаунт, необходимо определить цель и аудиторию SMM (Social media marketing — продвижение в социальных медиа). И в зависимости от этого подбирать площадку, инструменты и контент. Универсальных рецептов создания профилей в соцсетях нет. Кроме того, не всем компаниям нужен SMM, и большинство рекламодателей начинают понимать это.
«Соцсети могут быть полезны почти всем компаниям при условии, что они будут использоваться осмысленно и индивидуально. Шаблонное, бездумное применение SMM, которые мы наблюдаем сейчас у большого, к сожалению, количества компаний, неэффективно и не приносит никакого результата. Вместо того чтобы, например, сделать первомайский субботник, где убирались бы модели из fashion-агентства, о которой бы писали СМИ и активно пост за постом лайкали подписчики, в группу постится «баян» и проводится конкурс с механикой «айфон за репост». Такая леность мышления объясняется как дефицитом кадров, так и отсутствием адекватных бюджетов на SMM. Можно нагнать тысячи ботов за 500 рублей, но задать информационный тренд в самой активной среде пользователей требует больших затрат», — говорит директор digital проектов агентства интернет-маркетинга DeltaClick Юрий Коробов.
Просмотров: 2936
Автор: Екатерина Турдакина