«Лучше пойти пешком». Город встал в пробках из-за цен на проезд и «американских светофоров»

Откуда в Екатеринбурге появились десятибалльные заторы.

Сервис «Яндекс.Пробки» вчера выдал рекордный результат: десятибалльные пробки в Екатеринбурге были зафиксированы уже в пять часов вечера, задолго до часа пик. При этом робот цинично шутил: «Лучше пойти пешком».

 

Пробки были отмечены на всех центральных улицах и во всех направлениях. Кроме того, движение стояло на всех выездах из уральской столицы.

 

Сами водители связывают проблемы на дорогах с отвратительным качеством уборки улиц. Из-за непрерывного снегопада коммунальщики не успевают убирать с дорог снежную кашу. 150 тонн реагентов, рассыпанных на улицах города, не справляются с осадками.

 

Эксперты, кроме снега, видят и другие причины заторов.

 

«Значительно увеличилось количество личного транспорта на улицах города,— считает член транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.— Это произошло из-за повышения цен на проезд в общественном транспорте. Я, когда понял, что теперь мне надо стольник заплатить, чтобы от Автовокзала до Дворца молодежи и обратно скататься, тоже стал за рулем ездить. Сейчас ЕКАРТу поднимут в цене — еще больше народу за руль сядет».

 

Но и плата за проезд — не единственная причина пробок в городе. Новая схема регулирования дорожного движения тоже не принесла ожидаемых результатов.

 

«Речь идет о так называемых «длинных зеленых»,— говорит Андрей Старцев.— Такая схема работает в Америке. Она используется для разгрузки зон с напряженным движением для выезда на "вылетные магистрали". Чиновники горадминистрации ездили в Америку, их эта схема впечатлила. У нас в городе есть пока только один пример такой магистрали — Россельбан. Но схема «длинных зеленых» применяется и в центре. Хороший пример — перекресток улиц 8 Марта—Радищева. Там в часы пик зеленый для тех, кто едет по 8 Марта, горит непривычно долго. Проблема заключается в том, что 8 Марта — не магистраль, и трафик все равно где-то копится. Машины, проехавшие на зеленый этот перекресток, упираются в красный на следующем. И тут же образуется пробка — там едут, здесь стоят. А уж если в нынешних условиях где-то произошло ДТП, система срабатывает в обратную сторону — встает весь город. Схема хороша, когда она хорошо управляется. И если где-то образовался затор, нужно отключать «длинный зеленый». Тогда пробок будет меньше».

 

Просмотров: 3526

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости