ГИБДД призывает жителей Екатеринбурга стать союзниками в борьбе за безопасные дороги

За два последних месяца мэрия Екатеринбурга получили от ГИБДД 275 предписаний по поводу нарушений при строительстве и содержании улично-дорожной сети.

В Екатеринбурге сложилась критическая ситуация с исполнением предписаний ГИБДД, за невыполнение которых наступает ответственность. Так, по данным ГУ МВД России по Свердловской области, госинспекторами дорожного надзора ГИБДД только за два последних месяца было выдано 275 предписаний, из них 92 — юридическим лицам администрации Екатеринбурга и 43 — юридическим лицам дорожно-эксплуатационных организаций. За нарушение правил содержания в безопасном для движения состоянии улиц и дорог города по статье 12.34 КоАП РФ было составлено 29 административных материалов, в том числе 11 — в отношении юридических лиц и 18 — в отношении должностных лиц.

 

Кроме того, за невыполнение законных предписаний, выданных на устранение недостатков в содержании улиц и дорог, в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ составлено шесть административных материалов, в том числе один — в отношении юридического лица и пять — в отношении должностных лиц.

 

За нарушение правил производства работ на проезжей части (статья 12.34 КоАП РФ) было составлено 40 административных материалов, из которых 35 — в отношении должностных лиц и пять — в отношении юридических лиц, производящих дорожно-строительные работы. На устранение выявленных недостатков было выдано 16 предписаний, за невыполнение которых на должностных лиц составлено 12 административных материалов.

 

Вот лишь один из примеров некачественной работы дорожных строителей. После ремонта проезжей части улицы Бориса Ельцина оказалось, что крышка канализационного люка, находящая на пешеходном переходе, вопреки всем нормам и правилам, оказалась на пять ниже уровня дорожного полотна. Впоследствии это неизбежно приведет к разрушению только что положенного асфальта.

 

Всего за повреждение улиц и дорог, а также за создание помех для движения на дорогах Екатеринбурга по ст. 12.33 КоАП РФ составлено 19 материалов, в том числе 18 в отношении должностных лиц и один материал на юридическое лицо.

 

Так, например, из-за невыполнения мэрией предписания Госавтоинспекции, выданного на демонтаж бордюрного камня, установленного для ограждения трамвайных путей на улице Челюскинцев (Макаровский мост), жители Екатеринбурга ежедневно испытывали затруднения в проезде и зачастую повреждали свои транспортные средства. В результате долговременного противостояния по этому вопросу УГИБДД и мэрии за невыполнение предписания был составлен административный протокол, по которому мировой судья Верх-Исетского района признал администрацию города виновной и оштрафовал ее на 10000 рублей.

 

В силу ограничений, наложенных законодателем, полиция не имеет права осуществлять контроль за качеством проводимых дорожных работ. Это — обязанность городской администрации, с которой, по мнению УГИБДД, она не справляется, отсюда и такое количество предписаний, направленных на то, чтобы принудить мэрию должным образом принимать работы у подрядных организаций.

 

Бездействие муниципальных властей оборачивается и дорожно-транспортными происшествиями с тяжкими последствиями. С начала года на территории Екатеринбурга произошло 168 ДТП, сопутствующим фактором которых стали неудовлетворительные дорожные условия. В этих авариях 11 человек погибли и 235 пострадало. Причем конкретно в девяти случаях причиной ДТП стал гололед, в 14 — неровное покрытие проезжей части (дефекты). Кроме того, летом 2013 года произошло, как минимум, два ДТП, которых можно было бы избежать, если бы городская администрация заботилась о безопасности пешеходов. Так, в июле на улице Удельной в районе Широкой речки автомобиль насмерть сбил пожилую женщину у места высадки из автобусов пассажиров. Остановкой это сложно назвать — в этом месте нет тротуара, территория стоянки автобуса никак не размечена, людям там находиться просто небезопасно. УГИБДД вынесено предписание об устранении условий, способствовавших совершению ДТП, однако спустя полтора месяца никаких подвижек в этом вопросе так и не появилось.

 

Еще одна трагедия произошла в Горном Щите: здесь около двух недель назад пьяный водитель грузовика сбил пешеходов. В результате ДТП погиб один человек, еще двое пострадали. В месте аварии отсутствует тротуар, не установлено освещение, люди передвигаются просто по обочине. УГИБДД еще с 2011 года пытается призвать администрацию города обустроить этот участок дороги для пешеходов. За два года не сделано ничего.

 

По мнению экспертов, именно попытки руководства ГИБДД области заставить горадминистрацию работать на безопасность автомобилистов и пешеходов и стали причиной нападок на начальника областного управления Госавтоинспекции Юрия Демина. Прежний руководитель городского отдела ГИБДД Юрий Замятин смотрел на ситуацию в городе сквозь пальцы, но «затишье» прекратилось с приходом нового начальника Вячеслава Горева, назначенного Юрием Деминым.

 

Почему асфальт, положенный летом, весной «тает» вместе со снегом, почему в городе не устанавливают достаточно светофоров (даже несмотря на многочисленные обращения жителей и ГИБДД), почему в отдаленных поселках, о необходимости развития которых так часто говорят в мэрии, нет тротуаров — вопрос риторический. Возможно, у горадминистрации нет средств (хотя, с другой стороны, есть ведь хваленая программа «Столица», львиная доля денег по которой выделяется именно на строительство и обустройство улично-дорожной сети). Возможно, проще раздуть скандал со «скорой» (ах, пациентка ждала полчаса, пока сотрудники ДПС глумились над водителем «скорой» — который, кстати, если судить по видеозаписи, отвечал инспектору в том числе и матом, что само по себе является административным правонарушением. Демин, кстати, выписав штраф, деньги не на пиво себе забрал, а сдал документы в установленном порядке в ГИБДД. Просто полицейские руководители не гнушаются выполнять работу своих подчиненных. Это не единичный случай. В Ирбите начальник ОВД лично задерживал злоумышленника, в Москве бывший начальник ГУВД области Михаил Никитин тоже лично участвовал в задержании преступника) или еще что-нибудь в этом роде, чем исполнить выданные ГИБДД предписания — не будет Демина, не будет и судебных тяжб. Возможно, есть еще какие-то другие, скрытые, мотивы. Впрочем, само руководство областного управления ГИБДД, несмотря на попытки дискредитации его деятельности, намерено и в дальнейшем контролировать работу администрации Екатеринбурга в части создания безопасных условий для движения транспорта и пешеходов. Полицейские призывает граждан стать их союзниками в этом вопросе и проявить активность — обращаться в УГИБДД, если дорожные условия создают опасность для транспорта и пешеходов.

 

Просмотров: 2528

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости